Особенности метода кинотерапии
Под кинотерапией понимают – одно из направлений арттерапии, что означает терапия души искусством
– это метод терапии, предполагающий просмотр и обсуждение кинофильма с помощью специалиста, психолога. В процессе просмотра кинофильма и анализа собственного восприятия его образов участник кинотренинга исследует свои личностные особенности.
-это наиболее эффективный метод, т.к. содержит не только сюжет, но и визуальный ряд, и музыкальное сопровождение. Все этодействует интенсивно и менее утомительно на клиента.
Цели 1 Эмоциональное переживание и проживание участниками актуальных на данный момент жизни ситуаций и проблем. 2 Осознание и переосмысление себя и своих целей, действий, чувств, потребностей, психологических проблем. 3 Развитие способности самонаблюдений и умения быть честным перед самим собой в своих чувствах и поступках, чтобы управлять своей жизнью в позиции объективного наблюдения ситуации. 4 Развитие способности к самораскрытию, искренности в выражении чувств и нахождению в контакте с чувствами и смыслами других людей, способности к сопереживанию. 5 Духовный рост. 6 Формирование позитивного мышления и способности видеть многомерность и многозначность своих мотивов значимых для них людей.
Преимущества метода Осознание и принятие проблемы; Определение возможных причин возникновения проблемы; Определение и коррекция проблемных паттернов поведения; Определение внутренних ресурсов для преодоления трудной ситуации; Открытие новых перспектив при разрешении проблемный ситуации; Мотивация к принятию осознанного и взвешенного решения Описание структуры работы в данном направлении Правила работы в кинотерапевтической группе Говорите от своего имени. Ведущий призывает участников высказываться от первого лица в единственном числе. Такое построение высказываний подчеркивает личную ответственность участника за свое мнение и оценки Задавая вопросы, высказывайте свою точку зрения. Вопросы, задаваемые участником из эго-состояния Взрослый, направлены исключительно на получение информации. Отвечая на такие вопросы прямо и искренне, ведущий получает возможность предложить участникам искренность как норму общения в группе, более того он получает возможность предложить участникам норму открытости в группе. Интерпретируйте увиденное в фильме, а не высказывания других участников группы. Выражая свое несогласие с высказыванием или мнением кого-либо из участников группы, автор высказывания должен воздерживаться от интерпретации позиции оппонента Сознавайте субъективность своего восприятия. Члены группы должны постоянно помнить о том, что их восприятие и оценки – субъективны, поэтому никто не обладает монополией на истину Высказывайтесь по очереди. Когда несколько участников группы пытаются говорить одновременно, это приводит к тому, что группа может потерять нечто очень важное для понимания фильма, показанных в нем событий и отношений. Ведущий должен постоянно подчеркивать важность каждого высказывания и необходимость высказываться по очереди. Участники группы могут сами устанавливать очередность высказываний, что способствует повышению самоорганизации группы. Вы отвечаете за все, что Вы делаете в группе. Участники должны осознавать свои мысли и чувства и ответственно решать, о чем говорить и что делать. Каждый сам себе голова. Материалы У данного направления отсутствуют материалы. Методики кинотерапии В кинотерапии существует большое количество методик. Приведем некоторые методики Кто я в фильме? Участники в свободной форме отвечают на вопросы: На кого из героев фильма ты похож наиболее сильно? Почему? На кого бы ты хотел быть похожим? Почему? Задание: составить таблицу
Ключевые понятия фильма. Инструкция. Перед просмотром участникам предлагается записать 5-10 (в зависимость от количества участников группы), на их взгляд, самых важных ключевых понятий фильма (например, семья, кризис, диссоциация, гнев, дружба, предательство и т.п.) и расположить их по степени важности от самого важного к наименее важному – о чем же именно рассказывается в фильме. После чего списки зачитываются и объясняются. Ведущий на доске составляет итоговую таблицу, в которой отмечаются случаи повтора понятий – выбираются понятия, набравшие наибольшее количество голосов. Что бы я сказал герою? Первый вариант: Участникам группы предлагается выбрать один из ключевых диалогов/монологов фильма и, применив, примем драматизации, разыграть его, внеся в него необходимые, по их мнению, изменения, которые помогут героям изменить ситуацию в лучшую сторону. Второй вариант: Участникам группы предлагается обдумать и записать, а потом озвучить свое обращение к кому-либо из героев – «Что бы я хотел сказать герою?»
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |