Задание 4. Игра «Разложи картинки».
Цель: различение звуков [л] и [в] в словах. Перед ребенком разложены картинки, которые он должен разобрать в две стопки: со звуком [л] — в дну стопку, со звуком [в] — в другую. Изображения на картинках: ландыш, пила, вагон, сова, ладонь, ваза, василек, лапша, лошадь, звонок, вата, вода, ложка, тыква. Задание 5. Многократное произнесение слов с четким про говариванием звуков [л] и [в]: вал, волна, слова, влага, владелец, владыка, власть, вклад, вкладыши, Клава, лавка, голова, халва, слава, плотва, овал, вокзал, водолаз, волнение, волос, волынка, волк. Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ус корением темпа и контролем произнесения звуков [л] и [в]: высокий вал, волнистые волосы, вялый василек, волчья стая, голодный волк, платье с воланами, плывущая лодка, голубые волны, белая вата, умная голова. Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесени ем всех звуков: ла — ва — ла — Клава Павла позвала; лы — вы — лы — Клава вымыла полы; ло — во — ло — Клава вымыла стекло; лу — ву — лу — стол поставили в углу. Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени ем звуков [л] и [в]. В кладовой лук и салат. Клава сидела на лавке. Павел поехал на вокзал. Клава поставила бутылку на полку. У Милы волнистые волосы. Алла купалась в ванной. У волка клыки. Волк спит в логове. У совы теплое дупло. Володя посетил выставку. Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четкой ар тикуляцией всех звуков. Кипятила Клава молоко. Молоко кипятить нелегко. Внимательно Клава глядит, Когда молоко закипит.
Лена искала булавку, А булавка упала под лавку. Булавку искать было лень, Искала булавку весь день.
Мама Милу мыла мылом, Мила мыло не любила. — Что ты плачешь, наша Мила? — Я выплакиваю мыло.
Клала Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку.
Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску забивал.
Белка по елке ловко скакала, Много всего в дупло натаскала. Загадки Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ежик.)
Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша.)
Задание 10. Пальчиковая игра. Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотворном тексте звуков [л] и [в]. Капитан Я плыву на лодке белой Концы пальцев направить вперед, По волнам прижать руки ладо нями друг с жемчужной пеной. к другу, слегка при открыв. Я — отважный капитан, Показывать, как лодка плывет по волнам. Мне не страшен ураган. Чайки белые кружатся, Скрестить руки, соединив ладони Тоже ветра не боятся. тыльной стороной, и помахать пальцами, сжаты ми вместе. Лишь пугает птичий крик Выпрямленнымиладонями с пальцами, Стайку золотистых рыб. прижатыми друг к другу, изобразить рыбок. И, объездив чудо-страны, Сложить ладони лодочкой. Посмотрев на океаны, Путешественник – герой, К маме я вернусь домой. Е. Савельева Дифференциация звуков [л] и [л']
Две подружки, Лена и Лана, ходили в зоопарк. Там они видели много разных животных. Девочкам очень понравилось в зоопарке. По дороге домой Лена и Лана решили зайти к Старичку Звуковичку. Он был рад их видеть. Девочки стали рассказывать о своей экскурсии в зоопарк. «Какие животные вам больше всего понравились?» — спросил Старичок Звуковичок. «Нам понравились животные, в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Отгадай, что это за звери?» — ответили подружки. Старичок подумал и сказал: «Наверное, это лиса, волк, лев, олень, крокодил, слон, белка, лось, лошадь, козел». Лена и Лана рассказали Старичку Звуковичку, что в зоопарке были и птицы, в названиях которых есть звуки [л] и [л’]. Какие это птицы? «Павлин, сокол, дятел, иволга, ласточка, голубь, галка, соловей, лебедь», — ответил Звуковичок. Девочки были довольны своей экскурсией. Задание 1. Игра «Поймай звук». Цель: различение звуков [л] и [л'] в ряде звуков, слогов, слов. Старичок Звуковичок решил тоже поиграть с девочками. Я буду называть ряд звуков, слогов и слов, а вы будете хлопать в ладоши один раз, если услышите звук [л], и два раза, если услышите звук [л']. Звуки: [м], [н], [л], [с], [л'], [к], [л'], [в], [т], [л], [б], [п], [л'], [н]. Слоги: то — ко — ло — ня — ля — су — лю — да — ла — де — ле. Слова: лето, река, лужа, книга, салат, колобок, лента, окно. Задание 2. Игра «Сравни звуки». Цель:определение сходства и различия между звуками [л] и [л']. Педагог. Лане больше нравился звук [л], а Лене — звук [л']. Девочки спорили, чей звук лучше. Старичок Звуковичок заметил, что у этих звуков больше сходства, чем отличий. Давай попробуем это определить. Ребенок. Сходства два: эти звуки согласные звонкие. Отличие одно: звук [л] — твердый, а звук [л'] — мягкий. Задание 3. Игра «Песенки». Цель: различениеи автоматизация звуков [л] и [л'] в слогах. Девочки больше не спорили, а стали вместе петь песенки ла — ла, ля — ля — ля лю — лю, лу — лу — лу лё — лё, ло — ло — ло ле — ле, лэ — лэ — лэ ло — ло, лё — лё — лё лэ — лэ, ле — ле — ле Задание 4. Игра «Собери слова». Цель: различение звуков [л] и [л'] в слогах. Старичок Звуковичок подобрал слова с любимыми звуками Ланы и Лены. Он очень спешил, чтобы подарить их девочкам. Но по дороге зацепился за камень, упал, и слова все рассыпались. Помоги Звуковичку собрать слова, добавь слоги: -ла или -ля: цап.., пи.., си.., пу.., Ва.., смо..; -лы или -ли: кораб.., сто.., по.., родите.., мете.., каче.., карусе.., уг..; -лок или -лёк: уго.., васил.., моты.., коте.., узе.., пото.., стре.., ку...
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |