Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие №3



2019-11-22 355 Обсуждений (0)
Практическое занятие №3 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: Подготовка и защита компьютерных презентаций на тему «Примеры рассудочной деятельности домашних животных».

Цель: углубленно изучить теоретический материал по теме практической работы, подобрать примеры рассудочной детальности животных различных видов, оформив примеры в виде компьютерной презентации.

ПК 2.3. Закреплять желаемые рабочие и породные качества в последующих поколениях.

ПК 2.4. Применять технику и различные методы разведения собак.

Норма времени:2 часа

Место работы: компьютерный класс, учебный кабинет.

Оснащение и оборудование: рабочая тетрадь, компьютер.

Правила техники безопасности на рабочем месте: соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте и при работе с компьютером.

Содержание работы:

Теоретические сведения

    Наиболее корректным является предложенный Л.В. Крушинским термин рассудочная деятельность. Он позволяет избежать отождествления мыслительных процессов у животных и человека. Наиболее характерное свойство рассудочной деятельности животных – их способность улавливать простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающей среды, и возможность оперировать этими законами при построении программ поведения в новых ситуациях.

Рассудочная деятельность отличается от любых форм обучения. Эта форма адаптивного поведения может осуществляться при первой встрече организма с необычной ситуацией, создавшейся в среде его обитания. В том, что животное сразу, без специального обучения, может принять решение к адекватному выполнению поведенческого акта, и заключается уникальная особенность рассудочной деятельности как приспособительного механизма в многообразных, постоянно меняющихся условиях окружающей средыПо определению Л.В. Крушинского, рассудочная деятельность – это выполнение животным адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуации. Этот уникальный способ приспособления организма в среде возможен у животных с хорошо развитой нервной системой.

Задания

  1. Изучить теоретический материал.
  2. Побрать примеры элементарной рассудочной деятельности обезьян, представителей различных семейств хищных (псовых, кошачьих, медвежьих), собак различных пород.
  3. Подготовить общую компьютерную презентацию, с выводами.
  4. Защитить компьютерную презентацию.

Практическое занятие №4

Тема: Разрешение конфликта между хозяином собаки и сотрудником-приходящим кинологом-зоопсихологом. Форма проведения - ролевая игра.

Цель: на практических примерах в игровой форме более углубленно изучить теоретическую тему «Формирование поведения псовых».

ПК:

       ПК 2.5. Ухаживать за молодняком

       ПК 3.4 Проводить прикладную подготовку собак.

       ПК 4.1. Организовывать и проводить испытания собак.

       ПК 4.3. Проводить экспертизу и бонитировку собак.

Норма времени: 2 часа

Место работы: учебный класс

Оснащение и оборудование: персональный компьютер, рабочая тетрадь.

Правила техники безопасности на рабочем месте: соблюдать правила по технике безопасности на рабочем месте и при работе с компьютером.

Содержание работы:

Теоретические сведения

Основные составляющие поведения

Поведенческий акт

Инстинкты

Обучение

Рассудочная деятельность

Интеграция поведения

Унитарные реакции

Сложные интеграции поведения

Формирование биологической формы поведения на примере охотничьего поведения волков

Формирование разных форм поведения домашних собак на основе охотничьего поведения волка

При изучении поведения животных в природе и лаборатории ученые постоянно сталкиваются с необходимостью выделения из общей сложной картины отдельных деталей – некоторых элементарных составляющих. Даже классический слюнный рефлекс у собаки сопровождается движением к пище, изменением дыхательной функции, изменением сердечной деятельности, включением секреторной и моторной функций кишечника, активизации функции эндокринных желез и т.д. Поэтому понятие рефлекса в качестве элементарной единицы поведения оказывается неприемлемым, и исследователям приходится принимать в качестве единичного достаточно сложный фрагмент поведения.

Л.В. Крушинский считает возможным выделить у животных следующие наиболее общие биологические формы поведения:

– пищевая;

– оборонительная;

– половая;

– родительская;

– поведение потомства по отношению к родителям.

Ролевая игра

«Разрешение конфликта между хозяином собаки и сотрудником-приходящим кинологом-зоопсихологом»

Участники: делятся на 3 группы - 1-хозяева собак, 2- кинологи-зоопсихологи, 3 – эксперты-зоопсихологи

Проблемы:  (выбрать по 1 проблеме, записать в тетрадь проблему и способ ее решения )

· собака слушается кинолога, но не слушается хозяина (определить конкретную собаку: порода, возраст, пол, определить тип собаки – ВНД, взаимоотношения в семье);

o Варианты:

o - порода - кавказская овчарка, сука, возраст 8 месяцев, сука, тип ВНД - сильный уравновешенный подвижный (сангвиник), доминантная сука, проявляющая последние 2 месяца себя, как лидер, хозяйка – молодая женщина; собака хорошо выполняет команды кинолога, к хозяйке же относится снисходительно, на территории своего двора команды хозяйки не выполняет;

o - порода – доберман, кобель, 3 года, тип ВНД - сильный возбудимый, безудержный (холерик), курс ОКД проходил у дрессировщика, без участия хозяина – пожилого добродушного мужчины со слабым здоровьем, хозяина слушаться отказывается, но прекрасно ладит с дрессировщицей-женщиной;

o - порода – ньюфаундленд, сука, возраст 5 лет, тип ВНД - сильный уравновешенный инертный (флегматик), плохо слушается хозяйку, женщину средних лет, самостоятельно пытавшуюся заниматься с собакой общим курсом послушания, приходящего кинолога-мужчину слушается прекрасно;

o - порода немецкая овчарка, кобель, 6 лет, тип ВНД - слабый тип (меланхолик), хозяев (юношу и его мать) не слушается, постоянно устает, на прогулке пытается лечь или спрятаться в укромное место, приходящего кинолога, достаточно жесткого в обращении мужчину, слушается и выполняет команды ОКП;

· собака не желает выставляться с малознакомым хэндлером (определить конкретную собаку: порода, возраст, пол, определить тип собаки – ВНД, взаимоотношения в семье, опытность хэндлера в работе с породой, конкретной собакой, срок знакомства с конкретным животным) ;

o варианты:

o - собака породы бассет-хаунд, 5 лет, сука, тип ВНД - сильный уравновешенный подвижный (сангвиник),доминантная сука, очень любящая себя, хозяйку слушается, с любым хэндлером отказывается идти в ринг, хотя на тренировках по хэндлингу к хэндлеру относится лояльно;

o - собака породы афган, кобель 6 лет, тип ВНД - сильный возбудимый, безудержный (холерик), хозяев (семейную пару) слушается, хэндлеров женского пола не выносит, отказывается слушаться, открыто проявляет агрессию;

o - собака породы сенбернар, сука, 2 года, тип ВНД - сильный уравновешенный инертный (флегматик), очень предана хозяину, к хэндлеру на тренировках лояльна, однако на выставке пытается удрать из ринга, если услышит голос хозяина или увидит его рядом с рингом;

o - собака породы русский той, 1, 5 года, кобель, тип ВНД - слабый тип (меланхолик), семью любит, к хозяевам относится преданно, в ринге ведет себя по-разному с женщинами относительно активен и адекватен, с мужчинами идти отказывается.

· собака проявляет агрессивное поведение по отношению к другим животным на выгульной площадке в присутствии хозяина, но ведет себя хорошо с кинологом (описать конкретную ситуацию: определить породу, пол, возраст собаки, взаимоотношения собаки и хозяина, сроки работы с конкретным кинологом, количество собак на выгульной площадке, их породы, возраст и пол, сроки знакомства собак между собой;

o Варианты:

o - порода неаполитанский мастиф, возраст – 9 месяцев, кобель, тип ВНД - сильный уравновешенный инертный (флегматик), хозяин часто уезжает в командировки, собакой занимается приходящий кинолог, т.к. члены семьи с собакой плохо справляются; кобель агрессивен в отношении кобелей моложе себя, но только, когда его выгуливаю члены семьи;

o - порода белая швейцарская овчарка, возраст 2 года, сука с ярко выраженным доминированием (т.н. альфа-сука), тип ВНД - сильный возбудимый, безудержный (холерик), хозяйка – женщина пенсионного возраста, живет одна, дрессировкой собаки занимается приходящий кинолог, т.к. с активной, подвижной собакой женщине гулять и заниматься сложно;

o - порода ротвейлер, возраст 3 года, сука, тип ВНД - сильный уравновешенный подвижный (сангвиник), хозяин – подросток, мальчик 14 лет, живет с мамой, собакой занимается мать или приходящий кинолог, при прогулках с мальчиком собака ведет себя независимо, команды выполняет после нескольких отданных приказов;

o - порода левретка, кобель, возраст 1 год, тип ВНД - слабый тип (меланхолик), хозяйка – женщина около 40 лет, сильная, властная, имеющая свой бизнес, собакой занимается либо хозяйка, либо ее пожилая мать, не обладающая лидерскими чертами характера, в помощь женщинам с собакой работает приходящий кинолог, с которым собака ведет себя адекватно, при прогулках с хозяйкой собака проявляет агрессию по отношению к другим животным, при этом прячется за спину хозяйки, при прогулках с матерью хозяйки собака делает вид, что быстро устает и отказывается идти на выгульную площадку и гулять с другими собаками.

· собака агрессивна по отношению к другим собакам в ринге в присутствии хозяина;

o Варианты:

o - собака породы САО, кобель, 4 года, участвовал в боях, но не очень успешно, тип ВНД – ближе к сильному уравновешенному инертному (флегматик), жесткого, волевого хозяина слушается, однако с хэндлером ведет себя нормально только до захода в ринг, где в присутствии других собак пытается укусить ближайшего кобеля;

o - собака породы керри-блю-терьер, сука, 3 года, тип ВНД - сильный возбудимый, безудержный (холерик), хозяйка – активная женщина средних лет, собака прекрасно выставляется с хэндлером, с хозяйкой же, имеющей несколько собак данной породы, бросается на участников выставке в ринге;

o - собака породы американский стаффордширский терьер, кобель, 2 года, тип ВНД - сильный уравновешенный подвижный (сангвиник), в боях не участвовал, с хозяином, мальчиком 16 лет, выставляется плохо, бросается на других кобелей в ринге, с хэндлером-мужчиной, давно работающим с собакой, ведет себя в ринге уравновешенно;

o - собака породы пекинес, 2 года, сука, тип ВНД - слабый тип (меланхолик), хозяйка – пожилая женщина, мягкого характера, с ней в ринге собака ведет себя неадекватно, прячется за хозяйку, может упасть в обморок, либо агрессивно-труслива, с хэндлером-девушкой, твердо и спокойно отдающей команды собаке, относительно спокойна, не бросается на других собак.

· собака постоянно гоняется за хвостом и кусает его в кровь (во всех случаях приходящего кинолога собака терпит, но ничего от его приходов и попыток исправить положение не меняется);

o варианты:

o - собака породы испанский мастиф, кобель, 6 лет, тип ВНД - сильный уравновешенный инертный (флегматик),в периметре еще 2 взрослых, активных кобеля, собака предана хозяйке, при ее внимании к другим собакам кобель ведется вначале спокойно, а когда хозяйка уходит, кобель начинает активно двигаться по кругу, гоняться за хвостом и кусать его в кровь; приходящий кинолог необходим для ухода за собаками в питомнике;

o - собака породы золотистый ретривер, сука, 9 лет, тип ВНД - сильный уравновешенный подвижный (сангвиник), очень предана своей хозяйке, с которой расстается редко, когда приходят незнакомые гости, либо хозяйка уделяет знакомым гостям много внимания, собака начинает выкусывать лапы и кусать свой хвост; приходящий кинолог помогает хозяйке, когда она занята на суточных дежурствах на работе;

o - собака породы японский хин, кобель, 5 лет, тип ВНД - слабый тип (меланхолик), обожает свою пожилую хозяйку, очень не любит выставки с большим скоплением животных, после возвращения с выставки ведет себя нервно, бегает кругами по квартире, гоняется за хвостом и выкусывает его в кровь, иногда теряет сознание (эпилепсия не диагностирована );приходящий кинолог занимается с собакой грумингом и хэндлингом;

o - собака породы восточно-европейская лайка, кобель, 6 лет, тип ВНД - сильный возбудимый, безудержный (холерик), недавно потерял хозяина, в которым постоянно ходил на охоту, после смерти хозяина живёт с его матерью, женщину слушается, но периодически гоняется за хвостом и кусает его в кровь, либо выкусывает лапы; приходящий кинолог помогает женщине выгуливать активную собаку.

Действия:

· хозяева собак обвиняют кинологов в конкретной ситуации (с объяснением причин недовольства поведением питомца);

· кинолог пытается проанализировать ситуацию и предложить способы исправить положение;

· эксперты-зоопсихологи анализируют ситуацию и объясняют каждую проблему с точки зрения теоретической, объясняют, возможно ли исправить поведение собаки методами, которые рекомендует кинолог, и нейтрализуют конфликтную ситуацию.

Задания

1. Проработать всей группой задания ролевой игры.

2. При этом попытаться объяснить поведение собаки конкретной породы, возраста и пола ее поведение с точки зрения составляющих поведения собаки: инстинктивного поведения, натуральных инстинктов, условных рефлексов и навыков элементарной рассудочной деятельности, особенностей породного поведения.

3. Ответить на вопросы (в рабочей тетради):

А. Из каких основных составляющих интегрируется весь комплекс поведения?

__Инстинкт, поведенческий акт, условные рефлексы, элементарная рассудочная деятельность.

 Б. Приспособление к действию каких факторов среды обеспечивает инстинкт?

       Приспособление к естественной среде обитания.

В. Приспособление к действию каких факторов среды обеспечивает обучение?

Адаптация к окружающей среде, социализация собак.

       Г. Приспособление к действию каких факторов среды обеспечивает рассудочная деятельность?

       Приспособление к факторам окружающей среды, с которыми собака сталкивается впервые.



2019-11-22 355 Обсуждений (0)
Практическое занятие №3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие №3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)