Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников



2019-11-22 224 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




«Психолого-педагогическая практика»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студента, приобретение им практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности учителя начальных классов, с системой профессиональных знаний, умений, профессионально-значимых личностных качеств учителя.

2. Задачи производственной практики:

Задачами производственной «Психолого-педагогической практики» по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах» являются:

– углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения блока дисциплин второго модуля;

– ознакомление с содержанием основных видов организации внеурочной деятельности и общения у младших школьников ;

– овладение формами, методами и средствами организации внеурочной деятельности и общения у младших школьников ;

– углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения блока психолого-педагогических дисциплин;

– ознакомление с содержанием основных видов психолого-педагогической деятельности учителя начальных классов;

– приобретение практических умений и навыков в психопрофилактической, психодиагностической и коррекционно-развивающей работе учителя начальных классов;

– овладение формами, методами и средствами преподавательской деятельности;

– формирование навыков психолого-педагогического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;

– овладение методами психолого-педагогического изучения учащегося и классного коллектива;

– организация общения и взаимодействия с администрацией, педагогами, классным коллективом и отдельными учащимися, а также их родителями;

– формирование навыков анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя начальных классов;

–  организация научно-исследовательской деятельности в рамках выполнения курсовой работы;

– усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований.

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– особенности определения целей и задач внеурочной работы в начальной школе;

– теоретические основы и методику планирования внеурочной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

– педагогические и гигиенические требования к организации внеурочной работы;

– методические основы организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– особенности общения обучающихся;

– методы, приемы и формы организации общения обучающихся;

– методические основы и особенности работы с обучающимися, одаренными в избранной области деятельности;

– способы выявления педагогом интересов и способностей обучающихся;

– формы и методы взаимодействия с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими, как субъектами образовательного процесса;

– логику анализа внеурочных мероприятий и занятий;

– виды документации, требования к ее оформлению.

уметь:

– находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности;

– определять педагогические цели и задачи организации внеурочной деятельности в избранной области с учетом возраста обучающихся;

– составлять планы внеурочных занятий с учетом особенностей избранной области деятельности, возраста обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– использовать различные методы и формы организации внеурочной работы, строить их с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

– планировать ситуации, стимулирующие общение обучающихся в процессе внеурочной деятельности, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки детей, испытывающих затруднения в общении;

– мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочной деятельности, сохранять состав обучающихся в течение срока обучения;

– планировать и проводить педагогически целесообразную работу с родителями (лицами, их заменяющими);

– подбирать и использовать на занятии дидактические материалы;

– использовать различные методы и приемы обучения;

– осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении внеурочных занятий;

– выявлять, развивать и поддерживать творческие способности обучающихся;

– составлять индивидуальную программу работы с одаренными детьми;

– применять разнообразные формы работы с семьей (собрания, беседы, совместные культурные мероприятия);

– вести диалог с администрацией образовательной организации по вопросам организации внеурочной работы в избранной области деятельности;

– анализировать организацию внеурочной работы в избранной области деятельности;

иметь практический опыт:

– анализа планов и организации внеурочной работы (с указанием области деятельности или учебного(ых) предмета(ов));

– определения целей и задач, планирования, проведения, внеурочной работы в избранной области деятельности;

– наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий и/или занятий кружков (клубов), обсуждения отдельных мероприятий или занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– наблюдения за детьми и педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся;

– ведения документации, обеспечивающей организацию внеурочной работы в избранной области деятельности.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4.  Место и время проведения практики:

Производственная «Психолого-педагогическая практика» по направлению подготовки «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Группы формируются в составе 5-6 человек на одного руководителя.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
1. Уточнить программу практики. Познакомиться с требованиями преподавателя 2. Осуществить наблюдение и анализ праздника в МАУ ДО ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева 3. Оформить сценарий праздника. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Осуществить наблюдение и анализ творческой презентации учащихся в МАУ ДО ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева 2. Оценить содержательность выступления, своеобразие и оригинальность формы, культура выступления, артистизм. 3. Оформить сценарий творческой презентации. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Осуществить наблюдение и анализ краеведческого конкурса учащихся в МАУ ДО ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева 2. Оценить знание истории и культуры родного края, глубина раскрытия темы, умение импровизировать 3. Оформить сценарий краеведческого конкурса. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Осуществить наблюдение и анализ агитационного выступления учащихся в МАУ ДО ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева 2. Оценить социальную и культурную значимость выступления, степень личностной заинтересованности, оригинальность выступления, глубина раскрытия темы, ораторское искусство и воздействие на аудиторию. 3. Оформить сценарий агитационного выступления. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Осуществить наблюдение и анализ мастер-класса учащихся в МАУ ДО ДДТ «Юность» им.В.П.Макеева 2. Оценить содержательность, доступность изложения темы, творческий подход и результативность мастер-класса. 3. Оформить сценарий мастер-класса. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1. Оформить отчетную документацию в портфолио. 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 224 Обсуждений (0)
ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения у младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)