Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Девочка со стопкой книг и медведем за спиной



2019-11-22 459 Обсуждений (0)
Девочка со стопкой книг и медведем за спиной 0.00 из 5.00 0 оценок




Как сейчас помню наше первое знакомство, более близкое и дружеское. На улице стояла осень, еще ранняя, теплая и оттого мокрая. В любой момент мог пойти дождь. И его не волновало, бегаешь ли ты в этот момент по стадиону на физкультуре или же возвращаешься после неё пешком в общежитие. Наверное, это был сентябрь, первый сентябрь моей студенческой жизни.

Еще без друзей в новом неизведанном городе. Он не пугал меня, как и отсутствие товарищей. Просто всегда знала, что Екатеринбург я очень скоро изучу, как и людей, которые меня окружают. Не сказать, что я приглядывалась к одногруппникам, старательно взвешивая все за и против. Нет, в таком деле как дружба я полагаюсь на счастливое провидение. И вот в тот дождливый вечер после пары по физкультуре оно и произошло.

Трое из нас жили в общежитии. Лишь одна Маша Гафурова удобно расположилась недалеко от университета в уютненькой квартирке. Еще нарезая круги по стадиону, мы стали чуточку ближе, в буквальном смысле слова. Наш темп бега идеально совпадал, так что наматывая километр за километр, мы бежали бок о бок и попутно о чем-то болтали. Маша сразу представилась мне спокойной воспитанной девушкой из приличной семьи. Но с характером. Её упорство и выносливость выдавал тот самый темп бега. Да, надо сказать, бежали мы одними из первых.

Новым открытием многогранного характера этой девушки стало её добродушие. Когда мы уже почти дошли до гостиницы Исеть и пройти нам оставалось всего ничего - до Большакова, 77 - Маша не побоялась пригласить к себе всю ораву сырых и голодных студентов. Как сейчас вижу эту милую девичью комнату с деревянным шкафом, а на нем множество флаконов с духами, целые сундучки с лаками для ногтей и косметикой и десятки, а может, и сотни книг. Распахнуто окно, на балконе сушатся яркие вещички из Машиного гардероба. На улице гремит и льет, как из ведра.

А Маша рассказывает, как в походе лазила по горам, стирала в кровь ноги берцами, как наткнулась в лесу на медведя... Тут же увлеченная и довольная наличием слушателей принимается за описание книги, над которой сейчас работает. Этот фантастический мир так увлекает её, глаза горят, а руки движутся по комнате в восторженной жестикуляции. И в этот момент я понимаю, что не в последний раз я сижу в этой комнате с этими прекрасными девушками.

Сколько еще раз она нас спасала перед той же физкультурой. Сколько раз выручала, когда просто хотелось поговорить по душам. Сколько раз заменяла прачичную для Даши Плиски да порой и для меня. Сколько раз становилась пристанищем темными холодными ночами после походов на выступления нашего друга Даши Коненковой.

Жаль, что сейчас нет этой квартирки. Столько воспоминаний с ней связано. Но традиция собираться у Гафуровой Маши осталась. И всё также Машутка Арабей ищет, чего бы ей такого съесть, чтоб было без мяса. Даша Коненкова делится историями про танцы, а я просто наслаждаюсь этим бесценным моментом. Спустя четыре года мы всё ещё вместе.

Дом всегда рядом

Мария Фёдоровна уже давно внегласно зовется всеми студентами-журналистами мамой. Её добрая улыбка, полный теплоты голос и излучающие свет глаза с первых курсов заменяют нам отчий дом, от которого нас так далеко занесло.

Первые курсы я не приезжала на родину особенно долго. Постоянные контрольные, домашние задания и сложные зачеты, конечно, не оставляли времени скучать. Порой, засев за античную литературу, и вовсе не замечал, как быстро бежит время.

Бывало просидишь так весь вечер и не поймешь, как же наступила ночь. Уже не позвонить в Удмуртию, ведь мама давно спит. Вот и звонишь с утра, оправдываясь за свою рассеяность. Услышишь мамин голос, узнаешь, что все живы-здоровы, и можно снова постигать новые науки греческих стоиков.

Но всё же разговоры-разговорами, а нежные прикосновения заботливой руки не заменит ничто. Вот и каждый раз, попадая в объятия ласковой Марии Фёдоровны, тихонько улыбался - дом он всегда с тобой, если рядом несущие спокойствие и уют люди. И наша мама, она такая. Бывает, журит за поздно сданные работы. А всё потому, что уверен - родной человек всегда простит.

Ну невозможно страшиться Марии Фёдоровны. Даже в строгости своей, подобно первой учительнице, она с пониманием прощает и просто верит тебе - не подведешь. И именно эта вера в тебя служит главной мотивацией. Ты не подведешь маму. Сдашь курсовую, диплом и главный экзамен - жизнь.

Пантыкин - судьба моя

Дело было на первом курсе. Исхаков Рафаиль Лутфуллович пригласил на пару заслуженного деятеля искусств России, Российской Федерации, композитора, самопровозглашенного дедушку уральского рока и просто хорошего человека Александра Пантыкина. Как всегда на паре по самосовершенствованию присутствовал интересный гость. На протяжении полутора часов мы слушали его подробнейшую биографию с различными регалиями, достижениями и проектами. А после получили политзадание - написать интервью с Сан Санычем. Лучшая работа будет вознаграждена.

Я подошла к делу по-журналистски серьезно. Расшифровала самые яркие высказывания героя, а после приступила к подробному и скрупулезному допросу по электронной почте. Пантыкин отвечал вполне охотно, хоть и с толикой раздраженности в буквах. В свою победу я не верила, но тайно о ней мечтала. Получить свой первый гонорар и достойную оценку мэтра представлялось юному организму чем-то необходимым.

Успеха в этом деле я не ожидала настолько, что не пошла на пару, где должно было проходить торжественное вручение. Трепетному моменту в моей профессиональной карьере я предпочла разгребание мусора в комнате, оставшемуся после оклейки обоев. Ничего не подозревая, я старательно подметала пол, как вдруг зазвонил телефон. Заботливая соседка и однокурсница Юля Щепёткина волнительным голосом произнесла: «Даша, Пантыкин выбрал твоё интервью. Приезжай».

И я рванула. Бежала, толпилась в автобусе, снова бежала и, наконец, добралась до 438 аудитории, где должна была решиться моя судьба. Я влетела в кабинет, запыхавшаяся и счастливая, приняла подарки и поздравления от величайшего композитора всех времен. Три тысячи рублей и десяток музыкальных дисков. И это было лишь начало нашего делового сотрудничества. А после — походы в бункер — звукозаписывающую студию, интервью с 85-летними музыкантами и собрания Союза композиторов.

И пусть наши пути разошлись, но первый опыт незабываем.


Сафронова Валерия, 401 группа

30.05.1997г

89826922413

[email protected]

Урфак журфу  

На первом курсе был один день, который для меня навсегда стал символом моей студенческой жизни. Этот день – пятница, тринадцатое ноября 2015 года.

Утром мы с Таней Колмаковой (моей близкой подругой и любимой одногруппницей) отправились выполнять важное журналистское задание: в тот день проходило мероприятие, посвящённое Дню слепого человека. Суть мероприятия заключалась в следующем: на глаза зрячего человека надевалась непроницаемая повязка, он брал за руку незрячего, и тот вёл его по обозначенному маршруту. Во время шествия Таня на ходу пыталась брать комментарии, а я - фотографировать. Из высокоморального, социально-значимого, максимально толерантного (так было заявлено) события это шествие быстро превратилось в хаос. Огромная толпа сбивала с ног, люди кричали что-то совершенно не относящееся к делу, ужасный холод пробирал до костей. Единственное, что порадовало нас в то утро – после шествия кормили бесплатными бутербродами и поили горячим чаем.

Вечером мы огромной толпой отправились на кастинг радио «Вышка». В то время оно было очень популярным среди студентов, и, как следствие, приобрело для журфаковцев статус желаемого места работы (или, хотя бы, прохождения практики). Весь нулевой этаж, где находилась «Вышка», заполнили студенты разных факультетов. Там была и я – уж очень хотелось попробовать себя в качестве радиоведущей. Отстояв огромную очередь, я попала, наконец, в радиорубку (настоящую!), прочитала какой-то забавный текст и ждала комментариев. Они оказались нелестными: и голос низкий, и интонация не та, и дикция так себе… Но энергетика, царившая в студии, была волшебной – я буквально прыгала от необъяснимого воодушевления, выходя из рубки. Меня грела мысль о предстоящем приключении – сумасшедшем, весёлом, странном и таком долгожданном. В те мгновения я была по-настоящему счастлива. Кстати, через несколько дней мне перезвонили и взяли на стажировку (правда, не ведущей – куда мне с таким голосом! Зато я получила хороший опыт написания текстов для радио в качестве редактора).

После кастинга мы впятером отправились на жд-станцию Первомайскую. Через 15 минут мы уже мчали в электричке в деревню Поварня, где никто из нас до этого не был, ели шоколад и громко смеялись (чем чрезвычайно раздражали угрюмых бабушек, сидящих напротив). Когда мы приехали, был уже поздний вечер, около девяти часов. Оказалось, что путь от станции до дома, где нас ждут, был неблизким – в кромешной темноте, замёрзшие, голодные, мы шли, не зная дороги, около получаса. Оказалось, не зря. В очередной раз завернув за угол, мы увидели потрясающе красивый дом, во всех окнах которого горел свет. От него веяло теплотой и уютом. Дом моей мечты.

Нас встретили одногруппники – они накрыли шикарный стол, растопили огонь в камине, поставили чайник и открыли вино. Это была очень долгая ночь: мы рассказывали друг другу тысячи смешных историй, смеялись, валялись в снегу и даже вызывали нечистую силу (а как без этого в пятницу тринадцатого!). По комнатам мы разошлись где-то под утро – уже светало. Мы лежали на двухъярусной кровати с Таней и улыбались, вспоминая события прошедшего дня. Глаза закрывались, язык не слушался, но я точно помню последнее, что я сказала, прежде чем провалиться в сон – «Как же хорошо, что я поступила на урфак журфу».

Последний рывок

Для всех без исключения журфаковцев, да и вообще, студентов УрФУ, переход на четвёртый курс всегда был самым желанным моментом за всю учёбу в университете: в шестом семестре заканчивались пары физкультуры. В случае нашей группы это значило, что мы навсегда можем забыть о пробежках на стадионе в жару, грозу и снегопад. Да, именно так, по понедельникам и субботам мы выходили на стадион вне зависимости от погодных условий, и даже шутили, что для нашей преподавательницы апокалипсис или ядерная зима не станут достаточно вескими основаниями, чтобы этого не делать.

Преподавательницей для девочек группы ГИ-353301 была Наталья Борисовна Маренцова. Если вы не поняли по описанным мной выше неизбежным забегам на стадионе, уточню: она очень строгий преподаватель.

Среди моих одногруппниц до сих пор очень популярны шуточные байки о Наталье Борисовне. Она и вправду заслуживает внимания: маленького роста, зимой и летом в одной и той же лохматой шапке, она держала в ежовых рукавицах не только студентов, но и преподавателей. С ней невозможно было спорить: Наталья Борисовна искренне верит – нет, даже не так, она твёрдо знает, что прав не может быть никто, кроме неё. На парах она часто говорила нам: «Меня вы можете обмануть, а жизнь-то вы не обманете». Как правило, эта фраза не предвещала нам ничего хорошего, и мы отжимались еще 15 раз или бежали ещё 3 круга, потому что ей показалось, что кто-то схитрил и отлынивал.

Так вот, в один прекрасный осенний понедельник в первом семестре третьего курса мы, как обычно, вышли на стадион, и тогда Наталья Борисовна торжественно объявила: сегодня мы сдаём два километра. Тут нужно сделать важное уточнение. В то время на стадионе шли ремонтные работы: один из виражей рабочие залили цементной массой и перекрыли к нему проход так, что срезать вираж было просто невозможно – пройти тот участок можно было только по беговой дорожке шириной в два метра.

Так вот, мы немного размялись и встали на старт. Когда прозвучала команда «марш», мы с Таней Колмаковой, не сговариваясь, встали в одну линию и побежали плечом к плечу. Один круг, два, три… Таня начинает тяжело дышать, а у меня колет в боку. Так мы и бежим нога в ногу. Мне было тяжело успевать за высокой длинноногой Таней, но я старалась не отставать, в голове прокручивая только одну мысль: «Мы сможем, мы это сделаем». Наконец, мы финишировали, показав очень даже хороший результат - прибежали вторыми. Мы улыбались друг другу, с трудом переводя дыхание, когда к нам подошла разъярённая Наталья Борисовна: «Вы срезали! На том вираже вы срезали! Бегите заново!». Во мне мгновенно закипела ярость. Мы с Таней начали объяснять ей, что на том вираже срезать дистанцию просто невозможно, но Наталья Борисовна была непреклонна. С каждой минутой мне всё труднее было сдерживать злость, и, чтобы успокоиться, я сделала глубокий вдох и сказала: «Думайте, как хотите, ставьте, что хотите. Мы честно пробежали два километра и достаточно того, что мы знаем, что мы правы». Кажется, впервые в жизни Наталья Борисовна не нашлась, что ответить и поставила нам заслуженный высокий балл.

Я много раз возвращалась к этой истории и думала: почему же всё-таки она перестала с нами спорить? Это было совсем не в её духе. Может быть, она изначально знала, что мы были правы? А может, просто потеряла к нам интерес, не получив ожидаемого сопротивления? Никто не знает. В любом случае, пары физкультуры помогли нам не только прокачать физическую форму, но и приобрести завидную стрессоустойчивость.

Отвага и безумие

Говорить о том, что ждёт вас, первокурсников, на журфаке можно бесконечно. Этот факультет учит не только профессиональным качествам, но и пробуждает качества человеческие.

Журфак учит терпению. Это мы поняли, когда шесть часов сидели под дверью кафедры периодической печати, ожидая, пока Рафаиль Лутфуллович примет у нас зачёт. Журфак учит терпению дважды. Это мы поняли, когда на зачёте он спрашивал, что такое УКМ (угол Комсомольская-Малышева. Это нужно знать, потому что Рафаиль Лутфуллович живёт именно там).

Журфак учит делать выбор. Выбор между периодической печатью и ТВ, английским и немецким, подготовкой к экзамену и посиделками с друзьями, между утренним сном и первой парой, в конце концов.

Журфак учит принимать себя таким, какой ты есть. Он помогает бороться со страхами. Ну, где ещё ты будешь задавать странные вопросы прохожим на улице, звонить в администрацию и различные госучреждения, проводить интервью с порой совсем не расположенными к беседам людьми?

Журфак объединяет. Ни один факультет не славится такой сплочённостью, как наш. Попадая сюда на первом курсе, ты буквально ощущаешь себя частью большой семьи, где все принимают друг друга такими, какие они есть, помогают раскрывать таланты и поддерживают.

Не бойтесь говорить «да» любым возможностям, откликаться на любые авантюры, которые, я уверена, не раз будут рождаться у ваших однокурсников и внутри всего факультета. Четыре года пролетят незаметно – так используйте их по полной! Учитесь, дружите, влюбляйтесь, и не забывайте писать. Писать о том, что вы узнали, о своих чувствах, о победах и поражениях – так вы сохраните в истории каждое прожитое вами мгновение. Ведь именно в этом и заключается высшее предназначение журналиста.

 


Игорь Сергеев

08.05.1997,

8 922 158 74 97, [email protected]

 



2019-11-22 459 Обсуждений (0)
Девочка со стопкой книг и медведем за спиной 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Девочка со стопкой книг и медведем за спиной

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)