Задание 5. Отгадывание загадок.
Заваривают в чайнике Кипящим кипятком. Бабуля пьет из блюдечка, Дедуля — с сахарком. (Чай.)
Он с хозяином гуляет, Мне он хвостиком виляет: «Гав-гав-гав! Привет, дружок! Узнаешь? Ведь я... (щенок)».
Мне неженки сандалии Доверчиво сказали: «Боимся мы щекотки — Большой сапожной... (щетки)».
Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет... (черепаха).
Задание 6. Игра «Скажи ласково»: ключ — ключик, замок — замочек, мяч — мячик, ваза — вазочка, собака —-собачка. Задание 7. Игра «Если предмет очень большой, как ты ска жешь?» Нос — носище, нога — ножища, рука — ручища, сапог — сапожище, кулак — кулачище. Задание 8. Многократное произнесение слов и словосоче таний с четким произнесением звуков [ч] и [щ]: • четко — щетка, челнок — щенок, горячий — горящий, летучий — летающий, шипучий — шипящий; • чаща, чище, чаще, чищу, щелочка, щепочка, щеточка, щечки, щучка, щелчок, щеночек, ящичек, дощечка, точильщик. Задание 9. Многократное произнесение словосочетаний с постепенным ускорением темпа, контролировать произнесение звуков [ч] и [щ]: почтовый ящик, чищу чайник, летающая бабочка, ночной хищник, зову точильщика, убегающий мальчик, ищу чулки, палящие лучи, плачущая девочка, читающий ученик, поющие чижи. Задание 10. Проговаривание чистоговорок: ща — ща — ща — есть чешуйки у леща; ча — ча — ча — вот горящая свеча; щу — щу — щу — чаем угощу; чи — чи — чи — щетку намочи. Задание 11. Медленное и четкое произнесение (2—3 раза) предложений с контролем артикуляции; повторять в быстром темпе. Вчаще щебечут птицы. Мальчик ищет щенка. Точильщики точат ножи. Мальчики на удочку поймали щуку. Филин — ночной хищник. Задание 12. Повторение скороговорок. Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока. Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. С. Маршак Чем чаще чищу, Тем чашка чище. Задание 13. Пересказ. Живые удочки Обитатели в море встречаются подчас удивительные. Раз мы вытащили на палубу небольшую рыбу. У нее была зубастая пасть, а из головы росла... удочка. Удочка оказалась длиннее самой хозяйки. Эта хищная рыба-удильщик живет в глубинах и ловится редко. Там, где она живет, не бывает светло. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь морскую толщу. Это настоящий удильщик с удочкой. На конце удочки рыба-удильщик зажигает фонарик. Он горит во мраке как ночной светлячок... Л. Герасимова Весна Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. А. Герасимова Задание 14. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики, различение в стихотворном тексте звуков [ч] и [щ]. Щука, хищная, зубастая, Двумя руками изобразить зу- бастую пасть щуки. Для лещей, плотвы опасная, «Щука» щелкает «зубами»- пальцами. Ищет, чем бы поживиться. Две ладони сложить лодочкой, Кто-то там в воде резвится, руками совершать движения, напоминающие дви жения рыб в воде. Чей-то рядом хвост мелькает... Помахать кистями рук, как хвостом. Хвать! Тут щука не зевает! Пасть щуки захлопывается. Но попалась на крючок — Указательным пальцем изобразить крючок. Тащит щуку рыбачок. Перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды рыбу. Е. Карельская Дифференциация звуков [щ] и [ c ']
Сегодня Старичок Звуковичок расскажет интересную историю про девочку Симу и ее щенка. (Показывает картинку «Девочка и щенок») У Симы был маленький щенок. Он был забавный и веселый. Сима ухаживала за ним: щеткой чесала шерсть, выводила на прогулку. Однажды щенок незаметно убежал из дома. Сима обнаружила, что ящик, в котором спал щенок, пуст. Она надела плащ и отправилась на поиски. Сима нашла скулящего щенка под кустом. Девочка завернула его в плащ и отнесла домой. Задание 1. Беседа по картинке «Девочка и щенок». Вопросы к ребенку: • Как звали девочку? • Кто у нее был? • Как девочка ухаживала за щенком? • Что произошло со щенком? • Как поступила девочка? Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [щ] и [с']. Педагог. Назови первые звуки в словах «Сима» и «щенок». Ребенок. В слове Сима первый звук [c'], в слове щенок — [щ]. Педагог. Звуки [щ] и [с'] какие? Ребенок. Это звуки согласные мягкие. Педагог. В каком положении находятся язык и губы при произнесении этих звуков? Ребенок. При произнесении звука [с'] губы растянуты в улыбке, кончик языка — за нижними зубами. Звук [щ] — губы вытянуты слегка вперед, широкий кончик языка за верхними зубами.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |