Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности организации учебного процесса



2019-11-22 153 Обсуждений (0)
Особенности организации учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Во время занятий у обучающегося происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы, специальных заданий, представленных в форме интеллектуальных мини-игр.

 

Основное время на занятиях занимает практическое занятие. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,отрабатывать навыки работы на ПК, принимать решения.

 

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение определенного вида данного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль.

 

На каждом занятии после практической работы проводится проверка выполнения задания.

 

3


В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задания, которые они могут сделать успешно).

 

Курсизучения:согласно учебному плану ГБОУ школы №59 на внеурочную деятельность: «Инфознайка» в 6 классах отводится 1 час внеделю(одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часов.

 

Реализацияпрограммы осуществляется по линейной схеме согласно учебному графику внеурочной деятельности. Адресат программы: обучающиеся 6-х классов.

 

Личностные, метапредметные результаты курса внеурочной деятельности

 

Личностные результаты:

· сознательное принятие решений;

· актуализация собственного жизненного опыта,

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

 

· соблюдение правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.

 

Метапредметные результаты:

· организация собственной творческой деятельности;

· умение выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи проектной деятельности;

· решение творческих задач, используя известные программные компьютерные средства;

· анализ и оценка результатов собственной и коллективной работы.

 

Результативность:

 

· изучение данной программы направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности.

 

· развития мыслительной деятельности обучающихся; прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

 

· полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

 

· рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

 

· контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

 

· диагностика;

· практические работы;

· творческие работы обучающихся.

 

Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также

 

4


осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

 

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются.

 

Тематический план курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика»

 

Тема Количество часов
   
Введение 4 ч
Таблицы 5 ч
   
Диаграммы 2 ч
Компьютерная графика 14 ч
   
Компьютерная анимация. 10 ч
Итого: 34 ч
   

 

Содержание программы курса внеурочной деятельности

 

Тема 1. Введение(4часа)

 

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Организация рабочего места. Буквица Практические работы:

 

Набор текста с использованием вставки буквиц.

Поздравительная открытка «С днем рождения».

Набор текста (стихов) в виде колонок

Проект: «Стенгазета ко дню учителя»

 

Тема 2.Таблицы (5 часов)

Наглядные формы представления информации. Таблицы. Изменение структуры таблицы. Форматирование таблиц. Решение логических задач

 

с помощью таблиц.

Практические работы:

Вставка в документ таблицы. Ввод текста в таблицу

 

Добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек Границы и заливка таблиц.

 

Заполнение таблиц решением логической задачи.

Проект: «Расписание уроков»

 

Тема 3.Диаграммы (2 часа)

 

Деловая форма представления информации. Диаграммы. Решение логических задач с помощью диаграммы.

 

5


Практические работы:

Строим диаграммы.

Решаем задачу с помощью диаграммы.

 



2019-11-22 153 Обсуждений (0)
Особенности организации учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности организации учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)