Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доходная и расходная части местного бюджета



2019-11-22 420 Обсуждений (0)
Доходная и расходная части местного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок




В структуре местного бюджета выделяется доходная и расходная части.

Ресурсы местных бюджетов включают следующие поступления в бюджет:

1) доходы бюджета;

2) поступления от операций с нефинансовыми активами;

3) поступления от операций с финансовыми активами;

4) поступления в результате принятия обязательств.

Доходы местных бюджетов представляют собой поступления денежных средств, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Доходами местных бюджетов являются поступающие денежные средства в виде налогов, неналоговых платежей, взносов, отчислений и сборов, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также в виде полученных трансфертов.

 Налоговые доходы включают предусмотренные налоговым и таможенным законодательством Кыргызской Республики поступления от налогов, сборов и отчислений, начисленных процентов, пени и санкций за нарушение указанных законодательств Кыргызской Республики.

 Неналоговые доходы - это доходы государственного бюджета, предусмотренные законодательством о неналоговых доходах и не являющиеся налогами, таможенными платежами, взносами по государственному социальному страхованию и официальными трансфертами.

Неналоговые доходыместных бюджетов формируются за счет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от деятельности муниципальных организаций (части прибыли муниципальных унитарных предприятий и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов); административных платежей; штрафов и иных сумм принудительного изъятия; безвозмездных перечислений.

Полученные официальные трансферты включают:

1) гранты, полученные от иностранных государств;

2) гранты, полученные от международных организаций;

3) межбюджетные трансферты.

 

 

    К капитальным доходам относятся доходы от продаж капитальных активов (основных фондов, государственных запасов и резервов, земли). Капитальные доходы и полученные официальные трансферты направляются на финансирование капитальных расходов.

Поступлениями от оказания платных муниципальных услуг являются средства, получаемые в виде доходов от предоставления услуг в соответствии с реестрами государственных и муниципальных услуг, определенных законодательством Кыргызской Республики.

Нефинансовые активы - это объекты, находящиеся в пользовании и ведении органов местного самоуправления, приносящие им реальные либо потенциальные экономические выгоды в течение определенного периода в результате их использования или хранения

Поступлениями от операций с нефинансовыми активами являются денежные средства от продажи всех видов основных фондов, запасов и непроизводственных активов.

Финансовые активы - это активы, предоставляющие право их владельцам получать один или несколько платежей от других институциональных единиц в соответствии с условиями и положениями, предусмотренными в контракте (договоре);

Поступлениями от операций с финансовыми активами являются денежные средства от продажи финансовых активов, включая продажу долгосрочных, краткосрочных ценных бумаг и продажу муниципальной доли собственности (акций) предприятий.

Поступлениями от операций, связанных с принятием обязательств являются денежные средства, поступающие от заимствований из внутренних и внешних источников.

В местные бюджеты поступают:

1) отчисления от общегосударственных доходов по установленным нормативам;

2) земельный налог;

3) налог на имущество;

4) проценты по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета;

5) дивиденды, начисленные на доли акций органов местного самоуправления;

6) отчисления от прибыли муниципальных предприятий;

7) доходы от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) плата за удержание лицензии на право пользования недрами;

9) плата за вывоз мусора населенных пунктов;

10) плата за пользование пастбищными угодьями;

11) поступления от оказания муниципальных платных услуг;

12) средства от проведения муниципальных лотерей и плата за осуществление лотерейной деятельности;

13) сбор за парковку и стоянку автотранспорта;

 

14) средства, получаемые в результате применения органами местного самоуправления, их подведомственными учреждениями мер материальной и административной ответственности, включая штрафы, санкции, компенсации, суммы возмещения ущерба по решениям суда;

15) средства, передаваемые юридическими и физическими лицами в местные бюджеты на безвозмездной и добровольной основе;

16) официальные трансферты, получаемые органами местного самоуправления.

В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура распределения расходных обязательств:

1) расходные обязательства Правительства;

2) расходные обязательства органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов – это затраты, возникающие в ре-выполнения органами местного самоуправления своих задач и функций.

Из местного бюджета осуществляются расходы на следующие мероприятия:

1) на решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных законодательством Кыргызской Республики;

2) на содержание муниципальных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, отдыха, культуры, социальной защиты, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды;

3) на мероприятия, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, подлежащие финансированию из местного бюджета, включая операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, реализацией бюджета инвестиций в виде капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов, выпуском муниципальных ценных бумаг.

Расходами республиканского и местного бюджетов являются денежные средства, предназначенные для покрытия расходных обязательств, в соответствии с разграничением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.

 Общие расходы бюджета включают:

1) операционные расходы;

2) расходы для осуществления операций с нефинансовыми активами;

3) расходы для осуществления операций с финансовыми активами;

4) расходы для покрытия основной части обязательств.

 Потребность расходов бюджетных учреждений формируется на основе обоснованных расчетов фонда оплаты труда, коммунальных услуг и других расходных бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

 Сумма операционных расходов и расходов для осуществления операций с нефинансовыми активами образует совокупные расходы бюджета.

Операционные расходы по их экономическому содержанию подразделяются на следующие категории:

1) оплата труда работников;

2) использование товаров и услуг;

3) проценты;

4)субсидии;

5) гранты;

6) социальные пособия;

7) другие расходы, не распределенные по категориям, включая расходы на формирование Государственного бюджетного резерва и резервных фондов, установленных настоящим Кодексом

Оплата труда работников включает в себя вознаграждение в денежной форме, подлежащее выплате работникам бюджетных учреждений за выполненную работу, и отчисления, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики, за исключением работы, связанной с накоплением капитала за счет собственных средств. В данную категорию входят заработная плата и отчисления в Социальный фонд.

 Расходами по категории "использование товаров и услуг" являются расходы на приобретение товаров: канцелярского назначения, для технического обслуживания и текущего ремонта основных фондов, инструментов или оборудования, специальной одежды, а также на оплату транспортных и гостиничных услуг, предоставляемых во время служебных командировок, обучение персонала и другое.

Приобретение товаров и услуг бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с требованиями закона о государственных закупках.

 Процентными выплатами являются выплаты процентов по кредитам и займам, полученным из внешних и внутренних источников.

 Субсидии - денежные средства, предоставляемые юридическим лицам -производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации убытков, понесенных ими при осуществлении своей производственной деятельности, в соответствии с государственной экономической и социальной политикой.

 Гранты - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с международными договорами, межправительственными соглашениями и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 Социальными пособиями являются расходы, предоставляемые социально уязвимым слоям населения в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

 Другие расходы - расходы, необходимые на выплату стипендий, на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии с решениями судебных органов, а также на формирование Государственного бюджетного резерва и других резервных фондов, установленных Бюджетным  Кодексом.

К расходам бюджета для осуществления операций с нефинансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением, капитальным ремонтом и созданием всех видов основных фондов, запасов и непроизводственных активов.

К расходам бюджета для осуществления операций с финансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением финансовых активов, включая приобретение долгосрочных и краткосрочных ценных бумаг; предоставление из бюджета кредитов и ссуд; приобретение в государственную и муниципальную собственность доли (акции) предприятий.

 Расходы бюджета для осуществления операций с обязательствами включают расходы, связанные с погашением основной части долга по краткосрочным и долгосрочным ценным бумагам, по договорам (соглашениям) займов из внешних и внутренних источников.

Превышение совокупных доходов над совокупными расходами бюджета составляет профицит бюджета, а превышение совокупных расходов над совокупными доходами бюджета составляет дефицит бюджета.

Источниками покрытия (финансирования) дефицита бюджета являются денежные средства, связанные с операциями по финансовым активам и обязательствам, а также остатки средств на Едином казначейском счете.

 Республиканский и местный бюджеты формируются на основе принципа сбалансированности.

Секвестр расходов представляет собой механизм, предусматривающий сокращение в установленных пропорциях статей расходов бюджета при условии ожидаемого снижения поступлений доходов бюджета.

Решение о введении секвестра расходов принимается Правительством (исполнительными органами местного самоуправления) в течение бюджетного года на основе анализа фактического исполнения бюджета и ожидаемой оценки исполнения доходов до конца бюджетного года.

Отчеты об исполнении местных бюджетов составляются исполнительными органами местного самоуправления и утверждаются соответствующими местными кенешами по следующим параметрам: доходы, расходы, трансферты, выделяемые из республиканского бюджета.

Утвержденные годовые отчеты об исполнении местных бюджетов предоставляются в уполномоченный государственный орган в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

 Стимулирующие (долевые) гранты - денежные средства, предоставляемые из республиканского бюджета исполнительным органам местного самоуправления на проектно-конкурсной основе с долевым участием местных бюджетов и иных привлеченных средств для реализации программ социально-экономического развития территорий.

 

 Стимулирующие (долевые) гранты предоставляются в виде софинансирования инвестиционного проекта одного или более исполнительного органа местного самоуправления, в дополнение к мобилизованным ресурсам местных бюджетов и иных привлеченных средств, в соответствии с условиями, утвержденными Правительством.

 Получатели стимулирующих грантов несут ответственность за полноту, эффективность реализации проекта и целевое использование средств, а также предоставляют уполномоченному государственному органу отчет о реализации проекта.

 Общий объем стимулирующих грантов определяется ежегодным законом о республиканском бюджете.

Резервный фонд местных бюджетов

 Исполнительные органы местного самоуправления могут создавать в составе местных бюджетов резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, требующих неотложного финансирования в текущем бюджетном году. Резерв создается за счет текущих поступлений в местный бюджет, из собственных доходов.

 Размер резервного фонда местного бюджета должен составлять не более 1 процента от объема расходов соответствующего местного бюджета (без учета средств резерва бюджета и сумм платных услуг органов исполнительной власти).

 Решение о направлениях и объемах использования резервных фондов местных бюджетов принимается исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

 Не допускается использование средств резервных фондов на:

1) проведение выборов, референдумов;

2) освещение деятельности руководителей органов местного самоуправления и местных кенешей;

3) оплату труда и материальное поощрение муниципальных служащих;

4) мероприятия по текущему материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

 Информация об использовании резервных фондов местных бюджетов прилагается к отчету об их исполнении и подлежит обязательному опубликованию.

 Фонды развития регионов предназначены для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения и реализации мероприятий целевого назначения в соответствии с программами социально-экономического развития территорий.

 Фонды развития регионов образуются за счет отчислений платежей и поступлений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

 Объемы фондов развития регионов не учитываются при определении размеров межбюджетных трансфертов, предусматриваемых из республиканского бюджета местным бюджетам.

 Порядок образования фондов развития регионов и управления их средствами определяется Правительством.

 



2019-11-22 420 Обсуждений (0)
Доходная и расходная части местного бюджета 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доходная и расходная части местного бюджета

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)