Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образец оформления введения



2019-11-22 179 Обсуждений (0)
Образец оформления введения 0.00 из 5.00 0 оценок




Актуальность. Вовлечение России в интеграционные процессы мирового экономического и образовательного сообщества определило необходимость модернизации условий функционирования национальной системы высшего образования, выявило потребности модернизации количественных и качественных требований к деятельности высших учебных заведений, в том числе, и в рамках взаимодействия с властными и бизнес-структурами на федеральном и региональном уровнях посредством формирования кластера.

К числу основных проблем государственных высших учебных заведений можно отнести противоречивость используемых методов и структур управления, несоответствие современным требованиям формально-институциональных норм и общественных структур. Поэтому, приобретает практическую значимость разработка научно обоснованной кластерной стратегии управления вузом на основе учета тенденций и закономерностей в области стратегического менеджмента как оптимального инструментария управления открытыми социально-экономическими системами, функционирующими в условиях нестабильно изменяющейся внешней среды. С другой стороны, кластерная стратегия позволяет максимизировать учет не только внешних, но и внутренних факторов развития образовательной организации как сложной динамической системы, в частности, норм и приоритетов организационной культуры научно-педагогического состава вуза.

Следовательно, на современном этапе можно говорить о теоретико-практической значимости научного обоснования кластерной стратегии управления учреждениями высшего профессионального образования, оценке ее результативности, определении уровня влияния на достижение национальных и региональных социально-экономических показателей развития.

Степень разработанности научной проблемы.Проблематика стратегического управления высшим учебным заведением в современных условиях имеет междисциплинарный характер.

Теоретические основы стратегического управления были заложены в работах И. Ансоффа, Д. Аакера, К. Боумена, О. Виханского, У. Глюка, Л. Джауха, Г. Джонсона, Л. Евенко, Г. Зайцева, С. Лариной, С. Мясоедова, Г. Минцберга, В. Некрасова, Г.Овчаренко, В. Овчинникова, Дж. Пирса, Р. Робертсона, А. Роува, К. Скоулза, А. Стрикленда, А. Томпсона, Р. Фатхутдинова, К. Хаттена, Д. Шендела.

Особенности стратегического управления образовательными учреждениями освещены в трудах А. Волкова, А. Грудзинского, В. Голенкова, А. Деревниной, А. Егоршина, В. Журавлева, Е. Карпухиной, Б. Кларка, Г. Лазарева, О. Логуновой, Г. Майера, В. Мау, Н. Макаркина, Г. Овсянниковой, Н. Оболенского, В. Побыванца, Ю. Похолкова, Д. Пузанкова, Б. Сербиновского, П. Скотта, А. Хохлова, В. Шукшунова.

Исследования процессов образования стратегических партнерств, создания кластеров получили отражение в трудах А. Агранова, Ю. Артамоновой, Р. Асадуллина, М. Барышниковой, Ю. Баткилиной, В. Беляева, И. Ефовкс-Вильямс, В. Зинова, В. Игнатова,
Т. Игнатовой, И. Ковалева, Е. Коршуновой, И. Котляревской,
А. Марголина, Н. Морозовой, С. Наумова, Л. Осечкиной, К. Павитта, М. Портера, Н. Рябовой, Т. Сибуриной, А. Смирнова, О. Солвелла, В. Тарасенко.

Несмотря на широкую представленность научных результатов в области исследования особенностей стратегического управления высшими учебными заведениями и формирования на основе приемов и механизмов стратегического менеджмента эффективно функционирующей системы образовательных кластеров, на наш взгляд, в более глубоком анализе и определении системных взаимосвязей нуждаются направления разрешения противоречий стратегического управления вузом как социально-экономической системой, участия персонала в реализации кластерной стратегии вуза и влиянии организационной культуры на формирование образовательного кластера.

Цель и задачи работы. Целью работы является проектирование рекомендаций, направленных на совершенствование системы стратегического управления высшим учебным заведением как фактора создания и обеспечения эффективного функционирования образовательного кластера.

Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки следующих задач:

- представить теоретико-методологическое обоснование связей и закономерностей функционирования механизма стратегического управления;

- выявить особенности и противоречия стратегического управления высшим учебным заведением;

- предложить инструментарий и направления повышения эффективности системы стратегического управления вузом как базиса функционирования образовательного кластера.

Теоретическую основу работы составляют основные положения теории управления, институциональной и неоинституциональной теории, а также современные альтернативные теории отечественных и зарубежных исследователей, объясняющие экономическую эффективность создания кластеров и повышения уровня вовлеченности персонала высших учебных заведений.

Методология исследования. В процессе исследования использовались общенаучные методы познания (в том числе общелогические – систематизация, метод восхождения от абстрактного к конкретному, эмпирико-теоретические – индукция, дедукция, анализ, синтез) и специальные методы (корреляционно-регрессионный анализ, графический анализ, сравнительный анализ, метод кластеризации, экономико-статистические группировки). Наглядность представляемого материала обеспечивается инструментами графического отображения.

Информационной и эмпирической базой работы послужили данные Федеральной службы государственной статистики РФ, информационно-аналитического бюллетеня Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Центр исследований и статистики науки», результаты исследований Национального фонда подготовки кадров в рамках проекта «Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных вузов с предприятиями и учреждениями профессионального образования других уровней в интересах развития приоритетных отраслей экономики в субъектах РФ», теоретические и фактические материалы, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных исследователей, а также результаты проведенного автором диагностирования уровня вовлеченности научно-педагогических работников Южно-Российского института-филиала РАНХиГС в процесс стратегического управления образовательным кластером.

Структура работы обусловлена поставленной целью и сформулированными задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников из 30 наименований. Работа изложена на 28 страницах, содержит 5 таблиц и 5 рисунков.



2019-11-22 179 Обсуждений (0)
Образец оформления введения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образец оформления введения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)