Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 15. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Тема 15. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  1. Проблема человека в истории философии.
  2. Специфика философского рассмотрения человека. Антропосоциогенез и его комплексный характер.
  3. Понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность.

 

Основные понятия: антропосоциогенез, человек, личность, индивид, индивидуальность, социологизаторство, биологизаторство.

 

Контрольные вопросы

1. В чем выражается аксиологический аспект проблемы человека?

2. В чем противоречие философского и религиозного понимания происхождения человека?

3. Как рассматриваются проблемы соотношения биологического и социального в человеке?

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2007.

2. Философия: учебник / под ред. А.Г. Спиркина. М., 2003.

3. Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановский. Ростов - н./ Д, 2000.

4. Введение в философию: учеб. пособие / под ред. И.Т.Фролова. М., 2008.

Дополнительный

1. Алексеев В.П. Становление человечества/В.П. Алексеев. М.: Политиздат, 1984. 462 с.

2. Барулин В.С. Социально-философская антрополо-гия/В.С. Барулин. М.: МГУ, 1994.236с.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди/Э. Берн. Ленинград: Лениздат, 1992, 400 с.

4. Бунак В.В. Роль homo, его возникновение и последующая эволюция/В.В. Бунак. М.: Наука, 1980. 328 с.

5. Буржуазная философская антропология ХХ в. М.: Политиздат, 1986. 335 с

6. Гуревич А.Я. Философское осмысление человека/А.Я. Гуревич. М.: Искусство, 1992. 359 с.

7. Какабадзе З.М. Проблема человеческого бытия/З.М. Какабадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1985. 309 с.

8. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание/И.С. Кон. М.: Политиздат, 1984. 335 с.

9. Маненко М. Уйти достойно/М. Маненко//Человек. 1993. № 2. С.47-51.

10. Мамардашвили М. Как я понимаю философию/М. Мамардашвили. М.: Прогресс, Культура, 1992. 414 с.

11. Румянцев А.М. Возникновение и развитие первобытного способа производства/А.М. Румянцев. М.: Наука, 1985. 181 с.

12. Очерки социальной антропологии. М.: ТОО ТК Петрополис, 1995. 153 с.

13. Файнберг Л.А. У истоков социогенеза/Л.А. Файнберг. М.: Наука, 1980. 153 с.

14. Фролов И.Т. Перспективы человека/И.Т. Фролов. М.: Политиздат, 1983. 350 с.

 

Тема 16. СОЦИАЛЬНОЕ БЫТИЕ КАК ОБЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА

1. Общество, его теоретическая мораль и реальность. Социальная структура общества. Основные типы классовой структуры и их особенности в различных формациях.

  1. Гражданское общество и государство. Политическая организация общества, ее важнейшие элементы.
  2. Человек и исторический процесс, личность и массы, свобода и необходимость.

 

Основные понятия: общество, государство, класс, партия, политическая система, формация, цивилизация, страта, политический режим, род, племя, народность, нация.

 

Контрольные вопросы

1. Чем теоретическая модель общества отличается от реальной?

2. Каковы стимулы и потенциалы общественного развития?

3. Что понимается под выражением «общество есть саморазвивающаяся система»?

4. Что такое гражданское общество?

5. Что включается в понятие «структура общества»?

6. Что такое аналитические и синтетические концепции цивилизаций»?

7. Что представляет собой философия истории Н.Бердяева?

8. В чем особенности социального развития в современных условиях?

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2007.

2. Философия: учебник / под ред. А.Г. Спиркина. М., 2003.

3. Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановский. Ростов - н./ Д, 2000.

4. Введение в философию: учеб. пособие / под ред. И.Т.Фролова. М., 2008.

Дополнительный

1. Бердяев Н.А. Философия свободного духа/Н.А. Бердяев. М.: Наука, 1992.

2. Буртин Ю. Аххилессова пята исторической теории Маркса/Ю. Буртин//Октябрь, 1989. № 11, 12.

3. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка/В. Даль. Спб. 56. М., 1882.

4. Дмитриев М.В. Некоторые аспекты изучения цивилизаций в современной французской историографии/М.В. Дмитриев//Цивилизации. М., 1994. Вып. 2.

5. Маркс К. Сочинения/К. Маркс, Ф. Энгельс. Т.13.

6. Сорокин П.А. Человек, цивилизация, общество/П.А. Сорокин. М.: Наука, 1992.

7. Февр Л. Цивилизация: эволюция слова и группы идей/Л. Февр. М.: Наука, 1991.

 

Тема 17. СМЫСЛ И ПРОБЛЕМА ЖИЗНИ, СМЕРТИ

И БЕССМЕРТИЯ В ДУХОВНОМ ОПЫТЕ ЧЕЛОВЕКА

1. Смысл жизни. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность.

2. Мораль и право, нравственные ценности и правовые нормы.

3. Эстетические ценности, их роль в человеческой жизни.

4. Религиозные ценности и свобода совести.

 

Основные понятия: справедливость, право, мораль, эстетика, правовая норма, свобода.

 

Контрольные вопросы

1. В чем выражается ограниченность биологизаторских концепций человека?

2. Как рассматривается проблема смерти в философии и религии?

3. Как трактуются выражения «одномерный человек»? «Многомерный человек»?

4. В чем выражается специфика человеческой деятельности?

5. Смерть, бессмертие, смысл жизни – какова взаимосвязь этих понятий?

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основной

1. Философия: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2007.

2. Философия: учебник / под ред. А.Г. Спиркина. М., 2003.

3. Философия: учебник / под ред. В.П. Кохановский. Ростов - н./ Д, 2000.

4. Введение в философию: учеб. пособие / под ред. И.Т.Фролова. М., 2008.

Дополнительный

1. Крывелев И.А. История религий/И.А. Крывелев. М.: Мысль, 1988. Т.2. 445 с.

2. Крымский С.Б. Мировоззренческие категории в современном естествознании/С.Б. Крымский, В.П. Кузнецов. Киев: Наук думка, 1988. 222 с.

3. Лосский О.Н. Свобода воли. Избранное/О.Н. Лосский. М.: Наука, 1991. 415 с.

4. Какабадзе З.М. Проблема человеческого бытия/З.М. Какабадзе. Тбилиси: Мецниереба, 1985. 309 с.

5. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание/И.С. Кон. М.: Политиздат, 1984. 335 с.

6. Маненко М.К. Уйти достойно/М.К. Маненко//Человек, 1993. № 2. С.47-51.

 



2019-11-13 215 Обсуждений (0)
Тема 15. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 15. ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)