Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стараться ради тех, кто старается ради тебя



2019-11-22 222 Обсуждений (0)
Стараться ради тех, кто старается ради тебя 0.00 из 5.00 0 оценок




Если раньше я подвергала огромному сомнению разговоры о том, что с университетскими друзьями ты будешь и дальше двигаться по жизни, то сейчас я понимаю, что, скорее всего, так оно и есть. И пусть это будет даже один человек. Зато какой!

Наверняка многие мои сокурсники написали о том, как познакомились со своим другом, да еще и парочку забавных историй к своему повествованию приложили. А я, знаете ли, даже не помню, когда впервые заметила своего. Не помню диалоги и ситуации – только ощущения и эмоции.

В попытках поднапрячь память, я наткнулась вот на какую сцену: «Че-па-ру-хи-на» - мягким голосом, но четко произносит во время переклички какая-то миловидная девочка с последних парт 438-ой. Так я запомнила, пожалуй, первую одногруппницу по фамилии.

Мне сразу же показалось, что девочка эта, Че-па-ру-хи-на, ну очень уж добродушная, спокойная и милая. Нашей Цзяни помогает, не ссорится ни с кем, выяснять отношения из-за «неправильной» оценки не лезет, да еще и на фортепиано во время перерыва играет. Ну, нельзя быть такой правильной! Наверняка что-то скрывает...

Потом, кажется, на физкультуре, неспешно доходя по стадиону первый круг, в то время как остальные пробежали уже по два, мы разговорились. Узнала, что ее зовут Ирина. Мы начали понемногу общаться, и я, честно говоря, рядом с ней чувствовала себя как отвязная девчонка рядом с божьим одуванчиком. Кроме шуток: такого доброго человека с таким открытым сердцем, полной объективностью в оценке происходящего и умением мыслить я раньше не встречала.

Со временем я заметила, что Ира остро шутит, смеется над моими шутками и может поддержать любую тему. Наше общение вышло за пределы универских стен. Мы стали вместе отдыхать, Ира всегда бралась окультуривать меня: звала на концерты, в музеи. Кстати, оказалось, она разбирается в музыке, знает несколько языков, работает репетитором и корреспондентом. Но при этом она умеет развлекаться, выходит из дома после 21:00, и даже ходит в бары (хотя я до сих пор поражаюсь, как ей удается все совмещать!)

Сейчас Ирина не учится с нами в группе, и даже не живет в нашей стране. Но я чувствую, что у меня есть Друг. За это я по-настоящему благодарна журфаку. Потому что таких друзей – еще поискать. С Ириной можно поговорить по душам, спросить совета. Она поддержит тебя, даже когда ты сам прекрасно понимаешь, что «залажал». Это Человек, который безоговорочно принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими косяками и тараканами. И это бесценно.

Я знаю, что сама я – так себе друг. Но Ира показала мне, как нужно дружить. И я буду стараться. Потому что ты должен стараться ради тех, кто старается ради тебя.

«Мой идеал и мое мерило»

Невозможно упомянуть только одного преподавателя журфака, потому что почти каждый дал тебе что-то важное. И я сейчас не о теории жанров. Каждый дал урок жизни. Наглядно показал, как надо, и как не надо. А может, оградил от ненужных поступков.

Борис Николаевич научил: «Если твоя мама говорит, что любит тебя, проверь» (перекидываем с фактчекинга в журналистике на реальную жизнь). Амиров научил выбивать скидки в магазинах, Доможиров рассказал про фокус со сломанной фарой. Елизавета Сергеевна Голоусова лично мне дала хороший пинок и убедила, что себя нужно любить и не позволять другим управлять твоей жизнью.

В общем, каждый дал действительно многое. Но наша любимая журфаковская мамочка Мария Федоровна, которая достойна не то, что отдельной странички – целой книги – научила самому важному: любви к жизни, доброте, терпению, трудолюбию, пониманию.

Она, как настоящая мама, прощала нам все. За нас переживала, кажется, больше, чем за себя. Знала всех по именам. «Разруливала» проблемные ситуации, ругала, а потом прощала нам все оплошности. Выслушивала каждого, кто приходил к ней со своей проблемой. И никогда не давала ни одного из нас в обиду.

При этом всем она позволяла нам быть собой, давала свободу и умела принимать нас такими, какие мы есть. Ты всегда знал, что можешь написать в отчете по практике все, что думаешь, без приукрашательств; знал, что ей это не очень-то и понравится, но она все равно от тебя «не откажется». А в случае чего, еще и горой за тебя встанет.

Марию Федоровну я никогда не видела ее в плохом настроении, никогда не видела, чтобы она опускала руки. Для меня она – пример того, как надо. Человек, до которого тебе еще далеко, но который всегда рядом с тобой.

Сказки не будет

Дорогой Друг! Если ты читаешь это, значит, уже решил, что твоя жизнь будет связана с журналистикой. Возможно, ты поступаешь правильно. Но помни: семь раз отмерь. Да, журфак даст тебе хорошую школу жизни, поможет обрести друзей и новые знакомства. Однако знай, если ты представляешь себе сказку – ее не будет.

Во-первых, если рассчитываешь «словить халяву» – проходи мимо. Здесь ты отдыхать не будешь. В то время, когда твои друзья будут радоваться вечеру пятницы, ты будешь смотреть на них с раздражением, ведь в ближайшие четыре года про выходной в субботу придется забыть. А когда эти же друзья будут жаловаться, что у них в сессии целых три экзамена и аж четыре зачета, громко смейся им в лицо! Потому что у тебя их будет в два раза больше. Зато есть и плюсы: когда ты пройдешь испытание ДИФами по русскому и горой литературы от Господина Маркина, жизнь покажется тебе сказкой!

Во-вторых, забудь беззаботную школьную жизнь. О, да, поверь, она была беззаботной! Здесь преподаватели не будут над тобой трястись: никто не позвонит родителям, если ты прогулял пару, никто не будет бегать за тобой, чтобы ты переписал работу. Здесь другие правила: хочешь учиться – учись, не хочешь – освободи пространство. Здесь начинается взрослая жизнь, Друг.

В-третьих, не думай, что университет сделает из тебя крутого журналиста. Пришла я сюда с уверенностью, что научить писать нельзя, ухожу отсюда точно с такой же уверенностью. Знания, которые тебе здесь дадут – скорее, школа жизни. Поэтому вопрос об интересности и нужности предметов, которые тебе предстоит зубрить и сдавать на протяжении четырех лет остается открытым.

Ах да, еще тебя ждет испытание под названием «корпус на Чапаева 16». Не буду рассказывать, чего и как, – пусть это останется для тебя сюрпризом!

Ну а в целом, Друг (если ты, конечно, дочитал до этого места), на журфаке тебе понравится. Понравится, потому что здесь ты найдешь единомышленников; если постараешься, обретешь полезные связи и сможешь реализовать свой потенциал. Но помни: семь раз отмерь.

 


Анна Шевченко

23 марта 1997 г.

+79126377722

[email protected]

«Жизнь прекрасна – здесь и сейчас!»

Да, друг мой. Настоящее счастье — это иметь таких отбитых, но до слез счастливых друзей, которых ты можешь встретить только в студенчестве. С которыми ты забываешь обо всём и уезжаешь куда подальше, даже когда кажется, что на твоей вечно радужной волшебной зебре жизни появилась эта сомнительная тёмная полоса.

С ними ты в дождь прыгаешь по лужам, промокая насквозь, ведь мама не увидит, ты катаешься на детских каруселях из «Мери Поппинс», о которых мечтал всю жизнь, ты тратишь все деньги на аттракционы, просто потому что в кайф, ты закидываешься вместе с ними канцерогенными «лэйс» и мегакалорийной пиццей, которые никогда не позволяешь себе, ведёшь себя как кретин, не замечая взглядов прохожих — ночью ты выгоняешь всех на мост и орёшь с ними «Устрой дестрой», чтобы обязательно до хрипоты, ты танцуешь так, что случайные прохожие показывают пальцем и кричат «смотри, это по-любому наш Екб», а потом, уже в постелях, полу живые, вы в один голос по памяти читаете Есенина и кричите о том, «как умеет любить хулиган»!

Грустно, что уже через пару часов вы провожаете одного своего «бандита» на поезд, через пару часов — другого, а ещё через час и сами уезжаете. Грустно осознавать, что уже через каких-то пару месяцев, вы расстанетесь на более долгое время и больше не встретитесь на любимой субботней паре. Но от этого ты ещё сильнее обнимаешь их и точно знаешь: сколько бы времени ни прошло, ты всегда можешь написать этим пряникам «я соскучилась, засранцы», и вы, не без проблем, но снова соберётесь, и снова будете сходить с ума от накала эмоций.

И тогда ты понимаешь — какая бы чёрная полоса не настала, она станет взлётной!

«В институте с вами никто не будет нянчиться!»

Эту фразу слышит каждый сопливый школьник. «Бегать за вами никто не будет», «никому вы там не нужны», «вы ещё поплачете» – от таких реплик создается ощущение, что в школе нас готовят к вузу строгого режима. Может у наших учителей и был плохой опыт студенчества, но мне, к счастью, повезло. Очень повезло.

На первом курсе всем достаются кураторы. Всем просто достаются, а мне, наверное, достался в подарок. Не знаю, за какие добрые дела: может за то, что хорошо в школе училась, не обижала учителей, и проходила по другим параметрам обязательного списка добрых дел Деда Мороза. Но это был настоящий подарок, получше кукол и машинок.

Разве могли мои школьные учителя представить, что Мария Федоровна будет нас любить, как детей родных, будет обнимать нас каждый раз при встрече приговаривая «моя хорошая», всем сердцем обнимать, так, что у многих из нас, особенно тех, что приехали из других городов и скучают по дому, слезы наворачивались. Могли они представить, что на Новый год мы от Марии Федоровны получим именные открыточки с пожеланиями от руки: не просто пожеланиями, а каждому, конкретно каждому что-то именное, что-то очень трогательное, что-то, что входит внутрь, разливается настоящим теплом и остаётся на всю жизнь. Могли представить, что каждая коробочка конфет, подаренная нами, будет разделена Машенькой Федоровной на всех присутствующих, а потом вернется нам в двойном размере: забегаешь ты впопыхах на пару, а тебе друзья протягивают конфетку «от Мариюшки Федоровны», и ты моментально забываешь о ворчливой бабушке в автобусе, о своей тройке за контрольную по зарубежной литературе и о своих сомнениях по поводу выбора университета – нет, друзья, всё ради этого момента. Ради этой конфетки – этой частицы тепла.

Будучи на четвертом курсе, моё мнение не изменилось. Мучительно короткая из-за никчёмного майнора субботняя пара Марии Федоровны по работе очеркиста – лучшее, что происходит со мной в университете. Это час настоящего вдохновения. Час, за который ты можешь изменить ни только тему диплома, но и всю свою деятельность в журналистике.

Мария Фёдоровна, дорогая, любимая, спасибо вам за всё!

С Любовью, с искренней улыбкой,

Анна.

Курс: куда ты идёшь?

Утро субботы. Пара по коммуникативно-речевому тренингу — в основном здесь все телевизионщики и я с печатной журналистики, «здравствуйте».

Евгений Викторович может говорить, о чем угодно, но так, что ты закрываешь все социальные сети и в удивлении и восхищении открываешь рот.

И вот он даёт первое задание: «ну давайте, выходите и рассказывайте, что изменилось у вас за этот год, 4 курс всё-таки». И мысли накатывают.

4 курс. Последний на бакалавриате. Для многих последний в плане учебы вообще. Будто я снова только-только сдала ЕГЭ и должна выбирать дверь. Только там было проще — ты знаешь, что должен идти в универ и выбираешь из предложенных вариантов. А здесь ты жизнь выбираешь.

Ты можешь делать, что угодно: идти работать по профессии или выбрать совершенно другую отрасль, с журфака пойти кондитером или поднимателем пингвинов работать. Можешь уехать обучать китайских детей русскому языку. Можешь уехать в Турцию аниматором. Кто-то идёт в магистратуру только потому что «не хочу работать», кто-то — чётко выстраивая цель. Кто-то находит свою половинку, рожает и считает, что это главное в жизни, а работа сама найдётся и приложится — остальное не важно. Неверных дорог нет.

И всё же ты стоишь на перепутье и уверен, что должен знать свою цель. У меня слишком много желаний, целей, но моё шило пока не даёт мне выбрать одну и определиться. Поэтому пока что я в небольшом замешательстве, кидаюсь из одного в другое. Занимаюсь йогой, пытаясь успокоить сознание и найти свой путь.

Куда дальше? Магистратура Испании? Найду ли грант? Хочу ли я ехать туда на долгое время, навстречу новым приключениям и людям? Или я хочу реализовывать свои журналистские и танцевальные проекты в России? Я знаю точно, что я не хочу сидеть на месте, не хочу работать в офисе — хочу найти дело своей жизни, жить на полную и познавать мир. Хочу светить и заряжать. Хочу делать добро. Пусть всё так и будет, время расставит.

А пока буду самосовершенствоваться в английском, испанском, журналистике и танцах. И наслаждаться этим моментом.


Щепеткина Юлия, 27.08.1997

8 922 06 52 60,

[email protected]

Девочка-торнадо

Мне всегда приходилось нелегко в новом коллективе. Так случилось и на первом курсе. На парах я всегда садилась где-нибудь с краю или позади и ни с кем не разговаривала во время перерывов, если кто-то случайно не заговаривал со мной.

Даже когда мы репетировали номер на дебют первокурсника, я не особо вступала в контакт с одногруппниками. Стеснялась.

Помню, мы взяли тогда второе место. И решили это отметить. Собрались на какой-то квартире. Это был, наверное, первый раз, когда я без стеснения общалась со всеми. Под конец вечера я даже пела вместе с Викой, своей однокурсницей, с которой мы еще и вместе ходили на репетиции балов УрФУ. В тот вечер мы не только пели, но и без конца с ней разговаривали, будто были знакомы всю жизнь. И ели макароны с кефиром.

С того дня мы стали дружить. Я не переставала удивляться, как быстро мы с ней сошлись. Ощущение, что мы были давними знакомыми, никогда меня не покидало. Как признавалась Вика, ее тоже. Мы открывали друг дружке секреты, поддерживали друг друга, переписывались ночами, вместе садились на парах. Мне нравилась ее общительность и выразительная внешность: карие глаза, темные волосы и не сходящая с лица счастливая улыбка. Она знакомила меня с людьми, учила не стесняться окружающих, доказывала мне, что я ничем их не хуже и заставляла верить в себя. Когда я защитила свой первый реферат по журналистике, она сильно обрадовалась и хвалила меня, даже угостила пирожным в столовой. Для меня ее реакция была удивительной, мне казалось, что я тогда ничего особенного не сделала. Ее резкое появление в моей жизни можно было сравнить с внезапно налетевшим торнадо, который перевернул с ног на голову мою обыденность.

Она ушла с журфака после первого семестра. С тех пор мы больше не общались. Наша дружба прекратилась так же неожиданно, как и началась.



2019-11-22 222 Обсуждений (0)
Стараться ради тех, кто старается ради тебя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стараться ради тех, кто старается ради тебя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)