Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика для карты



2019-11-22 192 Обсуждений (0)
Характеристика для карты 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма 10

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ

(для карты индивидуального социально-психологического сопровождения учащегося, состоящего на учёте ПДН или ВШУ, для представления в КДН и ЗП)

 

ученика______________ класса________________ школы

 

Ф.И.О._____________________________________________________________________________

________________ года рождения, учится в данной школе с _______________ класса.

  1. Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом):

- Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)

- Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость, пониженная работоспособность, подавленной настроение, повышенная возбудимость, вспышки гнева, агрессивность по отношению к сверстникам, агрессивность по отношению к учителям, отказ от контактов, общих дел, склонность к разрушительным действиям, садизм, другие признаки.

- Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, систематически).

- Состоит на диспансерном учёте. По поводу чего.

  1. Данные о родителях, семье:

- Ф.И.О. отца, образование место работы, должность

- Ф.И.О. матери, образование, место работы, должность

- Другие члены семьи

- Категория семьи

(полная, неполная, приёмная, опекунская, многодетная, семья с детьми-инвалидами, семья одинокой матери с незарегистрированным браком, семья оставшаяся с одним отцом, матерью, семья, живущая без родного отца, семья с неработающим родителем, семья, один из родителей находится в учреждении исполнения наказания, семья мигрантов, беженцев или вынужденных переселенцев, семья, имеющая безнадзорных детей, обеспеченная, малообеспеченная, за чертой бедности).

- Тип семьи:

- родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна;

- неблагополучная, в том числе:

- педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания); признаки: отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематическое физическое наказание, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы);

- нравственно-неблагополучная (асоциальная: родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

- конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражены, жестоки, нетерпимы);

- Характер взаимоотношений с родителей с ребёнком:

- Семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка);

- Чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот усилий);

- Попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка);

- Сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя);

- Организация режима труда и отдыха:

- Какие обязанности выполняет в семье

- Соблюдается ли режим дня;

- Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания;

- Как организованно общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей.

  1. Особенности учебной деятельности:

- Успеваемость учащегося:

- Отношение к учению: положительное, нейтральное, равнодушное, отрицательное.

- Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

- Позиция учащегося в коллективе: лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

- С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

- Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые, ровные, дружеские, тёплые, конфликтные, ни с кем не общается.

- Манера, стиль общения с окружающими:

- Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту);

- Не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

- Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

- Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).

- Отношение к общественному мнению:

- Активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т. п.);

- Пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

- Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения);

- Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет);

5. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

- отношение к общественным поручениям: с готовностью, без видимого интереса, отказывается.

- выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, по настроению, под нажимом, с инициативой.

- Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие, безразличен, демонстративно отказывается.

- Отношение к общественному имуществу: относится бережливо, по-хозяйски, равнодушно, демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества.

6. Направленность интересов:

- проявляет интерес к деятельности: физической, умственной, технической, общественно-политической, организаторской, художественной, спортивной.

- Участие во внеклассной учебной работе: факультативы, предметные кружки, участие в олимпиадах, викторинах, турнирах. Результативность.

- культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки.

- Общественные поручения, отношение к ним. Интересы, кружки, хобби. Участие в общественной жизни школы и класса.

- каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения (книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

- сколько времени уделяется «уличному » общению в течении недели, часы вечернего прихода домой.

- С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося

- Постоянное или предпочитаемое место уличного общения (клуб, двор, подъезд, и т. д.);

- Содержание общения на улице: работа с техникой, автомеханникой, посещение кино, игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы, бесцельное время провождение, курение, выпивка, азартные игры и др.

8. Самооценка личности:

- Уровень самооценки:

- Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

- Завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

- Заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения:

- Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.

- отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушения дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе на уроках.

- Правонарушение учащегося: воровство, вымогательство, избиение, попытка к насилию, проявление садистских наклонностей, хулиганство, грубое нарушение общественного порядка и т. д.

- отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает

- как относится к педагогическому воздействию: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.



2019-11-22 192 Обсуждений (0)
Характеристика для карты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика для карты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)