Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ



2019-11-22 178 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Программа дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего образования по направлению подготовкибакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденным приказом Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426, вступил в силу 11 февраля 2016 г., профессиональным стандартом «Педагог», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н.

Дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части  блока профильной подготовки учебного плана образовательной программы, изучается на 1-5 курсах. Трудоемкость дисциплины: 35 ЗЕ / 1260 часов, в том числе 150 часов – контактная работа с преподавателем, 1100 часов – самостоятельная работа (для полного срока обучения); 122 часа - контактная работа, 1138 часов – самостоятельная работа (для сокращенного срока обучения) (таблицы 2, 2.1).

Цели освоения дисциплины:  практическое владение современным английским языком, в том числе лексическим материалом, необходимым для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах.

Планируемые результаты обучения

Дисциплина направлена на формирование компетенции и планируемых результатов обучения, представленных в таблице 1.

 

Таблица 1

Перечень планируемых результатов обучения

Планируемые результаты освоения образовательной программы Планируемые результаты обучения (дескрипторы)
ПрК-1: - способностью воспринимать иноязычную речь и порождать связные высказывания на изучаемом иностранном языке в устной и письменной формах (аудирование, чтение, говорение,  письмо) в соответствии с языковой нормой. Знать: основные фонетические, лексические, грамматические, словообразовательные явления изучаемого иностранного языка Уметь: правильно и аргументировано выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме, в различных ситуациях, общаться с носителями языка. Владеть: широким спектром языковых средств для коммуникации в разных ситуациях.
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знать: - лексический и грамматический минимум в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами общекультурной направленности и осуществления коммуникации на иностранном языке; - основные культурные традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета. Уметь: - логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную коммуникацию; - выбирать адекватные коммуникативной ситуации языковые средства и формулы речевого этикета. Владеть: основными видами речевой деятельности на иностранном языке (чтение, письмо, говорение, аудирование).
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знать: - содержание преподаваемого предмета; - основные положения теории и методики обучения предмету; - требования ФГОС по уровням образования. Уметь: - анализировать действующие программы и учебники по предмету; - планировать учебный процесс в соответствии с образовательными программами и стандартами; - отбирать дидактический материал применительно к задачам обучения, типу учебного занятия, особенностей обучающихся; - использовать разнообразные методы, приемы, формы и средства обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. Владеть: - понятийно-терминологическим аппаратом изучаемой дисциплины (методики и учебного предмета);  - способами планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной образовательной программой и особенностями обучающихся.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс

1. Greetings. Приветствия. Рукопожатие в России и Великобритании. Прощание.

2. Family. Age. Семья.Возраст. Члены семьи. Близкие, дальние родственники. Кровное родство. Иерархия семейных и родственных отношений. Фамильное дерево.

3. Houses and homes. Дом. Типы домов. Типичные постройки в Великобритании. Типы квартир по количеству комнат. Названия и предназначение комнат. Окрестность. Месторасположение. Современные удобства (электричество, отопление, центральное водоснабжение и т.д.). Телефон. Основные принципы ведения разговора по телефону (бытовая сфера).

4. At the English lesson. Урок английского языка. Начало урока. Опрос студентов. Последовательность выполнения заданий на уроке. Работа у доски. Работа с техническими средствами. Прослушивание и дальнейшая работа с аудиозаписями. Работа с текстом. Определение и анализ ошибок. Домашнее задание.

5. Food and meals. Еда.Приемы пищи. Особенности приемов пищи в России и Великобритании.Продукты питания. Названия овощей, фруктов, мясных, рыбных, молочных продуктов. Блюда, изготавливаемые из различных продуктов. Приемы и способы приготовления пищи. Национальные блюда. Столовые приборы.

6. Seasons and weather. Времена года. Погода. Климат. Климатические особенности региона. Природные явления. Осадки, их виды и распределение по временам года. Погода. Прогноз погоды. Виды деятельности человека в зависимости от погодных условий.

                                2 курс

7. Choosing a career.  Названия профессий и специальностей. Разные места работы и названия специалистов. Выбор профессии, специальности. Профессия педагога, учителя и их особенности. Профессия переводчика и ее особенности. Качества, знания и умения необходимые разным специалистам. Режим работы в разных сферах деятельности. Содержание рабочего места в порядке. Названия документов, сотрудников на заводе, в офисе, учебном заведении. Управление делами.

8. Medicine. Названия медицинских работников и врачей. Названия болезней и симптомов заболевания. Названия лекарственных препаратов и их форм. Способы применения лекарств и медицинской аппаратуры. Вызов скорой помощи. Медицинское страхование, полис. Система медицинского обслуживания в России и за рубежом.

9. Education. Система образования в Великобритании и России. Дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Виды учебных заведений, реализующих образовательную деятельность на разных этапах обучения, их специфика. Доступность получения образования. Престижные и элитные учебные заведения: Оксфорд, Кембридж, МГУ и др.

10.  Sports and games. Названия видов спорта, спортивных состязаний и игр. Названия спортсменов, атлетов и судей. Олимпийские игры, выдающиеся спортсмены. Спортивный инвентарь. Описание матча.

Курс

11.  Geography. British Isles. Великобритания и ее географическое положение, ландшафт и климат. Промышленные и сельскохозяйственные регионы страны и их продукция. Россия, ее географическое положение, ландшафт и климат. Промышленные и сельскохозяйственные регионы страны и их продукция. Экспорт и импорт товаров. Крупные города, судоходные реки и другие водные ресурсы. Полезные ископаемые. Проблемы экологии.

12.  Travelling. Путешествие разными видами транспорта и пешком. Туризм и оформление путевки в турфирме. В аэропорту. На железнодорожном вокзале. На автовокзале. Таможенный досмотр на границе, заполнение декларации. Трансфер из аэропорта в отель. Размещение в гостинице.

13. Cinema. Кинотеатры и их внутреннее устройство. Жанры кинофильмов. Служащие кинотеатра. Анонс кинофильма. Посещение кинотеатра, описание сеанса и кинофильма (как начинается и как заканчивается показ фильма; качественные характеристики фильма – цветной, широкоформатный, дублированный, с титрами и т.д.; где, кем и когда создан фильм; чья работа заслуживает высокой оценки). Известные киностудии и выдающиеся актеры. Перспективы существования кинотеатров.

14. Family life. Children. Семья в прошлом, настоящем и будущем. Ядерные семьи, неполные семьи. Роль государства и общественных организаций в сохранении и укреплении института семьи. Семейные традиции. Брачные агентства. Семья в русской православной традиции. Современная российская семья. Трудные дети. Принципы воспитания детей. Обращение взрослых с детьми в школе, дома, на улице. Поведение, дисциплина. Похвала, наказание. Недопущение вседозволенности, воспитание ответственности у детей. Вовлечение детей в активную полезную деятельность через разные клубы и кружки по интересам.

Курс

 

15.  Art and artists. Искусство и живопись. Названия жанров. Инструменты художника, скульптора, гравера и др. Названия произведений искусства. Европейские школы живописи и их выдающиеся представители. Британские и российские художники, их манера письма и их известные работы. Описание произведения искусства. Музеи, галереи и выставочные залы России, Великобритании, США и других стран мира и их экспонаты. Название сотрудников музеев.

16. People and their qualities. Описание внешнего вида человека, поведения, манер, жестов, мимики. Проявление психологического типа человека в стрессовой ситуации. Описание внутреннего состояния человека в разных жизненных ситуациях. Чувства и эмоции. Отношение к людям, делам и вещам.

17.  Ecology. Отношение человека к природе. Виды загрязнения окружающей среды. Мероприятия по улучшению экологии в разных странах и на мировом уровне. Роль каждого человека в бережном отношении к среде обитания. Экологические проблемы. Мир вокруг нас: как уберечь природу, проблемы глобального потепления, парникового эффекта, озоновых дыр. Проблемы мусора: как избавиться от отходов жизнедеятельности. Загрязнение морей. Энергосберегающие технологии. Тропические леса, пути спасения. Экологическое законодательство Великобритании, США, России. «Зеленое движение»: проблемы, перспективы. Флора и фауна. Виды растений и животных, ареалы их распространения и обитания.

Курс

18.  Higher education in the USA. Система высшего образования в США. Зачеты, кредитная система. Перевод студента из одного высшего учебного заведения в другое. Средний балл. Знаменитые университеты США.

19. Courts and trials. Суды и судебная система. Юриспруденция. Виды преступлений. Меры наказания. Судебный процесс. Участники судебного процесса.

20.  С ulture and society: customs and holidays. Традиции англоговорящих стран. Государственные праздники Российской Федерации и традиционные праздники православной культуры. Мультикультурализм.

21.  Television. Телевидение. Телевизионные каналы, программы, ток-шоу в англоговорящих странах и России. Интернет как средство передачи информации.

 

 

Таблица 2 – Содержание работ по дисциплине (для полного срока обучения)

Содержание работы

Виды и формы работы, в часах

Всего, час

 

Контактная работа

Самостоятельная работа

 

Лекции

Лабораторные

Практичексие

 
Раздел 1. Greetings.   2 16 18
Раздел 2.  Family. Age. 12 48 60  
Раздел 3. Houses and homes.   6 48 54  
Раздел 4. At the English lesson.   8 40 48  
Раздел 5. Food and meals.   7 65 72  
Раздел 6. Seasons and weather.   7 57 64  
Раздел 7. Choosing a career. 7 49 56  
Раздел 8. Medicine. 7 49 56  
Раздел 9. Education. 8 40 48  
Раздел 10. Sports and games. 7 51 58  
Раздел 11. Geography. British Isles. 7 63 70  
Раздел 12. Travelling. 7 47 54  
Раздел 13. Cinema. 7 53 60  
Раздел 14. Family life. Children. 7 53 60  
Раздел 15. Art and artists 7 49 56  
Раздел 16. People and their qualities. 6 52 58  
Раздел 17. Ecology. 10 118 128  
Раздел 18. Higher education in the USA. 8 43 51  
Раздел 19. Courts and trials. 6 34 40  
Раздел 20. С ulture and society: customs and holidays. 6 44 50  
Раздел 21. Television. 8 38 46  
Аттестация: экзамен (2,4,6,8,10 семестры), зачет (5 и 9 семестры)       53 53  
Итого по дисциплине 150 1110 1260
В том числе с применением дистанционных образовательных технологий            

 

 

Таблица 2.1 – Содержание работ по дисциплине (для сокращенного  срока обучения)

 

Содержание работы

Виды и формы работы, в часах

 

Контактная работа

Лекции Лабораторные Практичексие Самостоятельная работа  
Раздел 1. Greetings.   2 17 19
Раздел 2.  Family. Age. 12 48 60
Раздел 3. Houses and homes.   6 58 64
Раздел 4. At the English lesson.   8 50 58
Раздел 5. Food and meals.   7 65 72
Раздел 6. Seasons and weather.   5 59 64
Аттестация: экзамен (2 и 4 семестры) 18 18
Раздел 7. Choosing a career. 9 47 56
Раздел 8. Medicine. 7 49 56
Раздел 9. Education. 8 50 58
Раздел 10. Sports and games. 7 51 58
Раздел 11. Geography. British Isles. 7 63 70
Раздел 12. Travelling. 7 47 54
Раздел 13. Cinema. 7 53 60
Раздел 14. Family life. Children. 7 53 60
Раздел 15. Art and artists 7 49 56
Раздел 16. People and their qualities. 6 52 58
Раздел 17. Ecology. 2 108 110
Раздел 18. Higher education in the USA. 2 49 51
Раздел 19. Courts and trials. 40 40
Раздел 20. С ulture and society: customs and holidays. 6 44 50
Раздел 21. Television. 37 37
Аттестация:  экзамен (2,4, 6 семестр), зачет с оценкой (7 семестр)       31 31
Итого по дисциплине 122 1138 1260
В том числе с применением дистанционных образовательных технологий          

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Содержание контактной работы с преподавателем


2019-11-22 178 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)