СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ЛАБОРАТОРИИ «УЧЕБНАЯ ГОСТИНИЦА»
Схема 1. Структура управления лаборатории «Учебная гостиница»
Директор ГПОУ «КемТИПиСУ» Иванченко Е.В. осуществляет общий контроль над гостиницей. Руководителем лаборатории «Учебная гостиница» является Бобылева Анастасия Сергеевна, в её основные обязанности входит: - Организует и обеспечивает эффективную деятельность учебной гостиницы; - Обеспечивает реализацию приказов, распоряжений директора техникума в части касающейся возглавляемой им учебной гостиницы; - Ходатайствует перед директором техникума о выделении денежных средств на приобретение необходимого хозяйственного имущества и обеспечении деятельности учебной гостиницы; - Оставляет квартальные, полугодовые, годовые отчеты по результатам деятельности учебной гостиницы; - Отвечает за выполнение поставленных техникумом целей и задач; - Осуществляет планирование деятельности Учебной гостиницы; - Согласовывает план работы Учебной гостиницы с Директором техникума; - Содержит помещения, оборудования, инвентарь в технически исправном состоянии, соблюдает санитарно-гигиенические нормы эксплуатации помещений; - Осуществляет контроль соблюдения трудовой дисциплины работниками Ученой гостиницы и студентам-практикантам; - Распределяет студентов-практикантов по рабочим местам и следит за выполнение ими рабочего плана практики; - Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности в ученой гостинице; - Осуществляет контроль соблюдения правил проживания в учебной гостинице. На базе лаборатории производятся практические и лабораторные занятия по дисциплинам, связанным с гостиничной индустрией. Обучающиеся по специальности 43.02.14 «Гостиничное дело» могут пройти в лаборатории производственную практику, в рамках которой осуществляется технологический процесс заселения гостей и обслуживания номерного фонда лаборатории.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВРЕМЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТ В течение учебной практики, а именно с 14 октября по 26 октября 2019 года я проходила практику в лаборатории «Учебная гостиница». В ходе практического обучения мне необходимо было выполнить следующие виды работ: - Выполнять различные виды уборки помещений в гостинице. - Принимать и выполнить заказы от проживающих на бытовые услуги. - Выполнить работы, связанные с оборотом постельного белья. - Соблюдать технику безопасности при использовании оборудования и инвентаря во время проведения уборочных работ гостинице. - Выполнить зачетную квалификационную работу. - - Выполнить индивидуальное задание.
Рис 4. Уборка номера «Танай»
Придя в первый день практики, для начала меня познакомили с моим наставником от предприятия, это была руководитель Анастасия Сергеевна. Она объяснила мой режим работы, который был с 09:00 до 16:00 с перерывом на обед. Для меня провели обзорную экскурсию по лаборатории, показала весь номерной фонд, общественные места. Рассказала о миссии лаборатории, о её цели. Цель работы лаборатории «Учебная гостиница»: «получить счастливого гостя, который захочет вернуться в гостиницу еще раз». Затем Анастасия Сергеевна дала мне на ознакомление: стандарты работы гостиницы, прайс-лист и описание номерного фонда и дополнительных услуг, инструкции по ТБ и ОТ, алгоритм сотрудников при ЧС, должностные инструкции сотрудников гостиницы бронирования и службы продаж. В ходе практики я выполняла генеральную уборку номеров; убрала номера перед заездом; убирала номера после выезда гостя; производила ежедневную уборку номера; убрала общественные места; занималась удалением пятен со стен; производила стирку белья. После выполнения заданий, рабочее место было сдано руководителю по практике. По ходу учебной практики, я поняла для себя, что работа в гостинице очень мне нравится. Коллектив лаборатории «Учебная гостиница» очень доброжелателен ко всем новым сотрудникам. Наставники давали советы, чтобы избежать каких-либо ошибок. Во время практики, я поняла, что никогда не пожалею о выбранной мной специальности. Чтобы максимально удовлетворить гостей и побудить их в следующий раз воспользоваться услугами именного этого отеля, сотрудникам службы приема и размещения необходимо проявить все усилия, так как с работниками этой службы гость вступает в контакт в первую очередь, и в этот момент создается первое устойчивое впечатление гостя о гостиницы.
ИДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Перед выходом на практику, я получила индивидуальное задание-тему: «Виды уборочных работ в номерах гостиницы». Мне необходимо было понять сам процесс, который требует определенной доли внимания и, конечно же, времени. Для того чтобы уборка номеров была эффективной и быстрой, нужно иметь необходимые знания гостиничной инфраструктуры, в противном случае можно ошибиться с выбором отеля и получить совсем не то, чего ожидали. «Учебная» гостиница — в первую очередь, это уважение к гостям. Процесс уборки в номере происходит так же, как и в большинстве других гостиниц города Кемерово. Горничная должна приходить в гостиницу за 15 минут до начала рабочей смены. Это позволяет, не торопясь переодеться, привести себя в порядок, выпить чашечку кофе. Как правило, номер убирают в отсутствии гостя. Если номер занят, но гостя там нет, на уборку выделяется 15-20 минут. Ежедневная уборка 1. Открыть окно или включить кондиционер. 2. Собрать мусор. 3. Нанести моющее средство на ванну и оставить. 4. Застелить кровать. 5. Удалить салфеткой пыль со всех поверхностей. 6. Пропылесосить. 7. Помыть ванну, навести порядок в санузле. 8. Проверить целостность всех лампочек.
Уборочные работы разделяются по видам (сухая и влажная уборка, уборка с помощью специального оборудования) и назначению убираемых помещений. Уборка номеров бывает генеральная, ежедневная, промежуточная, вечерняя подготовка номера после выезда клиентов. Генеральная уборка проводится один раз в 7--10 дней. Моют стены, отопительные приборы, двери, окна; тщательно обрабатывают пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки проверяют исправность всех технических устройств. Ежедневная текущая уборка проводится в отсутствие гостя и включает обязательную заправку постелей. Смена постельного белья и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории гостиницы. Промежуточная уборка производится в четырех- и пятизвездочных гостиницах, включает заправку кровати, уборку санузла замену пепельницы на чистую, контроль за состоянием жилого номера в течение дня. Вечерняя подготовка номера в таких же гостиницах включает подготовку номера к ночному отдыху постояльцев: включается ночное освещение, ставится карточка с пожеланиями спокойных снов, прогнозом погоды на завтра, взбиваются подушки, откидывается угол одеяла. Уборка после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В период практики я узнала много нового в области гостиничной индустрии, выполнила программу в полном объёме, прошла квалифицированную практику и ознакомилась с работой ежедневной уборки номеров. С интересом и ответственностью подходила к работе во время прохождения практики. Участвовала в общественной жизни гостиницы. ü В процессе прохождения учебной практики мне удалось решить поставленные задачи: была рассмотрена: ü Организационно – управленческая структура предприятия, ü Произошло знакомство документами, инструкциями и положениями, действующими на предприятии, ü Изучена правовая документация, информационные технологии. ü Находясь на практике в лаборатории «Учебная гостиница» были решены поставленные задачи: ü Изучены и проанализированы инструкции по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии в лаборатории «Учебная гостиница»; ü Изучены и проанализированы правила внутреннего распорядка и режим работы, принятый в лаборатории «Учебная гостиница»; ü Приобретены практические навыки, соответствующие требованиям ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная)». ü Выполнена зачётная практическая работа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Нормативно-правовые документы: Основные источники: 1.Руденко Л.Л. Технологии гостиничной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — Электрон. текстовые данные. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. — 978-5-394-02315-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57230.html 2.Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство [Электронный ресурс] : учебное пособие / ДжонР. Уокер. — Электрон. текстовые данные. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. — 735 c. — 978-5-238-01392-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15337.html Дополнительные источники: 1.Горничная [Электронный ресурс]. Учебно-методический компьютерный комплекс. – Саратов : Диполь, 2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: Windows ME/2000/XP/Vista; RAM 128 Мб, SVGA 1024х768. 2.Специфика организации и технологии обслуживания гостиничного фонда [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. М. Елфимова, А. Г. Иволга, К. Ю. Михайлова, Т. А. Радишаускас. — Электрон. текстовые данные. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Секвойя, 2016. — 75 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76056.html Интернет-ресурсы: 1. Вред бытовой химии [Электронный ресурс] – режим доступа: http://chrisal-product.ru/, свободный. – Загл. с экрана 2. Гостиничный бизнес. [Электронный ресурс] – режим доступа: http:// www. prohotelia.com.ua/2009/08/ , свободный. – Загл. с экрана 3. Портал о гостиничном бизнесе [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://prohotel.ru - Загл. с экрана. 4. Профессиональная уборка [Электронный ресурс] – режим доступа: http://profuborka.ru/, свободный. – Загл. с экрана 5. Профессиональное уборочное оборудование и инвентарь [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pro-uborku.ru/, свободный. – Загл. с экрана 6. Службы отеля. [Электронный ресурс] – режим доступа: http:// www.new-hotel.ru , свободный. – Загл. с экрана Приложение А
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |