Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Игра «Разложи картинки».



2019-11-21 308 Обсуждений (0)
Задание 4. Игра «Разложи картинки». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: различение звуков [л] и [в] в словах.

Перед ребенком разложены картинки, которые он должен разобрать в две стопки: со звуком [л] — в дну стопку, со звуком [в] — в другую.

Изображения на картинках: ландыш, пила, вагон, сова, ла­донь, ваза, василек, лапша, лошадь, звонок, вата, вода, ложка, тыква.

Задание 5. Многократное произнесение слов с четким про говариванием звуков [л] и [в]: вал, волна, слова, влага, владе­лец, владыка, власть, вклад, вкладыши, Клава, лавка, голова, халва, слава, плотва, овал, вокзал, водолаз, волнение, волос, волынка, волк.

Задание 6. Повторение словосочетаний с постепенным ус­ корением темпа и контролем произнесения звуков [л] и [в]: высокий вал, волнистые волосы, вялый василек, волчья стая, голодный волк, платье с воланами, плывущая лодка, голубые волны, белая вата, умная голова.

Задание 7. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ ем всех звуков:

ла — ва — ла — Клава Павла позвала;

лы — вы — лы — Клава вымыла полы;

ло — во — ло — Клава вымыла стекло;

лу — ву — лу — стол поставили в углу.

Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ ем звуков [л] и [в].

В кладовой лук и салат.

Клава сидела на лавке.

Павел поехал на вокзал.

Клава поставила бутылку на полку.

У Милы волнистые волосы.

Алла купалась в ванной.

У волка клыки.

Волк спит в логове.

У совы теплое дупло.

Володя посетил выставку.

Задание 9. Повторение стихотворных текстов с четкой ар­ тикуляцией всех звуков.

Кипятила Клава молоко.

Молоко кипятить нелегко.

Внимательно Клава глядит,

Когда молоко закипит.

 

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Булавку искать было лень,

Искала булавку весь день.

 

Мама Милу мыла мылом,

Мила мыло не любила.

— Что ты плачешь, наша Мила?

— Я выплакиваю мыло.

 

Клала Клава лук на полку,

Кликнула к себе Николку.

 

Молоток стучал, стучал,

Гвозди в доску забивал.

 

Белка по елке ловко скакала,

Много всего в дупло натаскала.

Загадки

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик.)

 

Сидит на ложке,

Свесив ножки. (Лапша.)

 

Задание 10. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [л] и [в].

Капитан

Я плыву на лодке белой                Концы пальцев направить вперед,

По волнам                                 прижать руки ладо­ нями друг

         с жемчужной пеной.        к другу, слегка при­ открыв.

Я — отважный капитан,                Показывать, как лодка плывет по волнам.

Мне не страшен ураган.                  

Чайки белые кружатся,                 Скрестить руки, соединив ладони

Тоже ветра не боятся.                   тыльной стороной, и помахать

                                                  пальцами, сжаты­ ми вместе.

Лишь пугает птичий крик            Выпрямленнымиладонями с пальцами,

Стайку золотистых рыб.              прижатыми друг к другу, изобразить рыбок.

И, объездив чудо-страны,            Сложить ладони лодочкой.

Посмотрев на океаны,

Путешественник – герой,

К маме я вернусь домой.

                       Е. Савельева

Дифференциация звуков [л] и [л']

 

Две подружки, Лена и Лана, ходили в зоопарк. Там они видели много разных животных. Девочкам очень понравилось в зоопарке. По дороге домой Лена и Лана решили зайти к Старичку Звуковичку. Он был рад их видеть. Девочки стали рассказывать о своей экскурсии в зоопарк. «Какие животные вам больше всего понравились?» — спросил Старичок Звуко­вичок. «Нам понравились животные, в названиях которых есть звуки [л] и [л']. Отгадай, что это за звери?» — ответили по­дружки. Старичок подумал и сказал: «Наверное, это лиса, волк, лев, олень, крокодил, слон, белка, лось, лошадь, козел». Лена и Лана рассказали Старичку Звуковичку, что в зоопарке были и птицы, в названиях которых есть звуки [л] и [л]. Какие это птицы? «Павлин, сокол, дятел, иволга, ласточка, голубь, галка, соловей, лебедь», — ответил Звуковичок. Девочки были довольны своей экскурсией.

Задание 1. Игра «Поймай звук».

Цель: различение звуков [л] и [л'] в ряде звуков, слогов, слов.

Старичок Звуковичок решил тоже поиграть с девочками.

Я буду называть ряд звуков, слогов и слов, а вы будете хлопать в ладоши один раз, если услышите звук [л], и два раза, если услышите звук [л'].

Звуки: [м], [н], [л], [с], [л'], [к], [л'], [в], [т], [л], [б], [п], [л'], [н].

Слоги: то — ко — ло — ня — ля — су — лю — да — ла — де — ле.

Слова: лето, река, лужа, книга, салат, колобок, лента, окно.

Задание 2. Игра «Сравни звуки».

Цель:определение сходства и различия между звуками [л] и [л'].

Педагог. Лане больше нравился звук [л], а Лене — звук [л']. Девочки спорили, чей звук лучше. Старичок Звуковичок заметил, что у этих звуков больше сходства, чем отличий. Давай попробуем это определить.

Ребенок. Сходства два: эти звуки согласные звонкие. Отличие одно: звук [л] — твердый, а звук [л'] — мягкий.

Задание 3. Игра «Песенки».

Цель: различениеи автоматизация звуков [л] и [л'] в слогах.

Девочки больше не спорили, а стали вместе петь песенки
с их любимыми звуками. Давай споем песенки с подружками:
ля — ля, ла — ла — ла           лу — лу, лю — лю — лю

ла — ла, ля — ля — ля лю — лю, лу — лу — лу

лё — лё, ло — ло — ло ле — ле, лэ — лэ — лэ

ло — ло, лё — лё — лё лэ — лэ, ле — ле — ле

Задание 4. Игра «Собери слова».

Цель: различение звуков [л] и [л'] в слогах.

Старичок Звуковичок подобрал слова с любимыми звука­ми Ланы и Лены. Он очень спешил, чтобы подарить их де­вочкам. Но по дороге зацепился за камень, упал, и слова все рассыпались. Помоги Звуковичку собрать слова, добавь слоги:

-ла или -ля: цап.., пи.., си.., пу.., Ва.., смо..;

-лы или -ли: кораб.., сто.., по.., родите.., мете.., каче.., карусе.., уг..;

-лок или -лёк: уго.., васил.., моты.., коте.., узе.., пото.., стре.., ку...



2019-11-21 308 Обсуждений (0)
Задание 4. Игра «Разложи картинки». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Игра «Разложи картинки».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)