Технологическая карта
Тема (проект. событие): «Трамвай»
Возрастная группа: младшая группа
Форма НОД: педагогическая технология развивающих игр Б.П.Никитина
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект: О.В.Толстикова, О.В.Савельева, Т.В.Иванова «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста»
Средства:
наглядные: катра-схема трамвая, иллюстрация автобуса, смайлики.
мультимедийные: отрывок из мультфильма «Тараканище»
музыкальные: - фонограмма звука трамвая
Оборудование: кубики Б.П. Никитина, пуговицы, монеты, картонные круги-колеса.
ЗАДАЧИ
образовательной программы
|
Обучающие задачи.
- закрепить знания понятий «цвет», «форма»;
- формировать умение конструировать по образцу;
- продолжать расширять представления о различных видах транспорта.
Развивающие задачи.
- проявлять инициативу и самостоятельность в игровой деятельности;
- развивать воображение и умение обыгрывать постройку;
- развивать конструктивные и творческие способности детей;
- развивать активную речь (речь-доказательство, речь-аргументация) детей в процессе сравнения;
- развивать индивидуализацию.
Воспитательные задачи.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе игровой деятельности; формировать умение договариваться, помогать друг другу;
|
Этапы
(последовательность) деятельности
| Содержание деятельности
| Действия, деятельность педагога
| Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
| Планируемый результат
|
I. Предварительный (мотивационный)
| - Здравствуйте, ребята! Вы любите ездить на каком-нибудь транспорте? На каком? А вот герои мультфильма «Тараканище» по сказке К.И. Чуковского тоже ехали на разном транспорте. А вы бы хотели посмотреть отрывок из этого мультфильма?
-На чем ехали медведи? Кот? Зайчики? Жаба? А наши друзья Смайлики тоже хотят покататься, хотите узнать на чем? Тогда слушайте, чей это может быть звук?
Ответы детей: трамвай
| Педагог приветствует детей, обеспечивает доступность игр для детей, их привлекательность.
Подключает у детей зрительные и слуховые анализаторы.
Поощряет детей к высказыванию.
| Дети свободно располагаются в группе.
Просматривают отрывок из мультфильма.
Заинтересованные дети присоединяются
Отвечают на вопросы педагога
| Настрой детей на игровую деятельность.
|
II. Ориентационный
| -А вы видели трамвай?
-Посмотрим на картинку. Похож ли трамвай на автобус?
Ответы детей (сравнение)
-Что есть у трамвая? (разбор: колеса железные, корпус, 2 окна, и штанга. Эти штанги нужны трамваю для того чтобы он мог двигаться, он цепляется ими за провода, по которым и идет электрический ток.)
-Напомните нам пожалуйста, как называется верхняя часть трамвая? (штанга)
-Для кого из смайликов этот вагон трамвайный? (для Игринки?) А почему? (так как он красный)
-Я так хочу построить для наших друзей смайликов разноцветные вагоны трамвая, вот для Удивлинки я сделаю вагон синий, хотите посмотреть?
Строю синий вагон
| Задает вопросы, уточняющие знания детей.
Знакомит с новым словом: штанга
Инициирует желание ребенка поиграть через наблюдение за игрой педагога.
| Сравнивают автобус и трамвай, называя его части.
Высказывают свою точку зрения, отвечают на вопросы педагога.
Наблюдают.
| Закрепление понятий «цвет», «форма».
Проявление готовности к совместной деятельности.
|
III. Содержательно-операционный
| - А вы хотели бы построить трамвай для своего смайлика, чтобы они все вместе поехали кататься?
Ответы детей
- Выбирайте себе Смайлика и помогите ему построить трамвай такого же цвета, как он сам.
| Уточняет ранее полученные знания.
Предлагает детям игры более легкие, не доходя до трудных.
Стимулирует игровую активность.
| Рассматривают игры.
Интересуются ими.
| Проявление инициативы и самостоятельности в игровой деятельности.
|
IV. Ценностно-волевой.
| -Какие у вас красивые и разноцветные трамваи получились. Но чего- то не хватает?
Ответы детей: колес.
-А из чего их можно сделать? Выбирайте себе колеса, только они должны быть одинаковые.
-А как нам сделать, чтобы у нас получился один большой трамвай?
Ответы детей: присоединить вагоны
(Включается музыка, дети присоединяют вагоны, играют)
-Какой трамвай получился у нас?
Ответы детей: длинный, разноцветный, дружный…
-Ребята, а вам хотелось построить другой транспорт? А какой?
| Обеспечивает сменяемость видов деятельности за счет использования разнообразных игр.
Вводит проблемную ситуацию.
Использует метод «Ледокола» -каждый день начинает с уже освоенного, затем предлагает неизвестное, более трудное. Осуществляет более образное «оживление» игровой ситуации.
| Высказывают свои предположения.
Осуществляют выбор.
Осуществляют свободную игровую деятельность.
| Умение соотносить цвет.
Умение следовать правилам.
Умение делать логические выводы.
|
V. Рефлексирующий.
| -Вам понравилось сегодня играть?
-Для кого ты построил вагоны трамвая? А для кого бы хотел построить ещё?
-А из чего можно еще сделать трамвай?
-А кого мы можем научить строить такие вагоны?
-Вы такие были молодцы, настоящие конструкторы, такой красивый трамвай построили для смайликов! Пойдемте в группу и построим трамвай из лего-дупло. Согласны?
| Осуществляет позитивную оценку реально достигнутых успехов ребенка в сочетании с предвосхищающим настроем на новые действия.
| Оценивают свои возможности в игре.
Высказывают предположения, планируют дальнейшую деятельность.
| Умение оценить результат свой деятельности.
Проявление готовности к дальнейшей игровой деятельности.
|