Снятие судна с мели при наличии крена
Кренование применяется, когда судно село на мель одним бортом, а со стороны другого борта имеются достаточные глубины. Креновать судно можно перекачкой топлива, балласта или перемещением груза с борта, находящегося, на мели, на другой борт до тех пор, пока главная палуба не войдет в воду. 1. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) 2. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна: (т) Р = 161 (т) 3. Абцисса точки приложения равнодействующих сил реакции грунта: (м); ; (м); -0,1(м)
(м)
4. Количество груза, необходимого для выгрузки из трюма №1 (носового): (т) (т)
5. Количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма: (т) = 161-156,9=4,1 (т) 6. Определим ординату точки приложения равнодействующей силы реакции грунта: ( м); -0,07= -6,99 (м); знак (-) крен на п/б. 7. Определим кренящий момент, который необходимо создать для снятия судна с мели, чтобы судно оказалось на плаву: = (-161)∙(-6,99) = 1125,4(кН) (создается снятием груза с координатами и ). 8. Рассчитать и . (м) , где ; (м); (м) ; (м); (м) (м) (м)
Определяем h' и H ': =0,88 – 0,012 = 0,87 (м) = 127 – 1,13 =125,87 (м) Вывод: Из расчетов видно, что в данном случае остойчивость судна сохраняется и можно произвести самостоятельное снятие с мели. Снятие судна с мели дифферентованием В случае, когда лишь носовая часть киля лежит на грунте, а под остальной частью киля имеется достаточный запас глубины. В данном случае требуется определить количество груза, которое необходимо переместить по судну, чтобы оно оказалось на плаву. 1. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) 2. Количество груза, необходимое для перемещения по судну (т): ; где: ;
(м); -0,1(м)
(т) 3. Определяем осадку носом после перемещения груза (м): (м)
4. Определяем осадку кормой после перемещения груза (м): (м) Вывод: Исходя из расчетов можем сделать вывод, что изменение осадки судна позволяет сняться с мели самостоятельно. Снятие судна с мели при отсутствии запаса глубины под килем с учетом работы главного двигателя на задний ход (с учётом частичной разгрузки). 1. Определяем дифферентующий момент на 1 м (т.м/м) 2. Общее количество груза, подлежащего снятию с судна: (т) 3. Абцисса точки приложения равнодействующих сил реакции грунта: (м); ; 4. Определим усилие, необходимое для снятия судна с мели: (кН); (кН) 5. Усилие для снятия судна с мели с учетом работы главного двигателя на задний ход (кН) (кН) 6. Определяем массу груза, которую необходимо снять с судна, чтобы сняться с мели работой работы главного двигателя на задний ход (т) (т) 7.Количество груза для выгрузки из трюма №1 (носового): (т)
8.Количество груза, необходимого для выгрузки из кормового трюма: (т) 9. Рассчитать , и , . ; (м); (м) (м), (м)
Определяем h' и H ': = 0,88 – 0,0032 = 0,8768(м) = 127 – 0,294 = 126,706(м)
Вывод: Для снятия судна с мели при работе главных двигателей на задний ход необходимо выгрузить 42,2 т груза.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |