Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оперативное обеспечение



2019-11-22 236 Обсуждений (0)
Оперативное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1.1. Оперативное обеспечение заключается в организации и осуществлении мероприятий, направленных на повышение эффективности действий подразделений гражданской защиты по спасению людей, оказанию помощи пострадавшим, предотвращение увеличения масштабов и минимизации ущерба от чрезвычайной ситуации.

Виды оперативного обеспечения: разведка, инженерное, радиационное, химическое, биологическое, гидрометеорологическое и психологическое обеспечения.

Руководство оперативным обеспечением действий подразделений возлагается на руководителя органа управления (подразделения), а непосредственная организация оперативного обеспечения по видам - на соответствующих должностных лица органа управления (подразделения). Мероприятия оперативного обеспечения, как правило, осуществляются силами и средствами самых подразделений.

4.1.2. Разведка организовывается с целью получения необходимой информации для оценки обстановки в районе чрезвычайной ситуации и принятия решения на проведение спасательных и других неотложных работ.

В соответствии с характером задач разведка делится на общую и специальную, а в зависимости от способа ее ведения - на наземную, воздушную и надводную (подводную).

4.1.3. Общая разведка проводится с целью определения: границ района чрезвычайной ситуации, характера обстановки, объемов ущерба, количества погибших и пострадавших, нуждающихся в помощи, вторичных опасных факторов чрезвычайной ситуации, первоочередных мероприятий по защите и спасанию людей и материальных ценностей, ориентировочных объемов аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Во время общей разведки проводятся осмотр района чрезвычайной ситуации и наблюдение с применением технических средств, опрос очевидцев чрезвычайной ситуации, поиск пострадавших и оказание первой медпомощи, выявление опасных участков. При проведении разведки на аварийном объекте дополнительно изучается его техническая документация (планы, схемы, технологические процессы производства и т.п.).

 

4.1.4. Специальная разведка организовывается с целью получения дополнительных данных о характере обстановки в районе чрезвычайной ситуации и делится на радиационную, химическую, инженерную, пожарную, медицинскую и биологическую (бактериологическую). Специальная разведка проводится во взаимодействии со службами гражданской защиты и учреждениями наблюдения и лабораторного контроля.

4.1.5. Организация разведки включает: определение ее цели и задач; планирование разведки; формирование групп разведки и их подготовку; сбор информации в районе чрезвычайной ситуации; передачу собранной информации на пункт управления; обобщение информации и ее учет при подготовке решений руководителя органа управления (подразделения).

4.1.6. Руководитель органа управления (подразделения) во время организации разведки определяет: состав группы разведки и ее руководителя, задачи и районы (участки, объекты), сроки и порядок ведения разведки; организацию связи группы с пунктом управления, форму и периодичность передачи информации.

4.1.7. Инженерное обеспечение осуществляется с целью создания необходимых условий для своевременного размещения, развертывания и передвижение подразделений в район чрезвычайной ситуации и места проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.1.8. Инженерное обеспечение предусматривает: инженерную разведку объектов и местности в районе действий, инженерное обустройство районов для расположения подразделения, развертывание пунктов управления, жизнеобеспечения, обустройство и содержание путей движения, подвоз и эвакуацию оборудования и содержание переправ через водные препятствия, осуществление инженерных мероприятий, направленных на преодоление разрушений, затоплений и локализацию очагов пожаров, добычу и очистку питьевой воды, обустройство пунктов водоснабжения, проведение инженерных мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

4.1.9. Руководитель органа управления (подразделения) во время организации инженерного обеспечения определяет: объемы, последовательность и сроки инженерного оборудования районов расположения подразделений, места развертывания пунктов управления, пути передвижения подразделения и характер их подготовки, порядок пропуска техники через сложные участки местности, места и виды переправ через водные препятствия и сроки их готовности, районы и сроки оборудования пунктов полевого водоснабжения, количество личного состава, техники и оснащение для выполнения задач инженерного обеспечения, порядок их использования во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.1.10. Радиационное, химическое и биологическое обеспечение осуществляется с целью исключения или максимального снижения потерь и создание подразделениям условий для выполнения поставленных задач путем защиты от химического, радиоактивного загрязнения и биологического заражения.

 

4.1.11. Радиационное, химическое и биологическое обеспечение предусматривает: радиационную, химическую и биологическую разведку, своевременное использование средств индивидуальной и коллективной защиты, химический и дозиметрический контроль личного состава, аварийно-спасательного и специального снаряжения, оснащения, техники и других материальных средств подразделений, дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию участков местности и объектов, санитарную обработку людей.

4.1.12. Руководитель органа управления (подразделения) при организации радиационного, химического и биологического обеспечения определяет: основные задачи при проведении химической и радиационной разведки, последовательность выполнения задач (мероприятий), порядок проведения специальной обработки подразделений (объектов), задачи подразделениям радиационной, химической и биологической защиты, а также личному составу и технике, выделенных для выполнения задач радиационного, химического и биологического обеспечения, последовательность и сроки обеспечения подразделений средствами индивидуальной и коллективной защиты.

4.1.13. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется с целью оценки и учета метеорологических и гидрологических условий в процессе подготовки и принятия решений по проведению спасательных и других неотложных работ.

4.1.14. Гидрометеорологическое обеспечение предусматривает получение от органов гидрометеорологической службы информации о фактической и ожидаемой гидрометеорологической ситуации и опасных явлениях для оценки обстановки и прогнозирования ее влияния на организацию и выполнение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.1.15. Руководитель органа управления (подразделения) при организации гидрометеорологического обеспечения определяет: источник и каналы связи для получения информации о гидрометеорологической обстановке, порядок оповещения и сроки доведения подразделениям об опасных погодных явлениях и гидрометеорологических режимах.

4.1.16. Психологическое обеспечение заключается в организации и осуществлении комплекса мероприятий, направленных на поддержание у спасателей высокого морального состояния, организованности и непоколебимой решительности точно и в срок выполнить поставленные задачи, мобилизацию спасателей на организованное выдвижение в район стихийного бедствия, строгое соблюдение дисциплины, успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации, организацию оказания психологической помощи пострадавшим, борьбу с паникерством.

4.1.17. Психологическое обеспечение предусматривает:

1) мобилизацию спасателей на смелые, инициативные и умелые действия, быстрый поиск пострадавших, своевременное оказание им медпомощи и эвакуацию в безопасные районы;

2) своевременную заботу о сохранении сил спасателей, их питании, отдыхе соблюдении установленного режима работ и мер безопасности при их выполнении;

3) организацию и осуществление мероприятий по оказанию экстренной психологической помощи пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации, персоналу объектов, который работает в условиях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также спасателям;

4) прекращение и решительную борьбу с мародерством, паникерством, привлечение местного населения к сознательному и активному участию в проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4.1.18. Руководитель органа управления (подразделения) при организации психологического обеспечения определяет:

1) задачи руководителям всех уровней по поддержанию постоянного контакта с подчиненными во время выполнения задач, прежде всего с лицами, которые ощущают эмоциональную напряженность, неуверенность, четкого доведения подчиненным условий обстановки, в которых придется действовать, информации о вредных и опасных факторах, мероприятиях защиты и первой помощи;

2) организацию оказания медпомощи личному составу, который получил травмы при выполнении работ или заболел;

3) порядок проведения мероприятий по устранению слухов, борьбе с мародерством, паникерством и другими отрицательными явлениями, оказания экстренной психологической помощи пострадавшему вследствие чрезвычайной ситуации населению и персоналу объектов.

 



2019-11-22 236 Обсуждений (0)
Оперативное обеспечение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оперативное обеспечение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)