Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования



2019-11-22 244 Обсуждений (0)
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок




«Введение в специальность»

(производственная практика)

1. Целью производственной практики является создание представления об основах избранной профессии, постижение деятельности учителя начальных классов как сложной и многоаспектной, включающей в себя постоянное развитие интеллектуального и творческого потенциала.

2. Задачи производственной практики:

– усвоение современных методических материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– формирование умений адаптировать имеющиеся методические разработки и организовывать собственную методическую работу;

– овладение технологиями создания предметно-развивающей среды классного кабинета; педагогическими, гигиеническими, специальными требованиями к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

– осуществление анализа собственных результатов, проведение коррекции продуктивно-практической деятельности;

– подготовка и оформление отчетов, рефератов, конспектов

3. Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ППССЗ, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

– особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

– требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

– программы и учебно-методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

– вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

– воспитательные возможности урока в начальной школе;

– методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по всем предметам;

– особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

– основы построения коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

– основы обучения и воспитания одаренных детей;

– основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

– содержание основных учебных предметов начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности, и методику их преподавания: русского языка, детской литературы, начального курса математики, естествознания, физической культуры;

– элементы музыкальной грамоты и музыкальный репертуар по программе начального общего образования, основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

– требования к содержанию и уровню подготовки обучающихся;

– методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности обучающихся (по всем учебным предметам);

– методику составления педагогической характеристики ребенка;

– основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

– педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

– логику анализа уроков;

– виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению;

уметь:

– находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

– определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

– использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

– применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях;

– планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

– планировать и проводить коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими трудности в обучении;

– использовать технические средства обучения (далее - ТСО) в образовательном процессе;

– устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

– проводить педагогический контроль на уроках по всем учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

– интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

– оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки;

– осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебным предметам;

– анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебным предметам, корректировать и совершенствовать их;

– каллиграфически писать, соблюдать нормы и правила русского языка в устной и письменной речи;

– выразительно читать литературные тексты;

– петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать, выполнять физические упражнения;

– изготавливать поделки из различных материалов;

– рисовать, лепить, конструировать;

– анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

– осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков;

иметь практический опыт:

– анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по всем учебным предметам начального общего образования, разработки предложений по его совершенствованию;

– определения цели и задач, планирования и проведения уроков по всем учебным предметам начального общего образования;

– проведения диагностики и оценки учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

– составления педагогической характеристики обучающегося;

– применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

– наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

– ведения учебной документации.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

4. Место и время проведения практики:

Производственная практика по направлению подготовки 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» проводится на базе общеобразовательных организаций г.Миасса.

Практика «Введение в специальность» проводится по подгруппам в количестве не более 5-6 человек.

Задания на практику

Содержание работы Кол-во часов Отметка о присутствии/отсутствии на практике
1.  Пронаблюдать и осуществить анализ 2-х уроков. 2.  Принять участие в беседе с завучем о месте начальных классов в школьном методическом объединении 3.  Осуществить анализ учебно-методических комплектов, вариативных (авторских) программ. 4.  Получить задания на разработку дидактических материалов к урокам по разным учебным предметам (карточки для уроков, средства наглядности, презентации, раздаточный материал, другое). 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Пронаблюдать и осуществить анализ 2-х уроков. 2.  Принять участие в беседе с учителем об участии в конкурсах, олимпиадах и пр. 3.  Осуществить анализ рабочих программ по предметам, учебно-методического плана на основе образовательного стандарта начального общего образования. 4.  Получить задания на разработку дидактических материалов к урокам по разным учебным предметам (карточки для уроков, средства наглядности, презентации, раздаточный материал, другое). 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Пронаблюдать и осуществить анализ 2-х уроков. 2.  Оформить презентацию учебника по одному из предметов начальной школы. 3. Получить задания на разработку дидактических материалов к урокам по разным учебным предметам (карточки для уроков, средства наглядности, презентации, раздаточный материал, другое). 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Пронаблюдать и осуществить анализ 2-х уроков. 2.  Осуществить анализ предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов. 3.  Провести физиолого-гигиеническую экспертизу урока по предлагаемой схеме (приложение 1) 4.  Получить задания на разработку дидактических материалов к урокам по разным учебным предметам (карточки для уроков, средства наглядности, презентации, раздаточный материал, другое). 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Пронаблюдать и осуществить анализ 2-х уроков. 2.  Познакомиться с санитарно-гигиеническим паспортом класса. 3.  Осуществить анализ режима школьников (приложение 2) 4.  Получить задания на разработку дидактических материалов к урокам по разным учебным предметам (карточки для уроков, средства наглядности, презентации, раздаточный материал, другое). 6 Дата: _________________   Подпись: _____________
1.  Подготовить презентацию по педагогической проблеме (отчет, доклад, реферат и др.) 2.  Оформить документации по практике 6 Дата: _________________   Подпись: _____________


2019-11-22 244 Обсуждений (0)
ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)