Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ход игры-пратики « Я и мой ближний»



2019-11-22 271 Обсуждений (0)
Ход игры-пратики « Я и мой ближний» 0.00 из 5.00 0 оценок




Участники разделены на команды по 5–10 человек в каждой. Имена командам присваиваются по названиям четырех факультетов Хогвартса: Гриффиндор, Слизерин, Равенкло, Хаффлпафф. Распределяет ребят по факультетам Сортировочная Шляпа (в шляпе лежат фанты, внутренняя сторона которых окрашена в цвет факультетов: Гриффиндор– красный; Слизерин – зеленый; Равенкло – синий; Хаффлпаффа – желтый.)

Все участники сидят за столами.

Профессор Р. Люпин :

Мы многое умеем, но все-таки не всемогущи. Каждый знает, что он может, но далеко не каждый знает, на что он способен. Сегодня я предлагаю вам испытать себя и проверить, на что вы способны. Вам будет предложена для анализа и проигрывания экстремальная ситуация. Ваша задача – выжить и остаться при этом Человеком. Вначале определим ту грань, что отделяет жизнь человека от смерти. Попробуйте сформулировать основной принцип лично вашей жизни.

Я спрошу по желанию, кто хочет озвучить свой жизненный принцип (озвучивают).

Мы услышали разные жизненные принципы. Как вы думаете, может ли быть у всего человечества единый универсальный принцип жизни или если хотите, выживания? Давайте попробуем в процессе игры отталкиваться от принципа: «Я люблю окружающих меня людей».

Итак, игра начинается (Играет музыка из к/ф Гарри Поттер). Закройте глаза и представьте себе, что каждому из вас очень повезло, вы летите на огромном воздушном шаре в путешествие и люди, которые сидят рядом с вами, разделят с вами все радости и трудности этого путешествия. Теперь вы команда. Ваш шар медленно проплывает над городами, реками, лесами и полями нашей страны. Но ветер несет вас куда-то на юг, и вот вы уже летите над океаном. Но, кажется, у вашего шара повреждена оболочка. Катастрофа! Вы падаете прямо в океан! Но вдруг вдали показался какой-то остров. До него слишком далеко и вам не долететь. Надо выбросить из корзины шара лишний груз.

Откройте глаза. Я делаю стоп-кадр, и у вас есть 5 минут, чтобы поразмышлять и решить, что вы будете выбрасывать в первую очередь, что во вторую и что в последнюю.

Вот список вещей (каждый участник получает индивидуальный список вещей):

· миски, кружки, ложки;

· спички;

· книга полезных советов;

· мясные консервы;

· топоры, ножи, лопата, гвозди;

· фляга с питьевой водой;

· бинты, вата, зеленка;

· винтовка и патроны;

· шоколад;

· золото, бриллианты;

· большая собака;

· рыболовные снасти;

· зеркало, мыло, шампунь;

· теплая одежда и одеяла;

· соль, сахар;

· магнитофон, диски;

· футбольный мяч;

· косметика.

Проставьте напротив цифры от 1 до 18 по порядку выбрасывания вещей. Таким образом, под номером один вы выбрасываете самую ненужную вещь, под номером восемнадцать – самую нужную вещь. Остальные номера распределяются по мере их необходимости для жизни на острове. Каждый работает самостоятельно, у всех одинаковый список.

 

Далее участникам предлагается тот же список для коллективной работы. Им нужно за 10 минут договориться и выработать единое решение. Решение команда озвучивает. Если хоть один участник команды не согласен с общим решением – команда утонула, она выбывает из игры. Затем из списка вычёркивается 4 первых номера – этих вещей у команды больше нет. С остальными вещами они благополучно долетают до острова. Каждой команде предоставляется карта острова, где есть река, горы, лес, пляж

Профессор Р. Люпин :

Итак, вы на острове и вас ждет первое испытание. Задание называется «Свои». Решите за 10 минут:

– Кто ваш вождь.

– В какой части острова вы будете жить.

– Как распределите обязанности.

– Как обустроите свой быт.

– Как будете добывать еду.

– Как будете наказывать тех, кто не подчиняется общей дисциплине.

Все свои ответы надо нарисовать на карте. На ответ у каждой команды 5 минут.

Второе испытание «Чужие».

Оказывается, на соседнем острове живут аборигены. Они увидели дым от вашего костра и приплыли познакомиться. И вы знаете, у их жизненный принцип: «Ближний это вкусная и полезная пища». В знак своего к вам расположения они предлагают вам угоститься наименее ценным членом своего племени. Ваша задача объяснить аборигенам наш принцип. А так как их языка вы не знаете, то вам для объяснения даны бумага, карандаши, мимика, жесты. Готовятся команды 2 минуты. На показ – не более 1 минут.

Третье испытание «Враги».

Вы уже наладили свою жизнь на острове. И вот однажды в море показалась яхта. Но что это? на яхте – черный пиратский флаг. Вряд ли пираты оставят вас в живых. Надо немедленно и очень быстро выработать стратегию вашего поведения в этой экстремальной ситуации. На размышление всего 5 минут, на ответ – 3 минуты.

Четвертое испытание «Друзья».

На острове начался сезон дождей. Льет как из ведра. Все очень устали. Но, наконец, удача улыбнулась и вам. К острову причалил небольшой рыбацкий катер. Он готов спасти вас, но при всем желании в лодку могут войти не все из вас. Ещё один не помещается. Как вы поступите в этой ситуации. На обсуждение – 3 минуты, на ответ – 1 минута.

 

После каждого испытания каждая команда озвучивает свое решение.

Педагог  может задавать вопросы в связи с ценностным выбором участников, напоминая, что главный принцип игры «Я люблю окружающих меня людей». Другие команды могут задавать вопросы, связанные с выявлением нравственных оснований тех или иных решений команды. Игра может проходить как соревнование между командами. После всех испытаний проводится рефлексия.

Рефлексия: (все участники садятся в общий круг).

Профессор Р. Люпин :

За время игры вам пришлось взаимодействовать ради жизни с разными людьми – со своими и с чужими, с друзьями и с врагами. Обсудите и оцените по пятибалльной системе ваши решения, ваши мысли, чувства с точки зрения выполнения лично вами универсального принципа «Я люблю окружающих меня людей». Устный ответ и обоснование – по 1 минуте. Итак, вами была прожита некая часть жизни, были ли вы счастливы в минуты игры? Пусть каждый участник игры одним словом выразит свои чувства.

 

Профессор Р. Люпин :

- Молодцы, я очень вами доволен. Для первого иггрового раза - неплохо. Теперь вам остается только всегда помнить универсальное действие защиты от Темных искусств. Оно безвредное, поэтому практикуйтесь в свое удовольствие, любите, помогайте друг другу. На сегодня занятие окончено, можете идти отдыхать.

 



2019-11-22 271 Обсуждений (0)
Ход игры-пратики « Я и мой ближний» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ход игры-пратики « Я и мой ближний»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)