Как правило, распределение составляется по медицинскому учреждению в целом, без разделения на штаты по обслуживанию каждого специалиста поликлиники или каждого отделения стационара. Тем не менее на основании штатных нормативов можно рассчитать нормативы по каждому отделению стационара или каждой врачебной специальности в отдельности.
При таком способе распределения допустимо не прибегать к принятому округлению до 0,25 штатной единицы, так как расчет производится не для оформления штатного расписания. Исходя из окладов врачей (лаборантов, санитарок) на основе расчета потребности в штатах можно определить сразу три показателя для каждого отделения стационара (врачебной специальности):
- общий фонд оплаты труда;
- удельный вес;
- сумму заработной платы лаборатории.
При необходимости можно ограничить расчет общепринятым соотношением в оплате труда. За единицу принимается фонд оплаты труда младшего медперсонала.
Соответственно, для среднего медперсонала нужно применить коэффициент 2, для врачей - 3.
Более подробный расчет удельного веса можно сделать по каждому специалисту поликлиники и каждому отделению стационара. Зная сумму затрат на содержание лаборатории, легко найти конкретную сумму затрат на каждое отделение или каждого специалиста поликлиники.
Определение затрат на лечебно-диагностические службы в расчете на единицу услуги (посещение, койко-день и т. д.) предполагает деление затрат на содержание лечебно-диагностических служб, приходящихся на одно из основных клинических отделений, на объем оказываемых услуг.
Распределение по штатным нормативам не должно противоречить порядку распределения между сотрудниками учреждения дополнительных выплат, которые осуществляются в рамках федеральной (региональных) программ модернизации здравоохранения. Например, Минздрав Камчатского края считает округление до 0,25 ставки очень важным.
Так, отвечая на вопрос о дополнительных выплатах специалистам, оказывающим профилактическую и лечебно-диагностическую помощь (подраздел "Здравоохранение" раздела "Актуальные вопросы" интернет-приемной губернатора Камчатского края и Правительства Камчатского края), сотрудник камчатского Минздрава отметил, что выплаты не устанавливаются, если специалист лечебно-диагностической службы:
- принят на ставку менее чем на 0,25;
- выполнил объем работы менее чем 0,25 ставки по поликлиническим больным.
Критерий "Выполнение нормативного объема работы" для работников лечебно-диагностических служб определяется (как и для поликлинических учреждений, так и для учреждений, имеющих и поликлинику, и стационар) общий по всем выполненным объемам посещений поликлинической службы учреждения от планового объема посещений согласно государственному заданию. Кроме того, для определения по итогам месяца удельного веса исследований (процедур) поликлинических пациентов учреждениям здравоохранения рекомендовано вести статистический учет выполненных исследований (процедур).
Список использованных источников:
1. Методические рекомендации по расчету тарифов на оказание амбулаторно-поликлинической помощи (утв. приказом ФФОМС от 12.10.1995 № 72).
2. Методические рекомендации по выбору способа и организации оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации (утв. ФФОМС 18.10.1993).
3. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению".
Занятие № 2
Тема: Расчет себестоимости медицинской услуги в лаборатории
Цель: Научиться рассчитывать себестоимость медицинской услуги в лаборатории
Задачи:
Студенты должны знать:
1. Терминологию, вводимую на занятии,
2. Основные понятия маркетинга,
3. Методику расчета стоимости медицинских услуг
Студенты должны уметь:
Ø рассчитывать себестоимость медицинской услуги в лаборатории
Оснащение занятия:
3. Методическое:
· Методическое пособие теоретического занятия для преподавателя;
· мультимедиа презентация с демонстрацией наглядного материала
· дидактические материалы
4. Технические средства обучения: ПК, проектор, экран
Место проведения занятия:
Учебная комната
Продолжительность занятия: 180 мин
Мотивация темы:
В условиях реформирования бюджетного здравоохранения все большую значимость приобретает сектор платной медицинской услуги. Сектор платной медицины постоянно расширяется, его значение неуклонно растет, появляются новые способы лечения, новые медицинские центры, новые для России принципы функционирования медицинских учреждений. Увеличение количества игроков на рынке платной медицинской услуги и усиление в связи с этим конкуренции побуждают медицинские центры к разработке и реализации маркетинговой стратегии.
I БЛОК