Особенности организации учебного процесса
Во время занятий у обучающегося происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы, специальных заданий, представленных в форме интеллектуальных мини-игр.
Основное время на занятиях занимает практическое занятие. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать,отрабатывать навыки работы на ПК, принимать решения.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение определенного вида данного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль.
На каждом занятии после практической работы проводится проверка выполнения задания.
3 В курсе используются задания разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задания, которые они могут сделать успешно).
Курсизучения:согласно учебному плану ГБОУ школы №59 на внеурочную деятельность: «Инфознайка» в 6 классах отводится 1 час внеделю(одно занятие в неделю по 45 мин), всего 34 часов.
Реализацияпрограммы осуществляется по линейной схеме согласно учебному графику внеурочной деятельности. Адресат программы: обучающиеся 6-х классов.
Личностные, метапредметные результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты: · сознательное принятие решений; · актуализация собственного жизненного опыта, · развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
· соблюдение правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.
Метапредметные результаты: · организация собственной творческой деятельности; · умение выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи проектной деятельности; · решение творческих задач, используя известные программные компьютерные средства; · анализ и оценка результатов собственной и коллективной работы.
Результативность:
· изучение данной программы направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности.
· развития мыслительной деятельности обучающихся; прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
· полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
· рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
· контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
· диагностика; · практические работы; · творческие работы обучающихся.
Самооценка и самоконтроль - определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также
4 осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются.
Тематический план курса внеурочной деятельности «Занимательная информатика»
Содержание программы курса внеурочной деятельности
Тема 1. Введение(4часа)
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики. Организация рабочего места. Буквица Практические работы:
Набор текста с использованием вставки буквиц. Поздравительная открытка «С днем рождения». Набор текста (стихов) в виде колонок Проект: «Стенгазета ко дню учителя»
Тема 2.Таблицы (5 часов) Наглядные формы представления информации. Таблицы. Изменение структуры таблицы. Форматирование таблиц. Решение логических задач
с помощью таблиц. Практические работы: Вставка в документ таблицы. Ввод текста в таблицу
Добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек Границы и заливка таблиц.
Заполнение таблиц решением логической задачи. Проект: «Расписание уроков»
Тема 3.Диаграммы (2 часа)
Деловая форма представления информации. Диаграммы. Решение логических задач с помощью диаграммы.
5 Практические работы: Строим диаграммы. Решаем задачу с помощью диаграммы.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |