Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О том, что хочу сказать



2019-11-22 286 Обсуждений (0)
О том, что хочу сказать 0.00 из 5.00 0 оценок




Поэтому, резюмируя все вышесказанное, хочу сказать вам, дорогие будущие первокурсники, что выбор только за вами. Вы должны хорошо подумать, а точно ли хотите на журналистику. И будет лучше, если вы вовремя поймете, что это не ваше. На факультете вы приобрете вы приобретете не только опыт (потому что иначе просто не получится), но и связи, которые, возможно, устроят вашу жизнь спустя 4 года.

 

Крылова Екатерина Владимировна

25.01.1997

+7 912 617 61 53

[email protected]

Где на Урале обитают хариты

После выпуска из школы в моей жизни началась настоящая одиссея. Я, как и одноименный персонаж, скиталась в поисках своей «интеллектуальной» родины, попутно запинаясь о житейские кочки. Мойры долго плели мою нить судьбы, путали ее, но в итоге привели меня на Олимп, который, обыватели почему-то называют Уралом. За четыре года уральский Олимп стал для меня тем местом, где с небес лился золотой свет знаний и житейской мудрости. И именно здесь я встретила трех богинь веселья и радости жизни, которых греки именовали харитами.

Встреча с ними произошла в предолимпье – в общежитии. Мы заранее договорились поселиться в одной комнате, с расчетом, что представителям одной олимпийской крови (точнее – журфаковской) вместе буде лучше и легче жить. И не ошиблись: за эти университетские годы мы стойко перенесли настоящий Хаос – капитальный ремонт в общежитии, несчастную олимпийскую любовь каждой и даже сессионный Тартар.

Никогда не давала унывать моя первая харита – Аглая, она же Юлия Чудинова. Девчонка с длинной косой, вечно в поисках приключений и пышущая радостью и восторгом от жизни. Уральская Аглая всегда находила приключения и чудеса на свою пятую точку – видимо, старалась оправдывать говорящую фамилию. Петь в открытое окно, залезть ночью в университет или прийти в разных тапочках в магазин? Да не вопрос! Чудинова всегда была в первых рядах безумцев.

Своей жизнерадостностью и подвижностью ей вторила харита Евфросина – в миру Гала Соловьева. Благомыслящая, звонкая, необычная. Она запрещала называть себя Галей, потому что «все говорят: «У меня так бабушку зовут». Она играла на гитаре, фотографировала и писала тексты, как богиня. Она всегда считала, что саморазвитие – наше всё, а выпивка – это грех. Застать Галу дома было сродни выпавшему снегу в августе: это было практически нереально. Наша Евфросина в любой момент могла оказаться на вершине горы в Казахстане или бегать по Лувру в поисках «той самой картины».

Имя третьей хариты – Талии – в переводе с греческого означает «обильная, богатая, цветущая». Такой для меня стала Ксюша Маринина со своими разговорами о жизни до поздней ночи, женской благодатью, душевностью, уютом, кофе и глинтвейном. Ксю (как все мы ее звали) была для нас олимпийской мамой, которая утешала, давала советы и ругала, если того требовала ситуация. Уральская Талия любила опаздывать, откладывать дела на потом, но все это было следствием того, что жизнь и близкие люди всегда были у Ксюши в приоритете. А еще Ксю очень картинно спала: чтобы лучше представить, взгляните на картину «Сон в летнюю ночь» Джона Симмонса.

Уральские хариты заставили меня поверить в настоящую немифологическую дружбу, подарили вдохновение, рассказали о прелестях жизни. И если бы мойры не привели меня к Олимпу, так и осталась бы я Одиссеем – жизненным скитальцем.

Наставник Одиссея

За свое четырехгодичное путешествие по океану журналистике, мне, как и Одиссею, пришлось не сладко. Мой корабль жизни мотало из стороны в сторону: то я была без ума от профессии, то проклинала ее за специфичность и бесполезность самого журналистского образования. Но мой необузданный ум взял под покровительство журфаковский Ментор, которого в миру зовут Евгений Викторович Каблуков.

Он вошел в мою жизнь неспешной походкой на третьем курсе, когда у нас начался курс риторики. Ментор был высокого роста, с коротким ежиком на голове и с голосом, как труба. Каблуков чем-то напоминал тех самых древнегреческих философов, о которых он рассказывал целый семестр. Он умел завладеть вниманием аудитории, давал советы, как успешно выступать на публике и много-много шутил по поводу учебы на журфаке. Каждый раз полтора часа пары пролетали незаметно. Каждая пара Кабулкова – это сокровищница афоризм и цитат, которые я бережно записывала к себе в тетрадь.

Мы готовы были прийти ради Каблукова на первую пару в субботу или поздно вечером в пятницу, лишь бы снова послушать саркастичные сетования Евгения Викторовича по поводу оснащенности аудитории.

Мой журфаковский Ментор научил меня не боятся выступлений, относится ко всему с юмором и по-философски и видеть свет в беспросветной мгле. И до тех пор, пока существуют такие жонглеры слов и глубоких мыслей, как Евгений Викторович, Олимп не падет, потому что слово тверже камня и сильнее любого крутого оружия.

На вершине мало места

Дорогой будущий покоритель Олимпа.

Вооружись духовной силой, мечом (ручкой, разумеется) и терпением. Ты не раз проклянёшь тот день, когда решил отправиться покорять обитель древнегреческих богов. Здесь тебя не научат писать тексты, не раз вывернут душу несправедливостью (уж таковы реалии нашей профессии) и будут пытать страшными словами типа «каузативные формы глаголов». Не всем нам есть место на этой волшебной горе и не всем суждено сдать зарубежную литературу с первого раза. Но именно на журфаке ты научишься противостоять всем невзгодам, прочитаешь то, до чего никогда бы не дошли руки, будешь ко всему относиться с юмором, а главное – повстречаешь умных и творческих людей, которые даже в переменку обсуждают философию и на скучной паре читают книги.

Не жди чуда от факультета журналистики – это такой же миф, какой сочиняли греки в XII вв. до н.э. Учеба на журфаке – это удовольствие и лишь на 10 % тяжелый труд. Так что не парься насчет незачетов и несданных во время курсовых, Татьяна Алексеевна Рябова тебя все равно в обиду не даст: наезжающие еще от нее и в лоб получат.

 

 

Кузнецова Алена,

21.07.1997

[email protected]

 

Girls squad

Оглядываясь назад на 3,5 года своей студенческой жизни, я понимаю, что пережила, наверное, все. И всегда со мной были подруги, с которыми я познакомилась в университете. Чтобы перечислить через что мы прошли за это время явно не хватит всего сборника.

Наша компания формировалась очень странным путем, никто из нас даже не помнит, почему мы вдруг начали общаться. Однако все сложилось так удачно, что наша компания до сих пор держится вместе. Мы действительно прошли через многое: от совместной подготовки к сложным экзаменам (привет, зарубежная литература до путешествий в другие страны. Мы поддерживали друг за друга, когда у кого-то не складывалась личная жизнь, были проблемы со здоровьем, с учебой, в семье. Мы очень повзрослели за это время и изменились, но неизменным было одно – мы всегда были вместе.

Были и ссоры, обиды, недопонимания, куда же без них. Но все проблемы решались серьезными и спокойными разговорами. И, пожалуй, иметь возможность честно и открыто поговорить с близким человеком – самое важное.

Несмотря на то, что мы уже через многое прошли, нам предстоит еще больше всего пережить. Этим летом нашу компанию ждет как минимум одна свадьба (это уже точно), к тому же придется мириться с тем, что наша компания так или иначе разъедется по разным городам. И это немного страшно, потому что сейчас, когда каждая из нас нашла работу, мы стали гораздо меньше времени проводить вместе. Что будет, когда мы будем жить в разных городах? Well, we are about to find out.

Этот текст посвящен моим девочкам, без которых моя жизнь была бы далеко не такой классной. Мои друзья, это то Ксюша, Даша, Даша, Валера и Таня – ван лав.

Ода стилистам

В школе мои отношения с учителями всегда были очень напряженные. Меня не очень любили за то, что к старшим классам я вдруг осознала, что мне вообще-то очень плевать на мнение учителей. Я думаю, что им не понравилась такая потеря авторитета, поэтому придирались ко мне, за неимением более серьезных причин, за яркую помаду и громкий смех. В общем, после школы у меня было не самое лучшее представление о людях, которые пытаются меня чему-то научить.

Первое, что меня поразило в университете, был тот факт, что всем абсолютно все равно, сделаешь ты домашнее задание или нет. Большинству преподавателей нет дела до твоей успеваемости, а самое главное, им нет дела до твоего внешнего вида и поведения. Тем не менее, я не совсем понимала как некоторые умудряются быть в хороших отношениях с преподавателями. В школе, почему-то, это всегда выглядело не очень хорошо и порицалось.

Такого мнения я придерживалась пока не познакомилась поближе с кафедрой стилистики. Я помню тот знаменательный день, когда на самой первой паре русского языка, к нам зашла Евгения Владимировна Горина и сказала: «На журфаке отчисляют за физ-ру и русский язык. И поверьте, я сделаю все от меня зависящее, чтобы вас отчислили». После этого нам дали диктант, и я уже мысленно прощалась с университетом, куда ходила всего неделю. Позже выяснилось, что диктант из группы сдали только 2 человека. Еще через некоторое время выяснилось, что словообразование может быть интересным. Потом мы поняли, что писать курсовую на кафедре стилистики – не самое сложное, что может быть в твоей жизни. Еще через какое-то время наша группа познакомилась с Ольгой Федоровной Автохутдиновой, которая снова доказала нам, что мы дебилы, но шансы у нас есть.

В итоге, сейчас я пишу диплом на кафедре стилистики, Евгения Владимировна мой научный руководитель. Периодически она кормит меня конфетками. Ольга Федоровна, в основном, делает вид, что не знает меня, но зато именно благодаря ей я нашла свою первую работу.

Я действительно благодарна журфаку за то, что у меня была возможность поработать со всеми прекрасными преподавателями кафедры стилистики. С пар, которые они вели и ведут, я вынесла очень многое, и речь не только об академических знаниях (еще о конфетках, да).

Идите работать

Работайте. Практикуйтесь в разных изданиях. Пишите во время учебного года для тех изданий, где практиковались. Нарабатывайте опыт, знания, базу контактов. Пары – это, конечно, хорошо, но без практики вы никто.

Если бы я могла что-то изменить, то это было бы мое отношения к работе. Первые три курса я нигде не работала, полноценную работу нашла только на четвертом. И я вижу, как сильно я отстаю в профессиональной подготовке от моих ровесников, которые просто начали работать раньше. Так что да, сейчас я бы хотела вернуться назад и начать работать пораньше.

Поэтому мое вам послание: хотите быть журналистами, идите работать. Не бойтесь того, что у вас нет опыта, работодатели это понимают. Но поверьте мне, как журналист вы растете в редакции, а не журфаке.



2019-11-22 286 Обсуждений (0)
О том, что хочу сказать 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О том, что хочу сказать

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (286)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)