Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детерминант - группа подлежащего - зависимая от сказуемого словоформа – сказуемое



2019-11-22 169 Обсуждений (0)
Детерминант - группа подлежащего - зависимая от сказуемого словоформа – сказуемое 0.00 из 5.00 0 оценок




При особом выделении какого-то из членов предложения (см. пример 4 А) он может быть поставлен на первое место в предложении.

Зависимая от сказуемого словоформа может стоять на последнем месте в предложении, но фразовое ударение всё равно падает на сказуемое (см. пример 3 А).

 

Задание 21.

А. Письменно закончите высказывания, используя слова данные в левой колонке.

 

1а) – Смотри-ка, вон объявление: в эту субботу в университете …. б) – В российских университетах ещё празднуется День студента? – Да, конечно, всё ещё…   2. а) – Слышал, директор уезжает, но как же собрание? – Несмотря ни на что,…. б) – Что нового? – Завтра …   3. а) – Посмотри, не кончился ли экзамен? – Нет, … б) – Почему так тихо в коридоре? – Всё ещё …   4. а) – Слава уже уехал в круиз? – Да, вчера … б) – Встретимся завтра? – К сожалению, я уезжаю: завтра у меня …   Отмечаться День студента     Состояться Собрание     Продолжаться Экзамен   Начаться Путешествие    

Б. Прочитайте в парах получившиеся мини-диалоги, обращая внимание на интонацию.

Диалог-расспрос о деталях ситуации

Порядок слов высказываниях, сообщающих о деталях ситуации

Задание 22. Ответьте на вопросы, используя один из предложенных вариантов ответов. Прочитайте получившиеся диалоги с правильной интонацией.

 

1. Когда в России у иностранных учащихся начинается учебный год? 2. Говорят, что есть проблемы с контрактами у иностранцев, которые собирались у нас учится. 3. Почему по радио так много рекламы жилищных агентств, которые ищут жильё для иностранцев, желающих жить в русских семьях? Кажется, туристический сезон уже подходит к концу. А. В сентябре новые иностранные учащиеся приезжают в Россию. Б. В сентябре в Россию приезжают новые иностранные учащиеся. В. В Россию новые иностранные учащиеся приезжают в сентябре.
4. Какая погода в феврале в Сибири? Тёплая?   5. В это время ужасно холодно ещё на всей территории страны? 6. В феврале в Сибири уже закончились морозы? Г. Нет. В это время в Сибири обычно ещё стоят сильные морозы. Д. Нет, в это время в Сибири сильные морозы обычно ещё стоят. Е. Нет, в это время сильные морозы обычно стоят ещё в Сибири.
7. Говорят, что свою государственную символику сменили все постсоветские государства, кроме России. 8.  Почему нельзя использовать советский флаг во время приветствия российских спортсменов на Олимпийских Играх? 9. У России нет новой государственной символики? Ж. Теперь у России уже есть новый флаг, новый герб и новые слова государственного гимна. З. Теперь новый флаг, новый герб и новые слова государственного гимна есть уже и у России. И. Теперь новый флаг, новый герб и новые слова государственного гимна у России уже есть.

Задание 23. Сравните пары данных мини-диалогов. Скажите, о чём содержится вопрос в первых репликах данных мини-диалогов. Обратите внимание на то, какую позицию в ответной реплике занимает слово (сочетание слов), в котором заключён ответ на заданный вопрос.

А. – Когда в России появился первый университет? – Первый университет в России появился в XVIII веке. 1. Б. – Первый университет в России появился в XVIII веке? – Да, первый университет в России появился в XVIII веке.
А. – Кто основал университет в Москве? – Его основал Михаил Ломоносов. 2. Б. – Университет в Москве основал Михаил Ломоносов? – Да, его основал Михаил Ломоносов.
А. – Как относились к занятиям в университете русские молодые люди, когда ехали в Европу учиться? – Они относились к занятиям по-разному: одни учились прилежно, другие – без усердия. 4. Б. – Молодые русские люди, когда ехали учиться в Европу, относились к занятиям в университете прилежно? – Нет, они относились к занятиям по-разному: одни учились прилежно, другие – без усердия.

Комментарий

При ответе на вопрос, содержащий вопросительное слово (кто? что? где? когда? как? илидругое), слово или сочетание слов, в котором заключён ответ на заданный вопрос, ставится в конце предложения. Такой же порядок слов характерен для предложений, подтверждающих / опровергающих детали ситуации.

 

Задание 24. Сравните ответы на один и тот же вопрос и скажите, чем, по-вашему, может быть объяснена разница в порядке слов. Прочитайте данные фразы с правильной интонацией.

 

Кто занимался обучением грамоте в России в XIII - XIV вв.?

А) – В XIII-XIV вв. в России продолжали обучать грамоте лица духовного звания.

Б) – В России в XIII-XIV вв. продолжали обучать грамоте лица духовного звания.

В) – Грамоте продолжали обучать в XIII-XIV вв. в России лица духовного звания.

Г) – Обучать грамоте в XIII-XIV вв. в России продолжали лица духовного звания.

Д) – Продолжали обучать грамоте в XIII-XIV вв. в России лица духовного звания.

Комментарий

При ответе на вопрос, содержащий вопросительное слово (кто? что? где? когда? как? илидругое), на первое место в предложении ставится то слово, которое передаёт наиболее важную информацию среди слов, не выражающих ответ на вопрос. Такое слово также может быть выделено интонационно.

 

Задание 25. Прочитайте данные фразы. Скажите, ответом на какой вопрос (на какие вопросы) могла бы служить каждая из них.

1. Реформирование системы образования в России было поручено императрицей Ивану Ивановичу Бецкому.

2. В 1990-е годы в школьном преподавании ищут новые формы наиболее активно.

3. И только к середине 1930-х годов положение в системе образования стабилизируется.

4. Сделать это предполагалось как можно раньше.

5. Просвещённая императрица считала образование одним из важнейших орудий в руках государства.

6. Вторичное открытие нашего университета произошло только в 1819 году.

7. С начала ХVIII века начинается новый этап развития образования в России.

· Прочитайте получившиеся мини-диалоги в парах. Следите за интонацией.

 



2019-11-22 169 Обсуждений (0)
Детерминант - группа подлежащего - зависимая от сказуемого словоформа – сказуемое 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детерминант - группа подлежащего - зависимая от сказуемого словоформа – сказуемое

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)