Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Отгадывание загадок.



2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Задание 5. Отгадывание загадок. 0.00 из 5.00 0 оценок




Заваривают в чайнике

Кипящим кипятком.

Бабуля пьет из блюдечка,

Дедуля — с сахарком. (Чай.)

 

Он с хозяином гуляет,

Мне он хвостиком виляет:

«Гав-гав-гав! Привет, дружок!

Узнаешь? Ведь я... (щенок)».

 

Мне неженки сандалии

Доверчиво сказали:

«Боимся мы щекотки —

Большой сапожной... (щетки)».

 

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет... (черепаха).

 

Задание 6. Игра «Скажи ласково»: ключ — ключик, за­мок — замочек, мяч — мячик, ваза — вазочка, собака —-собачка.

Задание 7. Игра «Если предмет очень большой, как ты ска­ жешь?»

Нос — носище, нога — ножища, рука — ручища, сапог — сапожище, кулак — кулачище.

Задание 8. Многократное произнесение слов и словосоче­ таний с четким произнесением звуков [ч] и [щ]:

• четко — щетка, челнок — щенок, горячий — горящий, ле­тучий — летающий, шипучий — шипящий;

• чаща, чище, чаще, чищу, щелочка, щепочка, щеточка, щечки, щучка, щелчок, щеночек, ящичек, дощечка, то­чильщик.

Задание 9. Многократное произнесение словосочетаний с постепенным ускорением темпа, контролировать произнесение звуков [ч] и [щ]: почтовый ящик, чищу чайник, летающая бабочка, ночной хищник, зову точильщика, убегающий маль­чик, ищу чулки, палящие лучи, плачущая девочка, читающий ученик, поющие чижи.

Задание 10. Проговаривание чистоговорок:

ща — ща — ща — есть чешуйки у леща;

ча — ча — ча — вот горящая свеча;

щу — щу — щу — чаем угощу;

чи — чи — чи — щетку намочи.

Задание 11. Медленное и четкое произнесение (2—3 раза) предложений с контролем артикуляции; повторять в быстром темпе.

Вчаще щебечут птицы.

Мальчик ищет щенка.

Точильщики точат ножи.

Мальчики на удочку поймали щуку.

Филин — ночной хищник.

Задание 12. Повторение скороговорок.

Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока.

Ученик учил уроки, У него в чернилах щеки. С. Маршак

Чем чаще чищу, Тем чашка чище.

Задание 13. Пересказ.

Живые удочки

Обитатели в море встречаются подчас удивительные. Раз мы вытащили на палубу небольшую рыбу. У нее была зубастая пасть, а из головы росла... удочка. Удочка оказалась длиннее самой хозяйки. Эта хищная рыба-удильщик живет в глубинах и ловится редко. Там, где она живет, не бывает светло. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь морскую толщу. Это настоящий удильщик с удочкой. На конце удочки рыба-удильщик зажигает фонарик. Он горит во мраке как ночной светлячок...

Л. Герасимова

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали.

А. Герасимова

Задание 14. Пальчиковые игры.

Цель: развитие мелкой моторики, различение в стихотвор­ном тексте звуков [ч] и [щ].

Щука, хищная, зубастая,       Двумя руками изобразить зу-

                                                     бастую пасть щуки.

Для лещей, плотвы опасная,     «Щука» щелкает «зубами»- пальцами.

Ищет, чем бы поживиться.          Две ладони сложить лодочкой,

Кто-то там в воде резвится,         руками совершать движения,

                                                    напоминающие дви­ жения рыб в воде.

Чей-то рядом хвост мелькает...  Помахать кистями рук, как хвостом.

Хвать! Тут щука не зевает!         Пасть щуки захлопывается.

Но попалась на крючок —         Указательным пальцем изобразить крючок.

Тащит щуку рыбачок.                  Перебирать руками воображаемую леску,

                                                     тащить из воды рыбу.

                      Е. Карельская 

Дифференциация звуков [щ] и [ c ']

 

Сегодня Старичок Звуковичок расскажет интересную ис­торию про девочку Симу и ее щенка. (Показывает картинку «Девочка и щенок»)

У Симы был маленький щенок. Он был забавный и весе­лый. Сима ухаживала за ним: щеткой чесала шерсть, выводила на прогулку. Однажды щенок незаметно убежал из дома. Сима обнаружила, что ящик, в котором спал щенок, пуст. Она на­дела плащ и отправилась на поиски. Сима нашла скулящего щенка под кустом. Девочка завернула его в плащ и отнесла домой.

Задание 1. Беседа по картинке «Девочка и щенок».

Вопросы к ребенку:

• Как звали девочку?

• Кто у нее был?

• Как девочка ухаживала за щенком?

• Что произошло со щенком?

• Как поступила девочка?

Задание 2. Сравнительная характеристика звуков [щ] и [с'].

Педагог. Назови первые звуки в словах «Сима» и «щенок».

Ребенок. В слове Сима первый звук [c'], в слове щенок — [щ].

Педагог. Звуки [щ] и [с'] какие? Ребенок. Это звуки согласные мягкие.

Педагог. В каком положении находятся язык и губы при произнесении этих звуков?

Ребенок. При произнесении звука [с'] губы растянуты в улыбке, кончик языка — за нижними зубами. Звук [щ] — губы вытянуты слегка вперед, широкий кончик языка за верхними зубами.



2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Задание 5. Отгадывание загадок. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Отгадывание загадок.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)