Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи».



2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: различение звуков [з] и [ж] в словах.

Собрались комар и жук в путешествие. Помоги собрать им вещи в дорогу. Помни: комару нужны вещи, в названии ко­торых есть звук [з], а жуку — вещи, в названии которых есть звук [ж].

Слова со звуком [з]: зонтик, замок, блуза, рюкзак, азбука, звезда, значок.

Слова со звуком [ж]: жилет, пижама, ножи, лыжи, журнал, пирожок, желудь.

Задание 6. Многократное произнесение слов с четким про говариванием звуков [з] и [ж]: жизнь, железо, желтизна, зале­жи, зажать, забежать, задолжать, заслужить.

Задание 7. Повторение словосочетаний. Постепенно уско­рять темп, контролировать правильное произношение звуков [з] и [ж]: змеиная кожа, желтый зонт, зимняя стужа, зеленая жаба, зеленая жилетка, важное задание.

Задание 8. Повторение предложений с четким произнесени­ ем звуков [з] и [ж].

Зоя ухаживает за животными.

На зеленый лужок выбежал ежик.

На елке зажглась золотая звезда.

Зеленая жаба сидит в луже.

У Жени азбука.

Зоя купила свежую зелень к ужину.

Лиза лежит на желтом песке.

Коза жует незабудки.

У Жени — лыжи, у Лизы и Зои — санки.

Завизжала железная пила.

Задание 9. Повторение чистоговорок с четким произнесени­ ем всех звуков:

за — за — за — на лугу коза;

жа — жа — жа — есть иголки у ежа;

зу — зу — зу — мыли ноги мы в тазу;

жу — жу — жу — молока дадим ежу;

зы — зы — зы — есть козлята у козы;

жи — жи — жи — под кустом сидят ежи.

Задание 10. Повторение скороговорок с контролем артикуляции звуков [з] и [ж].

Змеиное жало

Что лезвие кинжала.

 

Жук жужжит, звонок звенит.

Звонок звенит, жук жужжит.

 

Завизжала пила.

Зажужжала пчела.

 

Живут Зоя и Зина

Возле книжного магазина.

 

Заседали в полдень зайки

Возле лужи на лужайке.

 

Зоя и Вика

Жуют ежевику.

Задание 11. Повторение стихотворных текстов с произнесением звуков [з] и [ж].

У Зины много забот —

Заболел у зайки живот.

 

Купила Жене мама

Новую пижаму:

Желтые цветочки

И везде замочки.

 

Дождик звонко застучал,

Он нам очень нужен.

Будем бегать босиком

Мы по этим лужам.

 

Жанна ежика нашла

И домой его взяла.

Ну а ежик заскучал

И к ежатам убежал.

Зеленая жаба

В луже сидела.

Девочка Зина

На жабу глядела.

 

Желтый, желтый, желтый змей,

Желтый змей бумажный.

Он взлетает высоко,

Желтый змей отважный.

 

Задание 12. Пальчиковая игра.

Цели: развитие мелкой моторики; различение в стихотвор­ном тексте звуков [з] и [ж].

 

К Жене гости прибежали.              Пальцы «бегут» по столу.
    Все друг другу руки жали.       Рукопожатия, попеременно то правая,

                                                   то левая рука сверху.           

Здравствуй, Жора!                Пальцы по очереди «здороваются»

— Здравствуй, Жанна!              с большими пальцами обеих рук.

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?         Из ладоней сложить «пиро­жок».

Может, коржик?                       Показать раскрытые ла­дошки.

Иль рожок?                              Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку.    Постучать по ладони кончи­ками

                                                  пальцев другой руки.

Все берите понемножку.         Двумя пальцами (большим и указательным,

                                                    большим и средним и т. д.) брать с ла­дошки.

С ручек все стряхнули крошки    Энергично встряхнуть кис­тями рук.

И захлопали в ладошки.           Похлопать в ладоши.

 

 

Дифференциация звуков [ш] и [ж]

 

Жили-были змея и жук. Змея любила шипеть: «Ш-ш-ш...», а жук очень громко жужжал: «Ж-ж-ж...» Вот какую историю о них мы расскажем вместе со Старичком Звуковичком. Ус­лышав слово «змея», ты будешь шипеть: «Ш-ш-ш...», а при слове «жук» — жужжать: «Ж-ж-ж...»

Решил ежик пойти в сад, чтобы сделать запасы на зиму. По дороге он встретил жука. (Ребенок: «Ж-ж-ж...»)

Жук. Куда идешь, ежик?

Ежик. Хочу запастись яблочками и грушами.

Жук. Но у нас в саду поселилась злая змея. (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Она никому не дает собирать фрукты.

Ежик. Не волнуйся, я ее прогоню.

Ежик и жук подошли к саду. Вдруг в траве что-то заше­лестело и зашипело. Это была змея (Ребенок: «Ш-ш-ш...») Ис­пугался и улетел жук. (Ребенок: «Ж-ж-ж...») А ежик свернулся в клубок и налетел на змею (Ребенок: «Ш-ш-ш...»), змея заши­пела. Ежик уколол ее своими иголками. Змея испугалась и быстро уползла из сада. Вернулся жук (Ребенок: «Ж-ж-ж...») и поблагодарил ежика.

Задание 1. Сравнительная характеристика звуков [ш] и [ж].

Педагог. Вспомним песенки этих звуков:

«Ш-ш-ш» — шипит в камнях змея,

Змей здесь целая семья.

Ребенок. Ш-ш-ш...

Педагог.

«Ж-ж-ж», конечно, звук жужжащий,—

 Это жук жужжит блестящий.   Т. Куликовская

 

Ребенок. Ж-ж-ж...

Педагог. Чем похожи эти звуки?

Ребенок. При произнесении этих звуков губы вытянуты вперед и округлены, между верхними и нижними зубами — расстояние, широкий кончик языка — «чашечкой» за верхни­ми зубами. Эти звуки — согласные.

Педагог. Чем они отличаются? Положим ладошку на горлышко и споем снова эти песенки.

Ребенок. Когда произносим звук [ш] — горлышко мол­чит, а когда звук [ж] — звенит. Звук [ш] — глухой, а звук [ж] — звонкий.

Задание 2. Игра «Поймай звук».

Цель:выделение звуков [ш] и [ж] из ряда звуков, слогов, слов.

Я буду произносить ряд звуков, слогов, слов, а ты подни­май правую руку, если услышишь звук [ж], левую — если услышишь звук [ш].

Звуки: [к], [п], [ш], [л], [ф], [ж], [н], [ш], [д], [ж], [м], [р], [ш], [т], [ж].

Слоги: жу — ла — ко — шо — пы — жи — ро — шо — су — шу.

Слова: школа, стол, лыжи, зубы, ландыш, книга, пи­жама, сок.

Задание 3. Игра «Закончи слово»

Цели:развитие умения различать звуки [ш] и [ж] в словах; формирование навыков звукового анализа и синтеза.

Добавь слоги:

-ша или -жа: Ма.., лап.., лу.., ко.., кры.., афи..;

-ши или -жи: малы.., ланды.., но.., эта.., лу.., камы.., лы...



2019-11-21 333 Обсуждений (0)
Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 5. Игра «Помоги собрать вещи».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)