Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности метода кинотерапии



2019-11-22 193 Обсуждений (0)
Особенности метода кинотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок




Под кинотерапией понимают

– одно из направлений арттерапии, что означает терапия души искусством

 

– это метод терапии, предполагающий просмотр и

обсуждение кинофильма с помощью специалиста, психолога. В процессе

просмотра кинофильма и анализа собственного восприятия его образов

участник кинотренинга исследует свои личностные особенности.

 

-это наиболее эффективный метод, т.к. содержит не только сюжет, но и визуальный ряд, и музыкальное сопровождение. Все этодействует интенсивно и менее утомительно на клиента.

 

Цели

1 Эмоциональное переживание и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем.

2 Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств,

потребностей, психологических проблем.

3 Развитие способности самонаблюдений и умения быть честным перед

самим собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в

позиции объективного наблюдения ситуации.

4 Развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способности к сопереживанию.

5 Духовный рост.

6 Формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов значимых для них людей.

 

Преимущества метода

Осознание и принятие проблемы;

Определение возможных причин возникновения проблемы;

Определение и коррекция проблемных паттернов поведения;

Определение внутренних ресурсов для преодоления трудной ситуации;

Открытие новых перспектив при разрешении проблемный ситуации;

Мотивация к принятию осознанного и взвешенного решения

Описание структуры работы в данном направлении

Правила работы в кинотерапевтической группе

Говорите от своего имени.

Ведущий призывает участников высказываться от первого лица в единственном числе. Такое построение высказываний подчеркивает личную ответственность участника за свое мнение и оценки

Задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения.

Вопросы, задаваемые участником из эго-состояния Взрослый, направлены исключительно на получение информации. Отвечая на такие вопросы прямо и искренне, ведущий получает возможность предложить участникам искренность как норму общения в группе, более того он получает возможность предложить участникам норму открытости в группе.

Интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников группы.

Выражая свое несогласие с высказыванием или мнением кого-либо из участников группы, автор высказывания должен воздерживаться от интерпретации позиции оппонента

Сознавайте субъективность своего восприятия.

Члены группы должны постоянно помнить о том, что их восприятие и оценки – субъективны, поэтому никто не обладает монополией на истину

Высказывайтесь по очереди.

Когда несколько участников группы пытаются говорить одновременно, это приводит к тому, что группа может потерять нечто очень важное для понимания фильма, показанных в нем событий и отношений. Ведущий должен постоянно подчеркивать важность каждого высказывания и необходимость высказываться по очереди. Участники группы могут сами устанавливать очередность высказываний, что способствует повышению самоорганизации группы.

Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе.

Участники должны осознавать свои мысли и чувства и ответственно решать, о чем говорить и что делать. Каждый сам себе голова.

Материалы

У данного направления отсутствуют материалы.

Методики кинотерапии

В кинотерапии существует большое количество методик. Приведем некоторые методики

Кто я в фильме?

Участники в свободной форме отвечают на вопросы:

На кого из героев фильма ты похож наиболее сильно? Почему? На кого бы ты хотел быть похожим? Почему?

Задание: составить таблицу

Качества моего героя Мои качества Что можно сделать, чтобы приблизиться к идеалу?

 

Ключевые понятия фильма.

Инструкция. Перед просмотром участникам предлагается записать 5-10 (в зависимость от количества участников группы), на их взгляд, самых важных ключевых понятий фильма (например, семья, кризис, диссоциация, гнев, дружба, предательство и т.п.) и расположить их по степени важности от самого важного к наименее важному – о чем же именно рассказывается в фильме. После чего списки зачитываются и объясняются.

Ведущий на доске составляет итоговую таблицу, в которой отмечаются случаи повтора понятий – выбираются понятия, набравшие наибольшее количество голосов.

Что бы я сказал герою?

Первый вариант: Участникам группы предлагается выбрать один из ключевых диалогов/монологов фильма и, применив, примем драматизации, разыграть его, внеся в него необходимые, по их мнению, изменения, которые помогут героям изменить ситуацию в лучшую сторону.

Второй вариант: Участникам группы предлагается обдумать и записать, а потом озвучить свое обращение к кому-либо из героев – «Что бы я хотел сказать герою?»



2019-11-22 193 Обсуждений (0)
Особенности метода кинотерапии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности метода кинотерапии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)