Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций
Курс
| Семестр
| Код и содержание компетенции
| Результаты обучения
| Оценочные средства
|
3
| 5
|
ОК-1: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи
с ними правовые отношения
| написание реферата
|
Владеть: навыками анализа
правовых норм и правовых отношений,
являющихся объектами профессиональной
деятельности
| решение задач
|
ОК-2: способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: работать с законодательными и иными правовыми актами; анализировать законодательные и иные правовые акты, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по регулируемым отношениям.
| написание реферата
|
Владеть: юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;юридического текста
| решение задач
|
ОК-6: иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: применять законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие экологические отношения, в том числе применительно ситуациям коррупционного характера; юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; работать с учебной и научной литературой, другими источниками;
| написание реферата
|
Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем;
| решение задач
|
ОК-7: стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: работать с учебной и научной литературой, другими источниками;
| написание реферата
|
Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; навыками публичного выступления, включая выступление с научными сообщениями, докладами по вопросам программы курса; приемами, правилами и средствами;
| решение задач
|
ПК-1: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; навыками владения приемами, правилами и средствами юридической техники;
| написание реферата
|
Владеть: навыками анализа различных правовых ситуаций в сфере экологических правоотношений;
| решение задач
|
ПК-2: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
Уметь: толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие экологические отношения, в том числе применительно к конкретным ситуациям;
| написание реферата
|
Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; анализа различных правовых ситуаций в сфере экологических правоотношений
| решение задач
|
|
| ПК-3: способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: общаться (устно, письменно) на русском языке на профессиональные темы;
|
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
|
|
|
| ПК-4: способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: анализировать
юридические факты и возникающие в связи
с ними правовые отношения
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
| решение задач
|
|
| ПК-5: способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: анализировать
юридические факты и возникающие в связи
с ними правовые отношения;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
| решение задач
|
|
| ПК-6: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: оперировать юридическими
категориями и понятиями; анализировать
юридические факты и возникающие в связи
с ними правовые отношения;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: навыками анализа
правовых норм и правовых отношений,
являющихся объектами профессиональной
деятельности;
| решение задач
|
|
| ПК-7: владеть навыками подготовки юридических документов
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
работать с учебной и научной литературой, другими источниками;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; навыками владения приемами, правилами и средствами юридической техники;
| решение задач
|
|
| ПК-9: способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| работать с учебной и научной литературой, другими источниками;
-составлять юридические документы, преимущественно связанные с защитой экологических прав (заявления, запросы о получении экологической информации, исковые заявления, договоры и др.), давать юридические заключения;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; навыками владения приемами, правилами и средствами юридической техники;
| решение задач
|
|
| ПК-13: способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: работать с учебной и научной литературой, другими источниками;
-составлять юридические документы, преимущественно связанные с защитой экологических прав (заявления, запросы о получении экологической информации, исковые заявления, договоры и др.), давать юридические заключения;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем; анализа различных правовых ситуаций в сфере экологических правоотношений;
| решение задач
|
|
| ПК-15: способность толковать различные правовые акты
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения,
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
навыками работы с правовыми актами;
навыками: анализа различных правовых
явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся
объектами профессиональной деятельности.
| решение задач
|
|
| ПК-16: способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения,
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты государственных интересов, прав человека и гражданина.
| решение задач
|
|
| ПК-17: способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения,
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,
| написание реферата
|
|
|
| юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты государственных интересов, прав человека и гражданина.
| решение задач
|
|
| ПК-18: способность управлять самостоятельной работой обучающихся
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: толковать и применять законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие экологические отношения, в том числе применительно к конкретным ситуациям;
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: навыками поиска источников экологического права с использованием справочно-правовых и иных информационных систем;
| решение задач
|
|
| ПК-19: способность эффективно осуществлять правовое воспитание
| Знать: основные положения, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов экологического права.
| собеседование по вопросам к экзамену
|
|
|
| Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения,
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы,
| написание реферата
|
|
|
| Владеть: юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты государственных интересов, прав человека и гражданина.
| решение задач
|
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки владений, умений, знаний, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы с описанием шкал оценивания и методическими материалами, определяющими процедуру оценивания.