Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации внеурочной деятельности



2019-11-22 155 Обсуждений (0)
Особенности организации внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка.

 

Программа внеурочной деятельности «Инфознайка» разработана для обучающихся с ОВЗ: задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи (далее – ЗПР, ТНР).

 

Нормативные документы, на основании которых разработана программа

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);

 

- Письмом Министерства образования и науки от 18.08.2017 № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;

 

- Письмом Комитета по образованию от 05.09.2017 №03-12-663/17-0-1 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»;

 

- Методическими рекомендациями СПБ АППО «Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий и внеурочной деятельности при реализации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья»;

 

- Методическими рекомендациями СПБ АППО для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования»;

 

- Уставом ГБОУ школы № 59 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р;

 

- Положением об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС в ГБОУ школе №59 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным приказом ОУ от 03.09. 2018г. №52/3.

 

Специфика программы

 

Целесообразность реализации данной программы обусловлена тем, что современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов обучающихся 6 классов обладает пропедевтическая подготовка в области информатики, направленная на овладение практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ; формирование мировоззренческих, творческих и познавательных способностей.Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 6-х классов.

 

Актуальность выбора данного курса для обучения детей с ОВЗ:

 

 

2


Заключается в том, что на сегодняшний день, согласно новым требованиям ФГОС, ребенок в современном информационном обществе должен уметь работать на компьютере, находить нужную информацию в различных информационных источниках (электронных энциклопедиях, Интернете), обрабатывать ее и использовать приобретенные знания и навыки в жизни. Данная программа позволяет овладеть школьникам навыками работы на компьютере, умением работать с различными видами информации и освоение основ проектно-творческой деятельности.

 

Цель:реализации программы:развитие ИКТ-компетентностиобучающихся,освоение технологии обработки информации с использованиемкомпьютера.

 

Для достижения поставленной цели в процессе внеурочной деятельности в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

 

Задачи:

 

• развитие умений формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

 

• создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 

• создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

 

• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

Программа курса предусматривает коррекционную направленность обучения. Практико-ориентированный и личностно-ориентированный подход направлены на формирование и развитие у учащихся внимания, памяти и мышления-основных составляющих познавательной деятельности, т.к. познавательная деятельность у обучающихся с ОВЗ имеет свои особенности и нуждается в коррекции

 

Особенности организации внеурочной деятельности

 



2019-11-22 155 Обсуждений (0)
Особенности организации внеурочной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности организации внеурочной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)