Графический редактор Paint. Основные операции при создании рисунков. Основные инструменты рисования. Кривая. Копирование/вставка.
Симметрия в рисовании. Повороты и отражения в рисовании. Слои в графическом редакторе Paint.
Практические работы:
Основные элементы окна графического редактора Paint.
Создаем рисунок на основе линий и окружностей.
Создаем рисунок на основе прямоугольников и эллипсов.
Рисуем дерево.
Воздушный змей.
Букашки, бабочки и другие насекомые.
Рисунок «Подкова»
Рисунок на свободную тему с использованием наложения слоев.
Проекты:
Поздравительная стенгазета «С Новым годом».
Проект цветы.
Школьная стенгазета «День защитника Отечества».
Поздравительная стенгазета «8 марта – праздник весны»
Защита проектов
Тема 5.Компьютерная анимация ( 10 часов)
Редактор презентаций PowerPoint. Панель инструментов редактора PowerPoint. Вставка слайдов. Дизайн. Анимация в редакторе PowerPoint.
Практические работы:
Основные элементы окна редактора PowerPoint.
Редактирование презентации с применением дизайна.
Проектирование анимированных часиков.
Проекты:
Создание анимированных часиков.
Разработка проекта «Скакалочка».
Разработка проекта «Времена года».
Анимированный рисунок на свободную тему
Итоговый проект. Защита проектов.
6. Календарно – тематическое планирование
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Из
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| них
|
| Способы выявления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .час
| во-Кол
| Ауд
|
|
| Форма организации
|
| Сроки
|
|
|
п/п№
|
|
|
| Тема занятия
|
| ВнеАуд
| образовательных
|
|
|
|
|
|
|
| занятий
| проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| результатов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| .
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Введение (4 часа)
|
| 4
| 4
|
| 0
|
|
| а
| б
|
| в
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Введение. Техника безопасности и
|
|
|
|
|
| Лекция с элементами
| Слушание учителя и анализ
|
|
|
|
|
|
| организация рабочего места.
|
| 1
| 1
|
|
| прослушанного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| беседы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
| Поздравительная открытка «С днем
|
|
|
|
|
| Беседа. Разбор
| Выполнение упражнений по
|
|
|
|
|
|
| рождения».
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического задания.
| образцу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
| Набор текста (стихов) в виде колонок.
|
| 1
| 1
|
|
| Беседа. Разбор
| Выполнение упражнений по
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического задания.
| образцу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
| Проект: «Стенгазета ко дню учителя»
|
| 1
| 1
|
|
| Беседа. Разбор проектного
| Самостоятельное выполнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
| проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Таблицы (5 часов)
|
| 5
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
| Вставка в документ таблицы. Ввод текста в
|
| 1
| 1
|
|
| Лекция с элементами
| Выполнение упражнений по
|
|
|
|
|
|
| таблицу
|
|
|
| беседы. Разбор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| образцу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
| Добавление и удаление строк и столбцов,
|
|
|
|
|
| Лекция с элементами
|
|
|
|
|
|
|
| изменение ширины столбцов и ячеек,
|
| 1
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| беседы. Разбор
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
| объединение и разбивка ячеек
|
|
|
|
|
| практического задания.
|
|
|
|
|
|
|
7
| Границы и заливка таблиц.
|
| 1
| 1
|
|
| Разбор практического
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
| Заполнение таблиц решением логической
|
| 1
| 1
|
|
| Лекция с элементами
|
|
|
|
|
|
|
| задачи.
|
|
|
| беседы. Разбор
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
| Проект: «Расписание уроков»
|
| 1
| 1
|
|
| Беседа. Разбор проектного
| Самостоятельное выполнение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
| проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3 Диаграммы (2 часа)
|
| 2
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10
| Строим диаграммы.
|
| 1
| 1
|
|
| Лекция с элементами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| беседы. Разбор
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| практического задания
|
|
|
|
|
|
|
11
| Решаем задачу с помощью диаграммы.
|
| 1
| 1
|
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4 Компьютерная графика (13 часов)
|
| 13
| 13
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
|
|
12
| Компьютерная графика. Основные
|
|
|
| Лекция с элементами
| Слушание учителя и анализ
|
|
|
|
|
| элементы окна графического редактора
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 1
|
| прослушанного
|
|
|
|
|
|
| беседы.
|
|
|
|
|
| Paint.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
| Создаем рисунок на основе линий и
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
| окружностей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14
| Создаем рисунок на основе
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
| прямоугольников и эллипсов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
| Рисуем дерево.
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
16
| Проект: Поздравительная стенгазета«С
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
| Новым годом».
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17
| Защита проектов
| 1
| 1
|
| Беседа.
| Защита проекта
|
|
|
|
|
18
| Воздушный змей.
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19
| Букашки, бабочки и другие зверюшки.
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20
| Рисунок «Подкова»
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
| Рисунок на свободную тему с
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
| использованием наложения слоев.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Школьная стенгазета «День защитника
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
| Отечества».
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23
| Поздравительная стенгазета «8 марта –
|
|
|
| Беседа. Разбор проектного
|
|
|
|
|
|
| праздник весны»
| 1
| 1
|
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
| Защита проектов
| 1
| 1
|
| Беседа.
| Защита проекта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5 Компьютерная анимация (10 часов)
| 10
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25
| Основные элементы окна редактора
| 1
| 1
|
| Лекция с элементами
| Слушание учителя и анализ
|
|
|
|
|
| PowerPoint.
|
| прослушанного
|
|
|
|
|
|
| беседы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26
| Редактирование презентации с
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
| применением дизайна.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27
| Проектирование анимированных часиков.
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
28
| Создание анимированных часиков.
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
29
| Разработка проекта «Скакалочка».
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение упражнений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
30
| Разработка проекта «Времена года».
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31
| Проект: «Анимированный рисунок на
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
| свободную тему»
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32
| Итоговый проект
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор проектного
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
| задания.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33
| Итоговый проект
| 1
| 1
|
| Беседа. Разбор задания.
| Выполнение задания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34
| Защита проектов
| 1
| 1
|
| Беседа.
| Защита проекта
|
|
|
|
|
| ИТОГО
| 34
| 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|