Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура классного коллектива.



2019-11-21 300 Обсуждений (0)
Структура классного коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок




Схема изучения и составления психолого-педагогической характеристики коллектива

Классный коллектив в структуре школы.

Показать организационную структуру школы и место классного коллектива в ней.

 

Рекомендации:

Пример:

Общешкольная конференция
Педагогический совет   Попечительский совет

 

 

Психологическая служба   Директор школы   Совет старшеклассников

 

Зам.дир. По УВР   Зам.дир. по НМР   Зам.дир. По ВР   Зам.дир. по АХЧ   Зам.дир. по экон.

 

МО учителей ф.-мат дисц.   МО учителей социал. дисциплин   МО учителей естеств. дисциплин   МО классных руководителей

 

класс   класс   класс   класс

 

Ответь на вопрос:

Наблюдается ли в изучаемом вами коллективе наличие и систематичность взаимодействия его с другими единицами организационной структуры (с педагогическим советом, советом старшеклассников и т.д.) и за её пределами ( с общественными объединениями и др.)В чем это проявляется?

Структура классного коллектива.

1)раскрыть формальную структуру: состав класса по полу, возрасту, социальному положению родителей.

2)раскрыть неформальную структуру коллектива:

-количество малых групп, их состав, формальные лидеры («звезды»), одинокие в коллективе («робинзоны»).

Рекомендации: раскрыть неформальную структуру поможет метод социометрии.

Реализация метода начинается с подготовки:

1.исследователь готовит матрицу (таблицу), которая получается в форме квадрата. Левая сторона таблицы (вертикаль)– список класса (каждый ребенок в этом списке имеет свой порядковый номер). Правая (горизонталь) включает количество клеток, которое равно числу детей, участвующих в эксперименте. Тем самым получаются 2 графы –горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная и вертикальная графы, имеющие одинаковый порядковый номер, должны пересекаться по диагонали квадрата. Диагональ заштриховывается.

2.подготовка инструментария. Надо подготовить конверты (столько сколько детей в классе). В конверте – 3 открытки (1 сорта, 2 и 3 сорта - все разные). На конверте стоит цифра (номер), который соответствует номеру в списке класса, и на каждой открытке данного конверта тоже та же цифра (например, Иванов в списке имеет номер 4, значит для него подготовлен конверт № 4, и на каждой открытке в этом конверте тоже стоит № 4).

Открытки можно заменить квадратами из цветной бумаги (6х6), на каждого ребенка готовим 3 квадрата, трех разных цветов. Исследователь знает, что красный – 1 сорт; зеленый – 2 сорт, синий – 3 сорт.

 

Проведение:

Правила:

1. Дети берут лист бумаги, на нем крупными печатными буквами пишет свою фамилию.

2. Все убирают в сумки и ручки тоже, кроме этого листа (после эксперимента дети должны пойти домой)

3. Просьба посмотреть и запомнить: кто где сидит.

4. Все вещи взять, выйти за дверь, игра длится 20-30 мин., за дверью соблюдать тишину.

5. В алфавитном порядке по одному дети заходят в класс (или сначала мальчики, или девочки). За дверью висит список класса, в руках экспериментатора такой же список.

6. По одному заходят, совершают действия, но, уходя, никому ничего не рассказывают.

Отсутствующие дети в игре участвуют, надо самим положить листы с их фамилиями.

Что сказать детям. Ребенка приглашаете в класс. Он по списку 1. Конверт взять с № 1 (сверить обязательно номер и фамилию) и дать конверт ребенку.

Сказать: Сегодня мы играем в психологическую игру «Кто победит?». Победит в этой игре тот, кто наберет больше таких красивых открыток.

 Перед тобой весь твой класс. 1 открытку положи тому, кому желаешь победы в 1 очередь.

2 открытку – тому, кому во 2 очередь.

3 открытку – тому, кому в третью очередь.

Иди по классу, и положи под листочек тому, кому желаешь победы (трем разным людям, себе нельзя). Клади под листок аккуратно листы поднимать нельзя.

Другой вариант:

Поздравь товарища по классу с праздником (праздник должен быть общим, например, Новый год). Кого ты поздравишь в первую очередь, кого во вторую, кого в третью?

 

Можно предложить вариант «Выбор словом». Суть: ребенок взял лист бумаги, на ней он пишет свою фамилию, далее инструкция та же что и в игре «Кто победит?». На листе ребенок пишет три фамилии (кого выбирает в первую очередь, кого – во вторую, кого – в третью).

Обработка:

Полученная информация заносится в матрицу (подготовленную таблицу). В матрицу заносится номер выбора: открытки первого сорта – 1, второго сорта – 2, третьего – 3. Вы берете листок (на нем написана фамилия и под ним лежат открытки). Номер выбора ставится в клетке, где горизонталь школьника (фамилия которого на листке) пересекается с вертикалью того, кто подарил ему эту открытку (порядковый номер того, кто выбрал указан на обратной стороне открытки и это порядковый номер в списке). Например, Иванов получил открытку первого сорта от Сидорова. Находим горизонталь Иванова и вертикаль Сидорова. На месте их пересечения ставим номер 1.

Заполнив всю матрицу, проверить по вертикали: у каждого номера должно быть 3 выбора: 1,2,3.

Далее продолжаем заполнять таблицу, а именно графы количество выборов.

Подсчитать сколько всего выборов напротив фамилии и взаимных выборов (те, которые симметрично диагонали (сорт не имеет значения)). Сколько выборов – помещаем в колонку взаимный выбор.

Выборы подсчитаны. По их количеству школьники могут быть разделены на группы:

1 круг - дети, которые получили 6 и более выборов - «звезды»

2 круг 3-5 выборов - «предпочитаемые»

3 – 1-2 выбора - «пренебрегаемые»

4 – ничего не получают - «робинзоны».

Всех внести в социограмму, ориентируясь в количестве выборов. В знак (О) вписать номер этого человека.

Взаимные выборы обозначить в социограмме стрелочками от одного знака (где стоит номер одного ребенка) к другому знаку (где стоит номер другого ребенка). Так, Иванов выбрал Сидорова, Сидоров - Иванова. Их знаки в социограмме соединить стрелкой. Отсюда, имеем структуру коллектива: дети, соединенные красными линиями, составляют малые группы.

 



2019-11-21 300 Обсуждений (0)
Структура классного коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура классного коллектива.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)