Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины в структуре ООП



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




Г. Н. Габриэль

ИСТОРИЯ ЮВЕЛИРНОГО ИСКУССТВА

Учебное пособие
направление 50.03.03 «История искусств»

 

 

Санкт-Петербург

СПбГИК

2016


УДК 739.2(091)(075.8)

ББК 85.125.44я73

Г12

 

Учебное пособие издается по решению Редакционно-издательского совета Санкт-Петербургского государственного института культуры

 

Рецензенты:

Е. А. Боровская, доктор искусствоведения,
профессор кафедры русского искусства,
Санкт-Петербургский государственный академический институт
живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина

А. Н. Балаш, кандидат культурологии,
доцент кафедры музеологии и культурного наследия,

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

 

 

  Г12

Габриэль, Галина Николаевна

История ювелирного искусства: учеб. пособие: направление 50.03.03 «История искусств» / Г. Н. Габриэль; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры, фак. мировой культуры, каф. искусствоведения. – Санкт-Петербург: СПбГИК, 2016. – 84 с.

ISBN 978-5-94708-221-0

Учебное пособие предназначено для студентов-бакалавров, изучающих курс «История ювелирного искусства», направление подготовки 50.03.03. «История искусств». Пособие содержит краткую структурированную историю европейского и русского ювелирного искусства, изложенную по тематическим разделам, учебно-методические указания по изучению курса, список обязательной и дополнительной литературы,
необ­ходимой для изучения курса, вопросы к обсуждению на лекциях и семинарах, задания для практических занятий и самостоятельной работы, примерные тестовые задания для текущего контроля успеваемости и самопроверки, варианты заданий для творческих работ, примерные темы курсовых работ по дисциплине, вопросы к экзаменам, словарь специальных терминов, связанных с историей, технологией и материалами ювелирного искусства.

Пособие может быть использовано также преподавателями вузов культуры и искусств, специализированных школ, для подготовки курсов по истории ювелирного и декоративно-прикладного искусства.

УДК 739.2(091)(075.8)

ББК 85.125.44я73

ISBN 978-5-94708-221-0

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2016
       

Содержание

Цели, задачи дисциплины, ее место в профессиональной подготовке студента и в учебном процессе 4

Содержание учебной дисциплины. 6

Раздел I. Введение в историю ювелирного искусства 6

Раздел II. Ювелирное искусство Древнего Востока и Античного мира. Ювелирное искусство скифов и Византии 6

Раздел III. Ювелирное искусство древних ирландцев и кельтов. Эпоха Великого переселения народов. Ювелирное искусство раннего европейского средневековья: эпоха Меровингов, Каролингов. Романский период 10

Раздел IV. Ювелирное искусство позднего европейского Средневековья и эпохи Возрождения 12

Раздел V. Западноевропейское ювелирное искусство
XVII–XIX вв. 13

Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв. 15

Раздел VII. Отечественное ювелирное искусство.
История и современность 17

Учебно-методические материалы к изучению курса 20

Список рекомендуемой литературы. 20

Примерные вопросы для итогового контроля успеваемости 26

Примерные темы семинаров 28

Организация самостоятельной работы студента 43

Примерные тестовые задания для текущего контроля успеваемости и самопроверки 50

Варианты заданий для творческих работ: доклад, эссе, проект 71

Примерные темы курсовых работ по дисциплине 72

Учебно-методические указания по изучению курса 73

Показатели и критерии текущего и итогового контроля
по дисциплине 74

Образовательные технологии 75

Руководство для преподавателя 76

Приложение 78

Словарь основных терминов и понятий,
использующихся в ювелирном искусстве 78


Цели, задачи дисциплины, ее место
в профессиональной подготовке студента
и в учебном процессе

Дисциплина «История ювелирного искусства» преподается студентам-бакалаврам на четвертом курсе обучения очного и заочного отделения, направление подготовки 50.03.03. Курс включает теоретические (лекционные) и практические (семинарские) занятия, посвященные изучению истории художественных, стилистических и технологических особенностей ювелирного искусства. Рассматриваемый период – от возникновения ювелирного искусства как вида материальной и художественной культуры до наших дней. В рамках курса рассматриваются основные периоды и направления развития мирового ювелирного искусства, вплоть до новейших форм его бытования в современном мире. Особое место в курсе уделяется изучению отечественного ювелирного искусства. По итогам курса студенты должны уметь анализировать и понимать особенности эволюции форм и стилистики ювелирного искусства, знать основные композиционные принципы декорирования ювелирных изделий, технологии изготовления, материалы, используемые в ювелирном деле, а также специфику искусствоведческого описания и анализа ювелирного произведения. В связи с тем, что в процессе обучения студентам читается курс по истории костюма, эволюция типов, форм и стилистики ювелирных украшений рассматривается в связи с изменениями в костюме как его неотъемлемой части.

Настоящий курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в одном из ведущих направлений декоративно-прикладного искусства, обладающего своей историей, собственной спецификой. Дисциплина «История ювелирного искусства», ее учебно-методическое обеспечение (содержание дисциплины по темам, список рекомендуемой литературы, примерные контрольные вопросы к экзамену, темы курсовых работ, темы семинаров, тесты и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Профессиональный цикл», обязательные дисциплины Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 50.03.03. «История искусств».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы – 144 часа.

Из них (дневное отделение): лекции – 32 часа; семинары – 32 часа; самостоятельная работа – 35 часов.

Заочное отделение: лекции – 6 часов; семинары – 6 часов; самостоятельная работа – 123 часа.

Цели освоения дисциплины:

• формирование представлений об основных условиях, особенностях и этапах развития ювелирного искусства в контексте и взаимосвязи различных культур мировой цивилизации, истории декоративно-прикладного искусства, в контексте истории костюма;

• изучение наиболее значимых достижений мирового ювелирного искусства, знакомство студентов с выдающимися мастерами ювелирного искусства;

• развитие и закрепление навыков самостоятельного анализа произведений ювелирного искусства.

Задачи освоения дисциплины:

• изучить и осмыслить место ювелирного искусства в истории мировой культуры;

• изучить особенности основных техник и технологий, используемых в истории ювелирного искусства;

• изучить основные стилистические направления развития ювелирного искусства;

• рассмотреть закономерности эволюции ювелирного искусства, выявить основные характерные черты каждого из рассматриваемых периодов;

• ознакомление с принципами поиска информации в музеях, фондах, библиотеках, электронных каталогах;

• ознакомление с методами обработки и подготовки информации по соответствующей теме для дальнейшего ее использования;

• развить владение необходимой терминологией в контексте ювелирного искусства.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История ювелирного искусства» относится к профессиональному учебному циклу.

Приступая к изучению дисциплины, студент должен:

Знать:

• базовый материал основных предшествующих учебных циклов / дисциплин: Всеобщая история искусств, История декоративно-прикладного искусства, История костюма.

Уметь:

• применять базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, экспертно-аналитической деятельности.

Владеть:

• общепрофессиональными базовыми знаниями по истории искусства.

Содержание учебной дисциплины



2019-11-13 299 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)