Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Доступность осознавания



2019-11-22 186 Обсуждений (0)
Доступность осознавания 0.00 из 5.00 0 оценок




Все вышеупомянутые теории трактуют осознание как пиковое или религиозное переживание, высшее состояние разума, которого мы можем и обязаны достичь. Лучшие из учителей, однако, учат, что эти пиковые переживания описывают не то, что случится в будущем , а то, что происходит прямо сейчас . Ты можешь уловить это прямо сейчас или можешь ждать до самой смерти. Осознание существует здесь, для каждого и в любой момент времени. Никогда не бывает слишком рано или слишком поздно начинать. Я видел людей, которые пришли к полному осознанию в последние моменты своей жизни. Даже кома может быть дверью к пробуждению осознавания. В последние моменты жизни люди часто спрашивают себя: "Кто сейчас думает? Кто здесь? Что такое жизнь?" Другие начинают задавать эти вопросы раньше. Однако пиковое переживание осознания потенциально возможно всякий раз, когда вы пробуждаетесь, находя канал, в котором вы в данный момент пребываете, того, кто медитирует, и ту личность, которой предназначены сигналы жизни.

Предполагалось, что этот последний параграф завершит книгу. Написав его, я лег на свою черную кушетку, задремал и испытал переживание, казалось предназначенное для наблюдателя во мне, который хочет знать, что такое жизнь. Я мог видеть обычного себя, своего двойника, а также одну из своих задач в жизни.

Пока я спал, у меня было самое яркое видение из всех, что я помню. Я мог отличить свое сновидящее тело от тела, лежащего на кушетке. Я видел свою жену Эми, которая парила в воздухе в нескольких футах надо мной, и сказал ей: "Это паранормальное переживание, и я хочу, чтобы ты знала это". Она не смогла ответить. (Я позвонил ей по телефону через две минуты после выхода из этого переживания, и она сказала, что только что пыталась медитировать.)

Потом я увидел нескольких крестьян, проезжавших на тракторе мимо моего дома. Хотя моя дверь и окна не были открыты, я мог видеть, что они готовятся к зимнему сезону, поднимаясь на лыжном подъемнике в конце долины со своими новыми машинами. (Месяцы спустя я узнал, что там была запланирована постройка нового подъемника, облегчавшего доступ к горным вершинам.)

Мне было важно отдавать себе отчет, что во время этого видения я знал, что сновижу. Я был в такой степени пробужден, что мог видеть себя на кушетке и себя, связанного с вечностью. Я медитировал с полным осознаванием в измененном состоянии моего видения. У меня было прозрачное сновидение, что мои жизнь и смерть — это части меня самого. Осознание этого видения принесло мне особое чувство покоя, слишком прекрасное, чтобы его можно было описать.

Было трудно возвращаться в свое обычное тело. Любая попытка проснуться ранила, и потому я продолжал неусыпно исследовать мир. Это длилось несколько часов. Потом я захотел выйти из этого измененного состояния, но не знал как. Я понял, что некоторые из ваших вопросов о медитации были мощной силой, которая втягивала мой дух обратно в тело. Спасибо вам.

 

 

ВОПРОСЫ

 

 

Процесс служит своим собственным разрешением. Если вы сталкиваетесь с проблемой во время медитации, вы можете найти решение в собственном медитативном переживании. Я хочу побудить вас вернуться к самому себе. Просто начинайте с вопроса 6 том, в каком канале вы находитесь в данный момент. Усиливайте сигналы в этом канале и следуйте за происходящими в нем изменениями.

Ниже приводятся типичные вопросы о трудностях медитации, с которыми я часто сталкиваюсь на моих семинарах. Если у вас есть вопросы, которые здесь не перечислены, пожалуйста, пришлите их мне, и я постараюсь ответить на них в следующих изданиях этой книги. Если я не смогу ответить на какие-то вопросы, то представлю их в качестве исследовательских проектов. Надеюсь, что так мы сможем объединить свои усилия в исследовании медитации.

 

Вопрос . Когда я медитирую, мне на ум приходят одни банальности. Фактически банальность беспокоит меня постоянно, даже в моих сновидениях. Можно ли это считать медитацией?

Ответ . Медитация — это не только развитие осознавания «банальных» помех, которые, безусловно, являются вашими вторичными процессами, но и понимание вашего первичного процесса, для которого банальность служит противоположностью. Кто медитирует? Вам следует выяснить, кто это в вас заинтересован выйти за рамки банального.

 

Вопрос . Я ни на чем не могу сосредоточиться. Все вещи происходят слишком быстро, чтобы я успел на них сфокусироваться. Что мне делать?

Ответ . Ваш вопрос говорит мне, что вы страдаете от недостатка дисциплины в работе. Что за «вещи» проходят сквозь вашу голову и в каком канале они находятся? Почему не начать с самого начала? Найдите канал, в котором находится ваш процесс, усильте сигналы в нем, обратите внимание на свои края и следуйте за тем, что происходит. Еще одна возможность состоит в том, что у той вашей части, которая медитирует, имеется своя задача — замедлить ход вещей. Быстрота может быть важна для вашей медлительной части.

 

Вопрос . Я чувствую, что во время медитации со мной не происходит ничего интересного. Должно быть, это полный провал.

Ответ . Если вы смотрите свысока на то, что происходит с вами во время медитации, вы, вероятно, постоянно смотрите на себя свысока. Судя по всему, вы отождествляетесь с кем-то внутри вас, кому вы ненавистны. Медитируете не вы, а критик . Если медитирует лишь одна часть, вы лишаетесь метакоммуникатора, который осознает все ваши части. Так вы становитесь жертвой критика. Попробуйте менять каналы. Как насчет того, чтобы почувствовать вашу дилемму, а потом изобразить это чувство на картинке? Возможно, будет полезно визуализировать критика, «достающего» свою жертву, а потом поработать со своей реакцией на эту картинку.

 

Вопрос . Хотя вы и называете помехи вторичными процессами, я все равно ненавижу шум и хочу покоя, когда я медитирую.

Ответ . Я тоже. Я ненавижу внешние помехи, когда я медитирую. Просто учитывайте свою потребность в покое, не анализируя ее. Я советую вам серьезно отнестись к своему первичному процессу. Попросите людей вокруг вас вести себя потише и уважать ваше намерение работать. Если это все же не принесет вам счастья, можете рассмотреть свое раздражение в качестве края против того, чтобы вы сами были более шумным.

 

Вопрос . Часто, когда я медитирую, я боюсь, что сойду с ума, особенно когда я немного над этим поработаю.

Ответ . У меня есть на это несколько ответов. Во-первых, вы можете провести эксперимент, сознательно сводя себя с своего ума, то есть выводя себя из первичного процесса. Ваша боязнь безумия может сигнализировать о том, что некий вторичный процесс старается пробиться наружу и что вы слишком закостенели в своем самоотождествлении. Другой ответ заключается в том, что вы могли бы ради эксперимента попробовать прекратить безмолвные медитации и войти в обычную жизнь со своим осознанием. Зачем проводить столько времени в одиночестве? Еще один ответ: возможно, вам следует побольше узнать о смене каналов. Перелистайте эту книгу назад и изучите разделы, касающиеся краев и измененных состояний. Возможно также, что непомерные страхи возникают, когда вы подходите к главным вопросам вашей жизни, к одному из своих мифических источников. Чтобы иметь дело с такими основополагающими вопросами, вам потребуются масса терпения и знание методов, полученное из книг и от учителей медитации и психологии.

Вспоминается история Муктананды. Он думал, что сойдет с ума, когда после принятия обета целомудрия ему в видениях постоянно являлась прекрасная женщина. Его центральный миф, насколько я могу видеть, состоял в том, чтобы учить людей любви. Его гуру помогал ему, убеждая, что он видит Шакти. Гуру поступал правильно, переосмысливая проблему так, что она из помехи становилась путем к индивидуации. Вы тоже могли бы предположить, что то, что сводит вас с ума, является началом непреобразованного побуждения, которое способно принести вам максимум равновесия и мудрости.

 

Вопрос . Когда я медитирую, то зацикливаюсь на проблемах и не могу остановиться. Что мне делать?

Ответ . Зацикливание происходит потому, что вы не уделяете содержанию проблемы достаточно внимания и принижаете его значение. Исследуйте свой цикл и спросите себя, какого рода края в этом участвуют. Если вы преодолеете эти края, обещаю, что зацикливание прекратится. Недавно я вложил деньги в свою первую в жизни недвижимость и провел несколько бессонных ночей, обдумывая, как я буду за нее расплачиваться. Моим краем было просить о помощи, и когда я наконец попросил друга о финансовой поддержке, зацикливание прекратилось.

 

Вопрос . По вашему опыту, в каких местах люди чаще всего застревают в работе над собой?

Ответ . Одно из главных мест — незанятый канал. Здесь все «плавают». Лечение в этом случае состоит в использовании в качестве помощи главного канала.

Еще одна важная проблема заключается в том, что люди попадают на край и утрачивают осознание. Например, если вы работаете над собой и начинаете двигаться, но останавливаетесь, не завершив движения, вы подошли к краю. У вас есть край против этого конкретного движения; возможно, оно слишком агрессивно, слишком любвеобильно или слишком мистично для вашего первичного процесса. Если вы не улавливаете край, вы застреваете и теряете свое осознание процесса. Иногда край проявляется в форме чрезмерного изобилия визуализаций. Видения сменяются очень быстро, когда вы не верите в них или не улавливаете скрытую в них информацию.

Еще один момент, когда люди нуждаются в поддержке, — это завершение переживаний. Люди часто чувствуют или видят нечто важное, а потом просто забывают это. Завершить процесс означает не просто чувствовать или видеть его, но и переживать его во многих каналах и как можно полнее. Переживание процесса в обычно не занятом канале должно повысить его значение. Используйте те же смены каналов, которые обычно вас беспокоят, для завершения работы.

 

Вопрос . Когда я начинаю недельный цикл медитаций, то несколько первых дней работаю над эмоциональными комплексами. Позже, через неделю, я попадаю на трансперсональные уровни переживаний. Как связаны эти уровни?

Ответ . Я буду считать, что «трансперсональный» относится к состояниям вне вашего первичного процесса, вне переживаний, которые вы испытываете в повседневной реальности. Поэтому, если вы просто спокойно сидите и забрасываете на неделю ваши обычные дела, вы автоматически переключаете свой первичный процесс с повседневной реальности на медитативный подход. Этот новый подход «трансперсонален» в том смысле, что он посвящен неординарным, необыденным вещам. Теперь ваша новая задача будет состоять в том, чтобы перенести этот трансперсональный подход вместе с собой назад, в вашу обычную жизнь.

 

Вопрос . Как вы понимаете просветление?

Ответ . Просветление — слово, которое я стараюсь употреблять пореже, поскольку это состояние. Я предпочитаю говорить о пробуждении. Для меня «пробужденность» является относительным термином. Пробужденный человек обладает быстрым доступом к измененным состояниям во многих каналах и способен работать с ними. Он может использовать проприоцепцию, слышать, видеть, чувствовать, общаться с землей или с другими людьми и знать, кто медитирует.

Пробужденный человек может входить в измененные состояния и тем не менее оставаться метакоммуникатором. Поэтому он способен обрабатывать сильные аффекты, вроде ярости, во множестве различных каналов. Он может использовать занятые каналы как инструменты для работы с измененными состояниями и с незанятыми каналами. Быть полностью пробужденным означает, что, находясь в состоянии покоя, вы можете вспоминать те трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и работать над ними, даже хотя в этот момент их присутствие может ощущаться весьма слабо. Когда вы пьяны, у вас есть доступ к трезвости. Вы можете быть глубоко вовлечены в работу с телом и при этом сохранять свой интеллект.

Если вы пробуждены, вы изменяетесь в соответствии с миром внутри и вокруг вас. Это означает, что вы можете варьировать свое поведение и восприятие мира в соответствии с сигналами, которые он вам посылает; вы изменяетесь в соответствии с получаемой вами обратной связью.

Просветленный индивид может обладать бесконечным сочувствием и состраданием к другим человеческим существам, но он также может быть отрешенным и жестким, когда это необходимо. Я полагаю, что полностью пробужденный человек способен проявлять свои реакции по отношению к другим в такой форме, что они идут всем на благо.

 

Вопрос . Согласно Муктананде, преданность гуру дает ту искру, которая необходима вам, чтобы пробудиться. Что вы думаете по этому поводу?

Ответ . Я любил Муктананду, я плакал, когда он умер. Я согласен с ним, что просветление может наступить от искры, шактипат, зажженной хорошим учителем. Вспоминаю одну из его историй, в которой выдающийся человек и профессионал получил такую шактипат, вычистив ванную Муктананды. Когда Муктананда вернулся поздно ночью, он застал его там в глубоком медитативном трансе! Само жилище Муктананды вышибло этого профессионала из его рационального первичного процесса. Что касается меня, я думаю, что эта искра — всего лишь начало гигантской трансформации. Наступает подлинный magnum opus, в котором будет преобразована вся жизнь этого человека.

Я участвовал во многих ситуациях быстрого просветления, случавшихся на моих семинарах: я видел шактипат, сам переживал их и слышал много историй б том, как такая искра может разнести на куски весь ваш мир. Хотя я отношусь к этому с почтением, для меня это всего лишь одна из вещей, которые меня интересуют в медитации. Прорывы — это наиболее запоминающиеся и драматические медитативные переживания, но все же это только начало. Отчасти прорывы случаются оттого, что вы слишком долго противились изменению; однако, если вы не способны их интегрировать, они всего лишь на какое-то время взрывают вашу концепцию реальности.

 

Вопрос . Как вы думаете, улучшается ли мировое сознание? Если принцип осознавания предполагает, что жизнь организована таким образом, что она с максимально возможной скоростью ведет нас к осознанию, то не стремится ли весь мир к этому состоянию осознания?

Ответ . Я надеюсь на это. Экологическая и военная угрозы недавно пробудили мир к осознанию того факта, что он существует как единое целое. Генная инженерия позволяет нам контролировать жизнь, атомная бомба — уничтожить все сущее. Все, что мы сейчас делаем, должно делаться с великим осознаванием, иначе мы все пропадем. Эти угрозы служат — или могли бы служить — мощной мотивацией для осознавания. Будет ли мир сейчас развивать возможность осознавания? У него нет выбора.

 

Вопрос . В Индии религиозный опыт оценивается как минимум тремя характеристиками. Он должен быть одобрен гуру, его следует найти в священных книгах, и он должен быть пережит и прочувствован практикующим медитацию. Вы не думаете, что это — авторитаризм?

Ответ . Отнюдь. Вы должны помнить, что индийская система медитации нуждается в этих правилах, потому что она не имеет канала взаимоотношений. Ее модель — отрешенный, сосредоточенный, любящий индивид. Без осознания несогласия со стороны других вы можете легко отождествиться с отдельной частью своего процесса и возомнить себя Иисусом или Гитлером. Поэтому многие занимающиеся медитацией просто теряются и испытывают возбуждающие, нездоровые и даже психотические эпизоды. В таких случаях учитель и священные книги служат им вторичным процессом, который удерживает от воспарения в облака.

Однако, если вы медитируете в рамках парадигмы, которая рассматривает взаимоотношения как объект изучения, тогда вам не потребуются эти древние ритуалы. Если вы отождествляетесь с религиозной фигурой, у вас будет масса проблем во взаимоотношениях. Ваши взаимоотношения — это ваша охрана; они будут заставлять вас объясняться, отчитываться за ваши религиозные состояния. Таким образом, вашим учителем могут быть священные книги, ваш сосед или ваш партнер.

 

Вопрос . Занимающиеся медитацией всегда претендовали на сверхъестественные способности, такие, например, как телепатия. Встречались ли вы с такими способностями в вашей работе?

Ответ . Да, и без всякой медитации. «Паранормальные» события и синхроничности в процессуальной парадигме рассматриваются как выражение неизвестной информации в мировом канале. Мировой канал часто наполняется загадочными и удивительными событиями, когда человеку предстоит вот-вот вступить в этот мир и он нуждается в более тесном контакте с духовными и «паранормальными» силами.

 

Вопрос . Считаете ли вы, что психотерапевту важно помогать своим клиентам медитировать?

Ответ . Да. Если вы принимаете на себя роль помощника и целителя, многим из ваших пациентов будет полезно узнать, как помочь себе самостоятельно. Большинство нуждается в помощи и общении, а также в ободрении, для того чтобы оценить мудрость своих собственных процессов. Вы могли бы попробовать поддержать своих пациентов в их внутренней работе, указывая им на их края, основные и незанятые каналы и на того, кто медитирует.

 

Вопрос . Когда я выхожу из медитации, ко мне возвращается мир, и я впадаю в депрессию. Возвращение в мир после медитации часто представляет собой трудное и болезненное дело, осуществимое лишь благодаря моей любви к людям.

Ответ . Я тронут вашей любовью к другим. Если ваши чувства к людям наделяют жизнь смыслом, они могут подтолкнуть вас сосредоточиться в своей медитации на взаимоотношениях. Тогда в процессуальной парадигме вы будете находиться в том же медитативном центре, что и раньше, вы так же будете самостоятельно работать над собой, вместе с другими или без них.

На самом деле вы никогда не сможете выйти из процессуально ориентированной медитации. Ибо, когда вы выходите из своей внутренней работы, вы вступаете в другую медитацию, вашу повседневную жизнь. Думать, что вы "возвращаетесь в мир", — иллюзия, поскольку, как это ни парадоксально, в действительности вы никогда не можете выйти из него. С точки зрения пробужденного практика медитации, все множество отдельных миров, будь то внутреннее или внешнее, смерть или жизнь, физическое или психическое, — это лишь аспекты одной таинственной Вселенной; все это различные каналы, полные ясных сигналов и значимой информации, ждущих, чтобы вы их восприняли и развернули.

 

ПРИМЕЧАНИЯ

 

Проблемы медитации

1. эту историю, впервые рассказанную Рам Дассом, можно найти в его статье "Встреча с Фрицем Перлзом" в книге Джека Даунинга (1976).

2. Смотрите мои книги "Кома: ключ к пробуждению" (Coma: Key to Awakening , 1989), посвященную работе с умирающими людьми, и "Тени города" (City Shadows , 1988), касающуюся психиатрического вмешательства при работе с людьми в кататонических состояниях.

3. У самих мастеров также могут возникать такие проблемы; см. Bodian (1986).

 

 



2019-11-22 186 Обсуждений (0)
Доступность осознавания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Доступность осознавания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)