Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принятие решения о покупке.



2019-11-21 157 Обсуждений (0)
Принятие решения о покупке. 0.00 из 5.00 0 оценок




       В результате анализа основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке, образовалась так называемая «лестница важности» (факторы расположены по убывающей).

Свежесть продукта - Внешний вид - Цена - Вкус - Упаковка - Производитель - Место покупки -Реклама

 

       Самыми важными факторами являются физические свойства товара. Это предъявляет высокие требования к качеству производимой продукции.

       Высокую ступень занимает цена. Этот показатель продолжает играть существенную роль на нашем потребительском рынке. Большинство покупателей выбирают самую дешевую рыбную продукцию. Однако, присутствует и тенденция к снижению суперважности ценового фактора, сложились определенные группы потребителей с высоким доходом. Целесообразно выделять ассортиментные позиции, предназначенные для потребителей из этого сегмента рынка.

       Хотелось бы прокомментировать позицию «Производитель». Она располагается на нижних ступенях лестницы. С одной стороны, это положительный момент для Комбината:

1) у покупателей нет предпочтений к определенной марке (конкурировать с сильной маркой сложно),

2) можно первым на данном рынке вступить на путь дифференциации товара и получать с этого прибыль.

       С другой стороны, надо задуматься, насколько восприимчивы потребители к имиджу фирмы – производителя рыбной продукции и какова величина этой дополнительной ценности. Целесообразно провести ряд исследований для проработки вопроса.

 

Места покупки.

Изменения, происходящие в обществе, и непосредственно в торговле привели к тому, что четко прослеживаются две тенденции:

 

1. Осуществление покупок в ближайшем магазине (основные причины: экономия времени и продвижение качественной торговли к потребителю – практически во всех районах города есть филиалы супермаркетов и магазины с высоким уровнем обслуживания),

 

2. Покупки в специализированных магазинах (причины: особое восприятие специализированного магазина, широкий выбор, высокое качество товара).

 

 

Это подтверждают результаты опроса (таблица 3).

Таблица 3.

Место покупки Кол-во предпочтений Причина предпочтений
Магазин рядом с домом 40% Экономия времени
    Хороший недорогой магазин
Специализированный, типа «Рыбак» 29% Самый широкий выбор
    Высокое качество товара
Обычный продуктовый магазин 20% Самый дешевый в округе
    Удобно расположен
    Хороший выбор
Супермаркет 7% Широкий ассортимент разных товаров
    Недалеко расположен
    Качественное обслуживание
Рынок 4% Дешевле
    Можно понюхать, потрогать, попробовать

 

Данные опроса можно учитывать при формировании каналов распределения.

           

Реклама.

       На вопрос о знании рекламы рыбной продукции 83% респондентов ответили отрицательно и лишь 17% - утвердительно. Этот факт свидетельствует о том, что на рынке не существует (не достаточно) рекламы, нацеленной на конечного потребителя или (при ее наличии) потребители не воспринимают ее. Скорее всего – первое.

       Действительно, практически вся реклама Комбината направлена на оптовиков и не стимулирует покупки конечного потребителя.

       По ответам респондентов можно заключить, что в большинстве случаев они сталкивались именно с такой рекламой: 7чел. – щиты, 5чел. – телевидение, 3 – газеты/журналы, 3 – реклама в магазине, 2 – на транспорте, 1 – по радио.

       Результаты анализа знаний о Комбинате и его продукции неутешительны.

50% - не слышали о его существовании,

18% - затруднились ответить, скорее всего, им название ничего не говорит,

32% - действительно знакомы с продукцией Комбината.

При этом, общая оценка продукции, выставленная респондентами из последней группы, находится на уровне 7,4 балла. Стандартное отклонение равно 1,7, что еще раз подчеркивает нестабильность качества.

Ситуации, при которых потребление рыбной продукции увеличится, респонденты описали следующим образом:

Если снизятся цены на рыбу – 45%,

Если увеличится семейный доход – 21%,

Если качество рыбы станет выше, если она не будет залеживаться на витрине – 6%

Если ассортимент станет богаче – 5%

Если будет много разделанной рыбы – 1%,

6% назвали специфические ситуации (мед. показания, диета, нестрогий пост, увеличение потребления пива).

Таким образом, ценовой фактор снова выходит на первый план.

Исследование носило описательный характер. Главной целью было выявить основные тенденции в знаниях и предпочтениях потребителей рыбы в Н-ске. В ходе опроса выявились определенные предпочтения потребителей, которые необходимо учитывать при планировании продвижения.

 

 

с1, с2 – склады №1 и №2.

 

Рассмотрим вклад разных групп клиентов в объем продаж Комбината. Для этого составим таблицу, где по строкам произведем сортировку клиентов по объему закупаемой за год продукции. В столбцах укажем сколько клиентов соответствуют каждому интервалу объема закупки, какова их доля от общегодового количества клиентов, каков их суммарный объем закупки по каждому интервалу и какова их доля в общегодовом объеме реализации Комбината.

 

 

Период 2011 г.

Период 2012 г.

№№ Сумма отгрузки за период (тыс.руб.) Кол-во клиентов Доля в общем кол-ве (%) Общая сумма по клиентам Доля в общей сумме (%) Кол-во клиентов Доля в общем кол-ве (%) Общая сумма по клиентам Доля в общей сумме (%)
1 Более 1000 9 0,7 13,703 15,6 5 0,6 9,784 14,7
2 999 – 500 16 1,3 10,666 12,1 14 1,6 9,642 14,5
3 499 – 400 10 0,8 4,494 5,1 5 0,6 2,206 3,3
4 399 – 300 25 2 8,623 9,8 13 1,5 4,575 6,9
5 299 – 200 44 3,6 10,92 12,4 39 4,4 9,363 14
6 199 – 100 118 9,7 16,323 18,6 92 10,4 12,818 19,2
7 99 – 50 157 12,9 11,255 12,8 121 13,7 8,402 12,6
8 49 – 10 380 31,1 9,699 11 323 36,5 8,431 12,6
9 Менее 10 462 37,8 2,175 2,5 274 30,9 1,459 2,2

Конкуренты.

Основные конкуренты располагаются в разных частях города N-ска, охват большой, однако территориального разделения по клиентам нет. Конечно, удобное расположение играет свою роль, но при наличии доставки она уменьшается. Ассортимент постоянно изменяется. Клиенты в поиске нужного товара обращаются к разным поставщикам. На сегодняшний момент у Комбината сильная позиция по ассортименту горячего копчения (аналогично только у одного конкурента). По солению, нарезке, пресервам у конкурентов дешевле и богаче ассортимент.

Разброс цен по некоторым видам продукции доходит до 12 руб. за кг. Цены Комбината выше конкурентных по холодному копчению в среднем на 20%, по солению – на 15%. По свежей рыбе разница в 2 – 3 руб. за кг.

Системы скидок носят индивидуальный характер. Обычно на размер скидки влияет объем покупки (свыше 100 тыс. руб.; свыше тонны; что практически не бывает сейчас, накопительные скидки), размер и положение клиента (степень доверия); количество обращений (постоянный / непостоянный).

Формы оплаты варьируются по разным клиентам. Крупным и постоянным предоставляют товарный кредит и отсрочку платежа. За б/нал расчет – плюс 20 – 50 коп. к цене. Некоторые берут только наличными. Конечно, клиенты выбирают более выгодные условия.

Ситуация с возвратом примерно одинаковая. Принимают при соблюдении условий хранения. При опросе клиентов говорилось, что у других легче с возвратом. Вообще каждый уверяет, что проблем не будет и обмен не желателен.

 



2019-11-21 157 Обсуждений (0)
Принятие решения о покупке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принятие решения о покупке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)