Доходная и расходная части местного бюджета
В структуре местного бюджета выделяется доходная и расходная части. Ресурсы местных бюджетов включают следующие поступления в бюджет: 1) доходы бюджета; 2) поступления от операций с нефинансовыми активами; 3) поступления от операций с финансовыми активами; 4) поступления в результате принятия обязательств. Доходы местных бюджетов представляют собой поступления денежных средств, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления. Доходами местных бюджетов являются поступающие денежные средства в виде налогов, неналоговых платежей, взносов, отчислений и сборов, установленных нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, а также в виде полученных трансфертов. Налоговые доходы включают предусмотренные налоговым и таможенным законодательством Кыргызской Республики поступления от налогов, сборов и отчислений, начисленных процентов, пени и санкций за нарушение указанных законодательств Кыргызской Республики. Неналоговые доходы - это доходы государственного бюджета, предусмотренные законодательством о неналоговых доходах и не являющиеся налогами, таможенными платежами, взносами по государственному социальному страхованию и официальными трансфертами. Неналоговые доходыместных бюджетов формируются за счет доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходов от деятельности муниципальных организаций (части прибыли муниципальных унитарных предприятий и части доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающихся после уплаты налогов и сборов); административных платежей; штрафов и иных сумм принудительного изъятия; безвозмездных перечислений. Полученные официальные трансферты включают: 1) гранты, полученные от иностранных государств; 2) гранты, полученные от международных организаций; 3) межбюджетные трансферты.
К капитальным доходам относятся доходы от продаж капитальных активов (основных фондов, государственных запасов и резервов, земли). Капитальные доходы и полученные официальные трансферты направляются на финансирование капитальных расходов. Поступлениями от оказания платных муниципальных услуг являются средства, получаемые в виде доходов от предоставления услуг в соответствии с реестрами государственных и муниципальных услуг, определенных законодательством Кыргызской Республики. Нефинансовые активы - это объекты, находящиеся в пользовании и ведении органов местного самоуправления, приносящие им реальные либо потенциальные экономические выгоды в течение определенного периода в результате их использования или хранения Поступлениями от операций с нефинансовыми активами являются денежные средства от продажи всех видов основных фондов, запасов и непроизводственных активов. Финансовые активы - это активы, предоставляющие право их владельцам получать один или несколько платежей от других институциональных единиц в соответствии с условиями и положениями, предусмотренными в контракте (договоре); Поступлениями от операций с финансовыми активами являются денежные средства от продажи финансовых активов, включая продажу долгосрочных, краткосрочных ценных бумаг и продажу муниципальной доли собственности (акций) предприятий. Поступлениями от операций, связанных с принятием обязательств являются денежные средства, поступающие от заимствований из внутренних и внешних источников. В местные бюджеты поступают: 1) отчисления от общегосударственных доходов по установленным нормативам; 2) земельный налог; 3) налог на имущество; 4) проценты по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета; 5) дивиденды, начисленные на доли акций органов местного самоуправления; 6) отчисления от прибыли муниципальных предприятий; 7) доходы от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности; 8) плата за удержание лицензии на право пользования недрами; 9) плата за вывоз мусора населенных пунктов; 10) плата за пользование пастбищными угодьями; 11) поступления от оказания муниципальных платных услуг; 12) средства от проведения муниципальных лотерей и плата за осуществление лотерейной деятельности; 13) сбор за парковку и стоянку автотранспорта;
14) средства, получаемые в результате применения органами местного самоуправления, их подведомственными учреждениями мер материальной и административной ответственности, включая штрафы, санкции, компенсации, суммы возмещения ущерба по решениям суда; 15) средства, передаваемые юридическими и физическими лицами в местные бюджеты на безвозмездной и добровольной основе; 16) официальные трансферты, получаемые органами местного самоуправления. В Кыргызской Республике устанавливается следующая структура распределения расходных обязательств: 1) расходные обязательства Правительства; 2) расходные обязательства органов местного самоуправления. Расходы местных бюджетов – это затраты, возникающие в ре-выполнения органами местного самоуправления своих задач и функций. Из местного бюджета осуществляются расходы на следующие мероприятия: 1) на решение органами местного самоуправления вопросов местного значения, установленных законодательством Кыргызской Республики; 2) на содержание муниципальных предприятий, учреждений образования, здравоохранения, отдыха, культуры, социальной защиты, жилищного и коммунального хозяйства, охраны окружающей среды; 3) на мероприятия, определенные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, подлежащие финансированию из местного бюджета, включая операции, связанные с выдачей и погашением бюджетных ссуд, реализацией бюджета инвестиций в виде капитальных вложений и стимулирующих (долевых) грантов, выпуском муниципальных ценных бумаг. Расходами республиканского и местного бюджетов являются денежные средства, предназначенные для покрытия расходных обязательств, в соответствии с разграничением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления. Общие расходы бюджета включают: 1) операционные расходы; 2) расходы для осуществления операций с нефинансовыми активами; 3) расходы для осуществления операций с финансовыми активами; 4) расходы для покрытия основной части обязательств. Потребность расходов бюджетных учреждений формируется на основе обоснованных расчетов фонда оплаты труда, коммунальных услуг и других расходных бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Сумма операционных расходов и расходов для осуществления операций с нефинансовыми активами образует совокупные расходы бюджета. Операционные расходы по их экономическому содержанию подразделяются на следующие категории: 1) оплата труда работников; 2) использование товаров и услуг; 3) проценты; 4)субсидии; 5) гранты; 6) социальные пособия; 7) другие расходы, не распределенные по категориям, включая расходы на формирование Государственного бюджетного резерва и резервных фондов, установленных настоящим Кодексом Оплата труда работников включает в себя вознаграждение в денежной форме, подлежащее выплате работникам бюджетных учреждений за выполненную работу, и отчисления, в соответствии с трудовым законодательством Кыргызской Республики, за исключением работы, связанной с накоплением капитала за счет собственных средств. В данную категорию входят заработная плата и отчисления в Социальный фонд. Расходами по категории "использование товаров и услуг" являются расходы на приобретение товаров: канцелярского назначения, для технического обслуживания и текущего ремонта основных фондов, инструментов или оборудования, специальной одежды, а также на оплату транспортных и гостиничных услуг, предоставляемых во время служебных командировок, обучение персонала и другое. Приобретение товаров и услуг бюджетными учреждениями осуществляется в соответствии с требованиями закона о государственных закупках. Процентными выплатами являются выплаты процентов по кредитам и займам, полученным из внешних и внутренних источников. Субсидии - денежные средства, предоставляемые юридическим лицам -производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе для компенсации убытков, понесенных ими при осуществлении своей производственной деятельности, в соответствии с государственной экономической и социальной политикой. Гранты - денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в соответствии с международными договорами, межправительственными соглашениями и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Социальными пособиями являются расходы, предоставляемые социально уязвимым слоям населения в соответствии с нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Другие расходы - расходы, необходимые на выплату стипендий, на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии с решениями судебных органов, а также на формирование Государственного бюджетного резерва и других резервных фондов, установленных Бюджетным Кодексом. К расходам бюджета для осуществления операций с нефинансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением, капитальным ремонтом и созданием всех видов основных фондов, запасов и непроизводственных активов. К расходам бюджета для осуществления операций с финансовыми активами относятся расходы, связанные с приобретением финансовых активов, включая приобретение долгосрочных и краткосрочных ценных бумаг; предоставление из бюджета кредитов и ссуд; приобретение в государственную и муниципальную собственность доли (акции) предприятий. Расходы бюджета для осуществления операций с обязательствами включают расходы, связанные с погашением основной части долга по краткосрочным и долгосрочным ценным бумагам, по договорам (соглашениям) займов из внешних и внутренних источников. Превышение совокупных доходов над совокупными расходами бюджета составляет профицит бюджета, а превышение совокупных расходов над совокупными доходами бюджета составляет дефицит бюджета. Источниками покрытия (финансирования) дефицита бюджета являются денежные средства, связанные с операциями по финансовым активам и обязательствам, а также остатки средств на Едином казначейском счете. Республиканский и местный бюджеты формируются на основе принципа сбалансированности. Секвестр расходов представляет собой механизм, предусматривающий сокращение в установленных пропорциях статей расходов бюджета при условии ожидаемого снижения поступлений доходов бюджета. Решение о введении секвестра расходов принимается Правительством (исполнительными органами местного самоуправления) в течение бюджетного года на основе анализа фактического исполнения бюджета и ожидаемой оценки исполнения доходов до конца бюджетного года. Отчеты об исполнении местных бюджетов составляются исполнительными органами местного самоуправления и утверждаются соответствующими местными кенешами по следующим параметрам: доходы, расходы, трансферты, выделяемые из республиканского бюджета. Утвержденные годовые отчеты об исполнении местных бюджетов предоставляются в уполномоченный государственный орган в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Стимулирующие (долевые) гранты - денежные средства, предоставляемые из республиканского бюджета исполнительным органам местного самоуправления на проектно-конкурсной основе с долевым участием местных бюджетов и иных привлеченных средств для реализации программ социально-экономического развития территорий.
Стимулирующие (долевые) гранты предоставляются в виде софинансирования инвестиционного проекта одного или более исполнительного органа местного самоуправления, в дополнение к мобилизованным ресурсам местных бюджетов и иных привлеченных средств, в соответствии с условиями, утвержденными Правительством. Получатели стимулирующих грантов несут ответственность за полноту, эффективность реализации проекта и целевое использование средств, а также предоставляют уполномоченному государственному органу отчет о реализации проекта. Общий объем стимулирующих грантов определяется ежегодным законом о республиканском бюджете. Резервный фонд местных бюджетов Исполнительные органы местного самоуправления могут создавать в составе местных бюджетов резервный фонд для финансирования непредвиденных расходов, требующих неотложного финансирования в текущем бюджетном году. Резерв создается за счет текущих поступлений в местный бюджет, из собственных доходов. Размер резервного фонда местного бюджета должен составлять не более 1 процента от объема расходов соответствующего местного бюджета (без учета средств резерва бюджета и сумм платных услуг органов исполнительной власти). Решение о направлениях и объемах использования резервных фондов местных бюджетов принимается исполнительным органом местного самоуправления в соответствии с положениями настоящего Кодекса. Не допускается использование средств резервных фондов на: 1) проведение выборов, референдумов; 2) освещение деятельности руководителей органов местного самоуправления и местных кенешей; 3) оплату труда и материальное поощрение муниципальных служащих; 4) мероприятия по текущему материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Информация об использовании резервных фондов местных бюджетов прилагается к отчету об их исполнении и подлежит обязательному опубликованию. Фонды развития регионов предназначены для финансирования развития и содержания инфраструктуры местного значения и реализации мероприятий целевого назначения в соответствии с программами социально-экономического развития территорий. Фонды развития регионов образуются за счет отчислений платежей и поступлений в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. Объемы фондов развития регионов не учитываются при определении размеров межбюджетных трансфертов, предусматриваемых из республиканского бюджета местным бюджетам. Порядок образования фондов развития регионов и управления их средствами определяется Правительством.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (420)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |