Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вскрытие месторождения



2019-11-22 275 Обсуждений (0)
Вскрытие месторождения 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма рудного тела, наряду с применением автомобильного транспорта предопределяет способ вскрытия карьера – капитальными автомобильными съездами внутреннего заложения (полутраншеями) со спиральной и спирально-петлевой формой трассы. Учитывая, что направления транспортирования вскрышных пород и полезного ископаемого на поверхности различны, карьер имеет две въездных траншеи. Западная въездная траншея служит для доставки балансовой и забалансовой руды, а также части объемов вскрыши в западном направлении:

- на пункт перегрузки руды,

- на спец. отвалзабалансовых руд;

- западный отвал вскрышных пород.

Восточная въездная траншея служит для транспортировки пород вскрыши во внешний южный отвал вскрышных пород.

Въездные траншеи примыкают к системе внутренних капитальных полутраншей встречного направления, имеющих точки пересечения на горизонтах +360 м (на северном борту карьера), +290 м (на южном борту карьера). Ниже горизонта +290 м карьер вскрывается одной капитальной полутраншеей со спиральной формой трассы.

По всей трассе капитальных съездов, не реже чем через каждые 600 м устраиваются горизонтальные площадки смягчения длиной не менее 50 м.

 

Интервал отметок, а.о. м

Количество вскрывающих выработок на горизонт, шт.

Ширина транспортных берм, м

Уклон транспортных берм, %

Количество полос движения

Основной транспорт
пов ÷ +360

2

30

8

2

САТ-785

+360 ÷ +290

2

25

8-10

1

+290 ÷ +250

1

30

9

2

+250 ÷ +220

1

25

10

                       

Табл. 2.4 - Параметры вскрывающих выработок на предельном контуре карьера

 

 

 

Общие параметры БВР

Месторождение тр. "Зарница" разрабатывается c 1999 года по проекту института "Якутнипроалмаз".

Вскрытие месторождения предусматривается с помощью траншеи внешнего заложения в западной части рудного тела.

Первым этапом проекта предусматривается производство горных работ в контуре рудного тела без ведения вскрышных работ. Высота отрабатываемых уступов первого периода работ составляет 10 м. Следующим этапом работ при использовании электрических экскаваторов типа ЭКГ-15 предусматривается переход на 15-ти метровые уступы.

Подготовка горной массы к экскавации осуществляется с помощью буровзрывных работ, бурение скважин диаметром 250 мм производится станками
D-75КS «Tamrock» и СБШ-250. Диаметр скважин обусловлен применяемым буровым оборудованием.

Разрыхление горной массы действием взрыва производится методом скважинных зарядов с применением промышленных ВВ I и II класса, группы 1 класса С и ВВ собственного приготовления на основе аммиачной селитры.

Дробление руды буровзрывным способом до кондиционной кусковатости осуществляется по приемной возможности обогатительной фабрики №12 (до 1000–1200 мм.). Средний размер грансостава взорванной горной массы предусматривается в пределах 200–300 мм.

Выход негабаритов после производства буровзрывных работ должен составлять не более 3 процентов от объема взорванной горной массы.

Погрузка горной массы в транспортные средства осуществляется погрузочным оборудованием: автопогрузчиками L-1100,экскаватором Н-285S, ЭКГ-15.

Транспортировка горной массы производится автосамосвалами СAT–785,
НД–1200.

Все кимберлиты рудного тела делятся на категории взрываемости (II,III,IV,V и VI). Для получения требуемой кусковатости горной массы на карьерах УГОКа разработаны рациональные параметры и показатели буровзрывных работ. При составлении параметров учтен ряд особенностей, не отраженных в "Отраслевых нормативах БВР", требования к качеству дробления руды, размер среднего куска руды, принимаемого дробилкой и т.п.

Для производства буровзрывных работ на карьерах "Удачный" и «Зарница» принимаются рекомендованные институтом «Якутнипроалмаз» параметры, составленные на основании "Отраслевых нормативов БВР" для руд и вмещающих пород.

Для рыхления верхней корки мерзлых глинистых отложений применяются дополнительные заряды ВВ. Масса и параметры расположения этих зарядов устанавливаются в зависимости от толщины верхней "корки", а также условий безопасности. Фактическое отклонение длины скважины от проектной не должны превышать 0,5 м. Фактическое смещение устья скважины от проектного не должно превышать 0,3 м.

Практикой установлено, что для получения взорванной массы заданного грансостава в зимний период необходимо некоторое увеличение удельного расхода ВВ и наоборот - в летний период – уменьшение. Очевидно, это связано с обводненностью разрушаемых пород: на разрушение обводненных пород требуется меньше ВВ, в то время как на промороженные породы с высокой льдистостью требуется больший расход ВВ.

Примечание * - при проектировании взрывных работ на конкретном участке карьера с учетом его прочностных характеристик и структурных особенностей допускается закладывать параметры БВР, отличающиеся от расчетных значений в большую или меньшую сторону, но не выходящие за указанные пределы их колебаний.

В период доработки карьера планируется самый нижний горизонт отработать рабочим уступом высотой 15 м.

№ п/п Наименование показателей

Ед. изм.

Пределы изменения параметров показателей

Средние значения параметров показателей*

1 Диаметр скважин

Мм

250

250

2 Высота уступа

М

15

15

3 Глубина бурения скважин

М

18

18

4 Длина перебура

М

3

3

5 Расстояние между скважинами в ряду

М

5,5-6,5

6

6 Расстояние между рядами скважин

М

5,5 - 6,5

6

7 Удельный расход ВВ

кг/м3

1,26-0,88

1,03

8 Масса заряда ВВ Кг

571-558

558

 
9 Длина заряда ВВ М

13,6-13,3

13,3

 
10 Длина забойки м

4,4-4,7

4,7

 
11 Интервал замедления мс

14-20

20

 
12 Выход горной массы с 1 м скважины м3

19,7 - 23

20,5

 
               

Табл. 2.6 - Параметры и показатели буровзрывных работ для горных

пород уступом высотой 15 м на карьере «Удачный»

 

Добычные работы

Процесс добычных работ строится на данных общей геологической и эксплуатационной разведки месторождения, а так же по результатам постоянного контроля качества добываемого полезного ископаемого.

Отработка запасов песков месторождения производится бульдозерно-экскаваторно-автотранспортным способом добычи с транспортировкой песков на рудный склад обогатительной фабрики № 12.

Добычные работы производятся только в зимний период с применением механического рыхления или буровзрывного способа рыхления.

Отбитые из массива и окученные бульдозером пески отгружаются в автосамосвалы карьерным гидравлическим экскаватором R-9150 или колесным погрузчиком L-1150 (САТ-993).

 



2019-11-22 275 Обсуждений (0)
Вскрытие месторождения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вскрытие месторождения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (275)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)