Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В) Взаимоотношения между мальчиками и девочками.



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
В) Взаимоотношения между мальчиками и девочками. 0.00 из 5.00 0 оценок




Из данных эксперимента мы видим, что мальчики в основном выбирают мальчиков и они между собой образуют малые группы. То же самое происходит и среди девочек. Таким образом, складываются две структуры личных отношений – мальчиков и девочек.

Но 1 случай, где установлена устойчивая связь между девочкой №25 Толстошеева Катя и №7 Барышников Сергей. Это вызвано личной симпатией данных учащихся друг другу. Они друзья.

Но интересную картину мы видим на социограмме. №6 выбрал №24. Это Ригерт Саша отдал свой голос.

Также №13 Букреева Люба отдает свой голос №30 (Тупеев Ильяс). Необходимо заметить, что №6 и №13 входят в число «робинзонов». В чем тут дело? Можно предположить, что Ригерт Саша не пользуется расположением мальчиков, и он отдает свой голос девочке. И Букреева Люба выбирает мальчика, т.к. подруги ей не симпатизируют.

Таким образом, прослеживается тенденция во взаимоотношениях: не находя удовлетворения своей потребности в общении с представителями своей среды, человек стремиться удовлетворить потребность в какой-либо иной среде. Именно такой средой является в данном случае для мальчика девочка, а для девочки – мальчики.

4.Деятельность учащихся:

1.Опиши отношение ребят к проводимым мероприятиям.

2.Чем объясняется такое отношение?

Рекомендации: для ответа на первый вопрос воспользуйся следующей схемой

 Определение отношения подростков к социальной деятельности.

Этапы наблюдения Возможные варианты реагирования баллы
1.реагирование на задание 1.задание определили сами и охотно приняли предложения 2.задание приняли без особой охоты 3.согласились на выполнение дела только после приказа учителя 3   2     1
2.активность при обсуждении дела 1.активно обсуждали способы выполнения 2.согласились с предложенным порядком выполнения, но сами активность не проявляли 3.приявили неорганизованность, нежелание обсуждать   3   2   1
Начальный этап выполнения дела 1.проявили организованность 2.начали работу своевременно, но охоты не проявили 3.проявили неорганизованность 3   2   1
Настроение в ходе дела 1.хорошее настроение сохранялось до конца дела 2.настроение скачкообразное 3.подавленное 3   2 1
Обсуждение результатов 1.прошло активно 2.обсуждение при пассивном отношении ребят 3.обнаружилось негативное отношение к делу 3   2   1

 

Средний балл: 15 ==100%

                      К === X

К – количество набранных баллов по 5 вопросам

Результаты:

0-30% - негативное отношение к деятельности

30-70% - нейтральное отношение

70-100%- очень хорошее отношение к деятельности

 

5.Интегративные свойства коллектива:

1.опиши направленность коллектива (по характеристике «звезд» и «робинзонов» и использованию теста Айзенка) (см.приложение)

2.определи сплоченность коллектива (по социометрии)

3.определи психологическую атмосферу коллектива (тест)

 

Рекомендации:

1.Для того, чтобы определить какова направленность коллектива надо определить индивидуально-психологическую характеристику «звезд». Именно к качествам, которыми обладают эти ребята, и тянется весь коллектив. И наоборот, качествами, которыми обладают «робинзоны» не принимаются в данном коллективе.

Итак, начнем разрешение нашей задачи с «робинзонов».

№13 Букреева Люба. 15 тип ( по тесту Айзенка). Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочный, требовательный, к язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражительный, завистлив. В делах неуверенный. В отношениях подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Голос тихий, резкий.

По собственным наблюдениям могу подтвердить, что девочка тихая, держится в стороне, жалуется что никто с ней не хочет дружить. Отзывы этих ребят о ней следующие: «она вечно чем-то недовольна, а бегать за ней мы не собираемся». «Что-нибудь ей поручишь никогда не справиться, все время сама отказывается от поручений».

№6 Ригерт Саша. Тип 4. Тип неспокойный, настороженный, неуверенный. Ищет опеки. Необщителен, высокоранимый. Адаптация идет медленно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.

Это способный мальчик, с ним интересно поговорить, много читает. Но так как не обладает качествами, которые доминируют в коллективе, попал в «робинзоны».

№11 Антонова Аня. Тип 20.

Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставить себя коллективу, Напорист в достижении значимых для себя ценностей. Часто фальшив. Практичен.

«Звезды». №14 и №25. имеют один тип – 21. Это интересный факт. Значит, это именно то, что ценится в данном коллективе.

Очень энергичный, жизнерадостен. Любимец публики. Считается, что подростки такого типа считаю счастливым. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учиться серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Повехностны. Имеют низкий социальный интеллект.

Это две красивые девочки, которым действительно доступно все (впервые впечатления). И этим они избалованы. Но нужно сказать, что №25 немного серьезнее относится к учебе (это давление и контроль семьи. Мама –учитель).Чего совсем нет у №14. у Василисы - она «покатилась» - совсем не учится. Зато в других делах она на высоте.

№ 23 Сикорская Ира. Общителен, активен, инициативен, увлекающейся. Умеет управлять собой, добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Из личных наблюдений хочу добавить, что девочка хорошо учится, активна во внеклассных делах. Добивается своей цели, стремится быть лучшей во всем. В тоже время с ней очень легко и интересно общаться, она много читает, увлекается музыкой.

Итак, перед нами самые «яркие» личности данного коллектива. Попробуем обобщить данные и выполнить 3 задачу.



2019-11-21 178 Обсуждений (0)
В) Взаимоотношения между мальчиками и девочками. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В) Взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)