Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Муниципальная собственность



2019-11-22 156 Обсуждений (0)
Муниципальная собственность 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Экономические основы местного самоуправления (4ч)

Содержание темы:

1. Понятие экономической основы местного самоуправления
2. Муниципальная собственность
3. Местный бюджет: понятие, структура, принципы формирования

4. Доходная и расходная части местного бюджета
5. Межбюджетные отношения
6. Местные внебюджетные фонды

 

 

 1. Понятие финансово-экономической основы местного самоуправления

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющих в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.

Финансы – это совокупность экономических отношений отражающих формирование и использование фондов денежных средств в процессе их кругооборота.

Объектом финансов являются - целевые денежные фонды, доходы. Субъектом финансов являются предприятия, организации, население, государство.

Термин финансы произошел от латинского «finis» - конец, финиш, окончание платежа, расчет между субъектами экономических отношений (первоначально в Древнем Риме между населением государством). Позже термин трансформировался «financia», применявшийся в широком смысле как денежный платеж, а затем как – совокупность доходов и расходов государства и любых хозяйственных единиц, их комплексов.

Авторство термина «финансы» приписывается французскому ученому Ж. Бодену, который в 1577 г. издал работу «Шесть книг о республике».

Местные финансы – это совокупность денежных средств, формируемых и используемых для решения вопросов местного значения.

Местные финансы включают:

а) средства местного бюджета;

б) государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

в) другие финансовые средства.

Политическая и экономическая самостоятельность местных органов власти считается важнейшим критерием демократизации общества. Поэтому Европейская хартия местного самоуправления декларирует обеспечение особой автономии муниципальных образований. Национальные законодательства должны позволить местным органам власти «регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения».

Важнейшие принципы обеспечения финансовой самостоятельности местных органов власти изложены в Европейской хартии о местном самоуправлении.

К ним отнесены:

• достаточность собственных финансовых средств местных органов власти и их соразмерность предоставленным полномочиям;

• свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций;

• поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;

• защита более слабых органов местного самоуправления за счет механизма финансового выравнивания;

• предоставление субсидий не в ущерб самостоятельности политики местной власти.

Успешность реализации задач муниципальной деятельности зависит от достаточности финансовой основы органов местного самоуправления, уровня развития финансового потенциала территории и эффективности управления местными финансовыми ресурсами. Поэтому эффективное управление финансами муниципального образования, увеличение его финансовой базы и степени действительного участия в финансовых потоках выступают ключевым условием успешного социально-экономического развития территории.

Финансово-экономические основы местного самоуправления – совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Одной из причин неудач становления местного самоуправления в нашей стране является отсутствие материальных ресурсов муниципальных образований (финансы, имущество и др.), позволяющих в полной мере самостоятельно решать вопросы местного значения.

Муниципальная собственность

Конституция Кыргызской Республики определяет экономические условия местного самоуправления. Это находит свое выражение:

- в признании и равной правовой защите наряду с другими формами собственности муниципальной собственности;

- в праве органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной собственностью.

Отношения, связанные с возникновением, осуществлением и прекращением права муниципальной собственности на имущество, регулируются также законом «О муниципальной собственности на имущество».

 

Муниципальная собственность – собственность местных сообществ, находящаяся во владении, пользовании, распоряжении органов местного самоуправления, служащая источником получения доходов местного самоуправления и необходимая для осуществления функций местного самоуправления, в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; (ст.1).

    В муниципальной собственности может находиться следующее имущество:

- здания, оборудование и другое движимое имущество органов местного самоуправления и предприятий, находящихся в их ведении;

- объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и туризма;

- объекты жилищно-коммунального, ремонтно-строительного и транспортного хозяйства, оборудование и материалы, необходимые для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- сети и объекты инфраструктуры транспорта, энергетики, водоснабжения, канализационных сооружений и коммуникаций, обслуживающие соответствующую территорию и не принадлежащие предприятиям, находящимся в государственной и частной собственности;

- имущественные комплексы предприятий торговли, общественного питания и быта, а также сооружения и оборудование для их эксплуатации, содержания и обслуживания;

- неприватизированный жилищный и нежилой фонды, принадлежащие органам местного самоуправления;

- улицы, мосты и дороги населенных пунктов;

- общественные парки и земли, выделенные под парки, и другие объекты благоустройства и зеленого хозяйства;

- леса и сельскохозяйственные угодья, озера, источники воды и месторождения полезных ископаемых местного значения, если они не отнесены к перечню государственных природных ресурсов;

- памятники истории и культуры местного значения;

- земельные участки, в том числе находящиеся под объектами муниципального имущества в предусмотренных соответствующими проектами границах, а также неосвоенные земли;

- объекты незавершенного строительства;

- иные объекты, необходимые для решения вопросов обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории.

Муниципальная собственность на имущество формируется:

- посредством передачи объектов государственной собственности органам местного самоуправления в соответствии с законодательством и в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики;

- из средств, поступающих в местный бюджет в виде местных налогов, сборов и других установленных законодательством Кыргызской Республики обязательных платежей; сумм, вносимых гражданами и юридическими

 

 

лицами, государственными органами и учреждениями за аренду и

пользование муниципальным имуществом; дивидендов и процентов, средств, вырученных от реализации конфискованного в установленном законом порядке имущества, пожертвований, других поступлений, не запрещенных законодательством;

- посредством приобретения объектов в собственность от граждан и юридических лиц по гражданско-правовым сделкам (купля-продажа, мена, дарение, неисполнение другой стороной своих договорных обязательств);

- посредством лишения права собственности или другого принудительного изъятия собственности по обязательствам перед органами местного самоуправления или иным способом по решению суда;

- в результате признания бесхозяйной вещи, поступившей в муниципальную собственность решением суда;

- в результате строительства, производства или создания новых объектов за счет средств органов местного самоуправления;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

Государственная собственность передается органам местного самоуправления при следующих условиях:

- когда собственность необходима для решения вопросов местного значения;

- когда собственность имеет культурную или историческую ценность или используется в других общественно полезных целях;

- когда государство обеспечивает органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами для управления и распоряжения собственностью самостоятельно, а также посредством соглашения с третьей стороной.

Принятие объектов государственной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, производится с согласия местного кенеша.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть отчуждено путем купли-продажи, приватизации или мены.

Отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, производится на основании решения исполнительного органа местного самоуправления. Порядок отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается местным кенешем.

Приватизация объектов муниципальной собственности производится на основании Программы приватизации объектов муниципальной собственности (далее - Программа приватизации). Программа приватизации разрабатывается исполнительным органом местного самоуправления и утверждается местным кенешем. Средства, поступившие от приватизации объектов муниципальной собственности, поступают в местный бюджет.

Объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам в пользование и аренду. Все доходы от предоставления права аренды или пользования муниципальным имуществом, за вычетом комиссионных, оплаты юридических услуг или других расходов, необходимых для совершения сделки, поступают в местный бюджет.

 

Объекты муниципальной собственности могут быть предоставлены в ипотеку или залог для обеспечения исполнения функций органов местного самоуправления. Предоставление объектов муниципальной собственности в ипотеку или залог производится исполнительным органом местного самоуправления с согласия местного кенеша в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять любые действия в отношении своей муниципальной собственности на имущество, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики, Уставу местного сообщества или другим правовым актам органов местного самоуправления.

Право муниципальной собственности на имущество должно осуществляться таким образом, чтобы не причинять ущерб окружающей среде, правам физических или юридических лиц, а также защищаемым законодательством Кыргызской Республики интересам государства.

Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности на имущество осуществляет исполнительный орган или лицо, находящееся в структуре исполнительного органа местного самоуправления, компетенция которого устанавливается положением, утвержденным местным кенешем.

 



2019-11-22 156 Обсуждений (0)
Муниципальная собственность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Муниципальная собственность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)