Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


У КАЖДОГО ПЛОДА СВОИ СЕМЕНА



2019-11-22 396 Обсуждений (0)
У КАЖДОГО ПЛОДА СВОИ СЕМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок




Сценарий урока

«Защита от Тёмных Искусств»


Цель: создать условия для актуализации представлений обучающихся о высшей человеческой ценности –любви к людям. Выработать умение работать в команде.

Форма: урок-игра.

Материалы и оборудование: столы и стулья, карты с изображением островов по количеству команд, ручки, карандаши или фломастеры, бумага, шляпа распределения, музыкальное оформление.

Условия: В игре могут участвовать от 20 до 40 человек одновременно.

Ход урока:

Профессор Р. Люпин :

Здравствуйте. Рад вновь видеть вас на своих лекциях, потому как это означает, что вы не желаете быть пассивными наблюдателями жизни, а хотите принять в ней активное участие.

Как вы видите, название нашей дисциплины состоит из двух частей. Первая —«защита», т.е. это все то, что служит обороной, защищает нас от чего-либо, не важно, от чего конкретно. Вторая часть — «Тёмные Искусства». Темные Искусства – зло, зависть, беззаконие, клевета, лень и другие страсти, которые очень активно пытаются проникнуть в нашу жизнь, поглотить нас. Поэтому наша задача – овладеть набором средств защиты от темных искусств. Что же такое средства защиты? Запишем!

Средства защиты - это любые действия, которые используются для недопущения, остановки, прекращения или блокировки любых физических и нефизических воздействий, направленных на вас, ваших друзей, ваш дом, целью которых является причинение травм, материального урона или психологического воздействия, в исключительных случаях даже смерти.

 

Надиктовывая Р. Люпин прохаживается по аудитории, между рядами, поглядывая на учеников, так как ему интересно читать и отгадывать по лицам настроение и мысли обучающихся. Ему любопытно было узнать, кого из учеников больше заинтересует тема лекции, ведь от самого первого восприятия зависит дальнейшее направление развития мыслей и намерений учеников.

Профессор Р. Люпин взмахнул палочкой-пультом, и на интерактивной доске появилась надпись:

У КАЖДОГО ПЛОДА СВОИ СЕМЕНА

 

Профессор Р. Люпин :

В чем же заключается его смысл этой пословицы и как она связана с темой нашей сегодняшней лекции? Давайте выясним с вами вместе!

Мы с вами являемся людьми. А какие отличительные особенности отличают Человека от других биологических существ? Прежде всего это, конечно, способность предвосхищать события, предвидеть будущее путем логических операций, анализа события, поступка, привычки, слова, действия. Сейчас мы этим предсказыванием и займемся. И поможет нам в этом следующее задание.

Слушаем внимательно правила:

Один из обучающихся (лидер) сообщает о каком-либо совершенном действии, словах или пристрастии. Перед ним в лице других обучающихся возникают Последствия происшедшего. Так, Последствие I сообщает, что последует «сейчас» после совершенного лидером; Последствие II предупреждает, что ожидает лидера «через неделю»; Последствие III рисует картину «через месяц»; Последствие IV предвидит неотвратимое «в зрелые годы»; а Последствие V сообщает об итоге, к которому придет лицо-пример в конце жизни.

Выслушав предсказания будущего, лидер принимает решение: либо он отказывается совершать в дальнейшем проделанное, либо он утверждается в значимости для своей жизни того, что он совершает.

Содержание того, что делает лидер, написано на карточке, которую играющий выбирает из «Шляпы распределения». При отказе от действия играющий рвет карточку, а при утверждении своего поступка он оставляет карточку себе как знак «присвоенного» поступка.

Примеры карточек, предлагаемых играющему:

«Я принес и вручил цветы хорошему человеку»,

«Я грубо посмеялся над товарищем»,

«Я помыл пол в квартире, пока мама находилась на работе»,

«Я люблю приврать, приукрасить, сболтнуть, прихвастнуть»,

«Я начал курить»,

«Нашел чей-то кошелек и присвоил себе деньги»,

«Я много читаю»,

«Начал по утрам делать зарядку»,

«Потихоньку списываю все контрольные работы у соседа»,

«Сказал некрасивой девочке, что она некрасивая».

Ход игры: после того как лидер оглашает свое поведение, перед ним поочередно встают Последствия одно за другим, произнося: «Я твое последствие первое, и я говорю тебе...»

Игра обрывается по мере психологической необходимости, когда педагог почувствует, что игра достигла своего апогея.

Чтобы всем членам группы удалось активное участие, следует менять состав Последствий всякий раз, как только сменяется лидер действия. Предостережение: ни в коем случае не допускать педагогических корректив предвидений – игра должна течь своим игровым течением, лишь тонкие педагогические реплики разрешаются по завершении одного цикла – выбора лица-примера.

 

Профессор Р. Люпин :

Как вы увидели наши действия всегда имеют последствия, и каковы действия, таковы и их плоды.

Надеюсь, вы помните из наших предыдущих лекций, наша сила — это энергия окружающего нас мира, которую мы можем перерабатывать в энергию нашей жизни, проще говоря, в способность счастливо жить. Счастливо жить мы можем в мире, в котором любят нас и в котором любим мы.

Одним из средств защиты от темных искусств служит обезоруживающее действие добра и любви к окружающим нас людям. Доброе отношение к ближним– это мощное оружие, волшебная палочка, в ваших руках. Что же может нам помочь иметь всегда при себе это оружие и ни при каких обстоятельствах не выпустить этой волшебной палочки из своих рук?

Давайте на практике испытаем себя, имеем ли мы достаточны сил для защиты от темных искусств?

 



2019-11-22 396 Обсуждений (0)
У КАЖДОГО ПЛОДА СВОИ СЕМЕНА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: У КАЖДОГО ПЛОДА СВОИ СЕМЕНА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)