Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв.



2019-11-13 1117 Обсуждений (0)
Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ювелирное искусство эпохи Модерн. Формирование нового европейского стиля Модерн в конце XIX в. Периодизация стиля. Особенности стиля Модерн во Франции и Бельгии (Ар Нуво), Германии (Югендстиль), Англии, Италии (Либерти). Влияние художественных течений символизма и др. на рождение новых идей в ювелирном искусстве. Новое использование металла и камня в украшениях стиля Модерн. Украшения традиционные и «артистические». Влияние моды на развитие форм и стилистики ювелирных украшений. «Эдвардианский» стиль или стиль «гирлянды». Основные типы украшений и их связь с вечерним костюмом (сотуары, ривьеры, склаважи, корсажные украшения и др.) Основные техники исполнения, материалы. Освоение платины, новые виды огранок бриллиантов. Украшения фирмы Картье в стиле «гирлянды». Работы фирм Бушерон, Мабуссан и др. «Артистические» украшения Ар Нуво. Особенности стилистики, использование нетрадиционных материалов и технологий. Освоение новых техник эмали (плик ажур) Влияние восточной эстетики на работы европейских мастеров. Творчество наиболее известных европейских художников, работавших в стиле Модерн. Франция: творчество Р. Лалика и его вклад в развитие ювелирного искусства той эпохи. Наиболее знаковые украшения Р. Лалика. Коллекция Гюльбенкяна. Творчество французских художников: Ж. Фуке, А. Мухи, Г. Веве, Л. Гиляр и др. Англия – Движение «Искусства и ремесла». Творчество Г. Вильсона, сэра Эшби, А. Ноха, А. Фишера др. Особенности ювелирных изделий фирмы «Либерти». «Венские Художественные мастерские»: ювелирные украшения И. Хофмана, К. Чешки и др. Наиболее крупные центры и мастера ювелирного искусства Германии: Лукас Кранах и др., Бельгии – Филипп Вольферс. Формирование центров ювелирного производства в США. Фирма «Тиффани и К» и творчество Луиса Комфорта Тиффани. Ювелирное искусство позднего Модерна. Наиболее значимые ювелирные фирмы Европы и Америки. Новые стилистические тенденции и приемы декорирования.

2. Ювелирное искусство в стиле Ар Деко. Периодизация стиля. Новые тенденции в общественной, социальной жизни и послевоенной моде. Выставка «The Exposition Internationale des Arts Decoratifs et Industriels Modernes» в 1925 г. в Париже и ее влияние на формирование стиля Ар Деко. Восточные влияния и их отражение в тематике, сюжетах, цветовом решении ювелирного искусства. Египетская, китайская, индийская темы в украшениях Ар Деко. Влияние современного авангардного искусства, технических открытий, новаций в области моды на стилистические особенности украшений эпохи. Роль цвета в ювелирном искусстве эпохи. Белый Ар Деко. Основные материалы ювелирного искусства: платина, бриллиант, жемчуг, оникс, цветные камни. Появление украшений из пластика. Основные типы и формы украшений и их связь с новыми формами костюма. Наиболее значимые ювелирные фирмы и художники, работавшие в стиле Ар Деко. Работы фирмы Картье, Ван Клиф и Арпельс, Бушерон, Мабуссан, Фуке и др. Работы художников Жана Деспре, Жана Сандоза, Раймона Тамплие и др. Ювелирное искусство позднего Ар Деко – первая половина 1930-х гг. Новые стилистические тенденции и приемы декорирования.

3. Ювелирное искусство 1930–1950-х гг. Новые тенденции в социально-политической, художественной жизни, моде второй половины 1930-х гг. и связанные с ними изменения стилистики украшений. Угасание стиля Ар Деко и рождение новых тенденций, формируемых предвоенной политической и социальной обстановкой в мире. Влияние модельеров и кинематографа на развитие модных тенденций в украшениях. Работы в ювелирном искусстве Коко Шанель, Эльзы Скяпарелли. Возращение к традиционным сюжетам и мотивам ювелирного искусства. Наиболее значимые фирмы и имена, работавшие в предвоенный период в ювелирном искусстве Европы и США. Обзор творчества фирм Картье, Ван Клиф и Арпельс, Бушерон, Мобуссан, Шоме, Фулько де Вердюра. Сюрреалистические ювелирные работы С. Дали. Развитие индустрии бижутерии. Основные группы бижутерии: бижутерия «от кутюр», костюмные украшения, массовая продукция.

Послевоенный период в европейском ювелирном искусстве. Обращение к довоенным темам и сюжетам. Усиление влияние кинематографа. Ювелирные украшения второй половины 1940–1950-х гг. фирм Картье, Ван Клиф и Арпельс, Бушерон. Творчество Бельперон, Шепс, Шлюмберже и др.

4. Ювелирное искусство второй половины XX – начала XXI в. Новые тенденции в ювелирном искусстве 1960-х гг. Влияние новых видов искусства: поп-арта, оп-арта, современной музыки. Формирование новых тенденций в моде. Космическая и восточная тема в украшениях. Новые материалы и технологии ювелирного дела. Усиление восточных влияний в моде и ювелирном искусстве 1970-х гг. Развитие фольклорных тенденций. Основные формы в украшениях десятилетия. Основные тенденции в развитии ювелирного искусства 1980-х гг. Практичность моды и украшений, желтое золото, дерзкие цветовые сочетания камней. Основные типы и формы украшений 1980-х гг. Фирмы десятилетия: Булгари, Тиффани, (работы Паломы Пикасссо и др.) драгоценности фирмы Графф, Гарри Уинстон. Обзор основных тенденций в развитии ювелирного искусства 1990–2000-х гг. Влияние социально-полити­ческой, художественной жизни, моды. Влияние постмодернистской эстетики на ювелирное искусство. Анализ деятельности наиболее известных в мире ювелирных фирм, корпораций конца XX – XXI в. История создания корпорации «Haute Joallerie» и ее значение в развитии ювелирного бизнеса. Франция: история и вклад в мировое ювелирное искусство фирм Картье, Мабуссан, Шоме, Шопар, Фуке, Бушерон, Буавен, Ван Клиф и Арпельс, Жар и др. Англия – фирмы Эспри, Гэрард, Графф, США – фирмы Тиффани, Г. Уинстон, Ф. Лейтон, Д. Уэбб и др. Италия – фирмы Булгари, Мейерио ди Мейер, Бучеллатти, Дамиани, Роберто Коин, Орландини, Де Гризогоно, Испания – Каррера у Каррера и др. Корпорация Де Бирс и ее роль в развитии алмазного бизнеса. Состояние мирового ювелирного рынка в настоящее время. Анализ основных тенденций.

5. Ювелирный авангард второй половины XX–XXI вв. Формирование новой генерации европейских и американских художников-ювелиров в 1960-е гг. Новые тенденции и переоценка ценностей в ювелирном искусстве. Влияние стиля Баухауза и Скандинавского дизайна. Влияние высокой моды: модельеры и ювелиры, совместные работы и проекты. Знаковые фигуры ювелирного авангарда 1960–1980-х гг.: Марио Пинтон, Бруно Мартинацци, Бабетто, Клаус Бури, Эмми Ван Леерзум, Герман Юнгер, Петер Скубиц, Герд Ротман, Фридрих Беккер, Манфред Бишоф, Уэнди Рамшоу, Дэвид Уоткинс и др. Основные концепции творчества художников-ювелиров авангардного направления. Новые типы украшений, новые технологии, нетрадиционные материалы. Наиболее значимые ювелиры-авангардисты последних десятилетий: Питер Чанг, Тэд Нотен, Юбер Дюпре, Сигурд Бронже, Ким Бак, Мадлен Фарнес, Джулия Девилл, Филмер и др. Новейшие тенденции в ювелирном авангарде.

Раздел VII. Отечественное ювелирное искусство.
История и современность

1. Ювелирное искусство древних славян и Киевской Руси. Ареалы расселения праславянских народов. Ювелирное искусство праславянских народов: предметы из кладов Зарубенецкой, Черняховской, Мартыновской культур. Основные типы и формы украшений: фибулы, булавки, браслеты, кольца. Материалы: бронза, эмали. Техники исполнения: литье, чеканка. Символика и эволюция абстрактных и фигуративных образов, эволюция форм украшений. Влияние античной культуры в поздних украшениях праславянских народов. Формирование культуры славянских народов. Появление городской культуры. Разделение искусства по классовой принадлежности. Сложение новых форм и типов украшений: фибулы-перевертыши, височные кольца, гривны, ожерелья. Отход от фигуративности к геометризации форм. Основные материалы: бронза, серебро, железо, медь, появление золота. Основные техники исполнения: литье, ковка, зернь и псевдо зернь.

Ювелирное искусство Киевской Руси. Первый расцвет ювелирного дела на Руси. Основные центры ювелирного искусства: Киев, Чернигов, Владимир, Суздаль, Ярославль, Новгород Великий, Рязань, Псков. Роль и место украшений в костюме Киевской Руси. Охранная, магическая, религиозная, практическая функция украшений. Византийские влияния в искусстве Киевской Руси. Основные типы украшений, техники, материалы. Символика форм и декора древнерусского княжеского головного убора: венец городчатый, бармы, цепи, рясны, колты и др. «Русалочьи браслеты»: назначение, символика форм и декора. Ювелирные камни и перегородчатая эмали в ювелирном искусстве Киевской Руси. Наиболее значимые дошедшие до нас артефакты ювелирного искусства Киевской Руси.

2. Ювелирное искусство Московской Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы и образование Московского государства. Наиболее значимые центры русского золотого и серебряного дела. Создание Оружейной, Царициной, Золотой и Серебряной палат в Московском Кремле. Царские коронационные регалии – как символ власти и предметы ювелирного искусства. «Большой Наряд» русского царя: коронационные шапки, держава, скипетр и т. д. Основные типы и формы украшений в костюме Московской Руси. Традиционные ювелирные техники и материалы. Расцвет искусства эмали: основные виды эмали – перегородчатые, сканые, выямчатые, расписные и др. Усиление западноевропейских влияний в ювелирном искусстве XVII в. Церковная утварь и предметы религиозного назначения. Основные приемы и принципы декорирования: оклады икон, панагии, кресты, образки и др.

3. Русское ювелирное искусство Санкт-Петербурга XVIII в. Эпоха Петра I. Основание Петербурга. Инициативы Петра I по реформированию русского ювелирного дела. Введение европейского костюма и появление новых типов украшений. Основание «Алмазной мельницы». Появление первых гильдий мастеров золотого и серебряного дела (1721 г.). Живописная миниатюра на эмали первой четверти XVIII в. Работы Мусикийского, Овсова, Чернова и др. русских мастеров. Ювелирное искусство Санкт-Петербурга середины и второй половины XVIII в. «Бриллиантовый век» в русском ювелирном деле. Особенности стиля Рококо в русском ювелирном искусстве. Основные способы работы с камнем. Новые формы и орнаментально-декоративное решение царских регалий. Основные типы и формы украшений костюма. Разнообразие аксессуаров эпохи. Наиболее крупные иностранные мастера XVIII в., работавшие в Санкт-Петербурге: Позье, Дункель, Экарт, Дюваль, Пфистерер, Адор, Шарф, Дюк и др. Русские мастера XVIII в. – Пазулов, Ларионов, Разумов и др. Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве XVIII в. Первые русские ордена.

4. Русские ювелирные украшения XIX – начала XX в. Особенности развития ювелирного искусства России в XIX в. Формирование отечественной ювелирной промышленности, механизация производства, художественно-промышленные выставки. Развитие горнодобывающей промышленности. Вытеснение иностранного капитала с русского ювелирного рынка. Ювелирные украшения в русском костюме эпохи раннего классицизма, ампира, историзма. Украшения дворянского, купеческого, мещанского сословий. Русское ювелирное искусство конца XIX – начала XX в. Эпоха Модерна в русском костюме и ювелирных украшениях. Основные формы украшений, техники, материалы. Формирование «русского стиля» в ювелирном искусстве. Наиболее значимые московские ювелирные фирмы рубежа веков – Овчинников, Сазиков, Хлебников, Постников и др. Возрождение старых и создание новых технологий эмалирования. Фирма Карла Фаберже. Роль фирмы в развитии русского эмальерного и камнерезного ювелирного искусства, создание нового ассортимента ювелирно-прикладных вещей. Пасхальные яйца фирмы Фаберже. Петербургские фирмы Болина, Рюкерта, Раппопорта, Морозова, Гана, Грачева и др. Основные центры ювелирной промышленности: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Красносельские, Костромские промыслы, Красное на Волге, Рыбная слобода и др. Особенности художественного производства.

5. Советское ювелирное искусство 1920–1990-х гг. Советская ювелирная промышленность в постреволюционный период. Закон о национализации частных ювелирных предприятий и драгметаллах. Состояние ювелирной промышленности в 1920-х гг. Возрождение традиционных ювелирных промыслов в 1930-х гг. Нарастание тенденций орнаментальности в советском ювелирном искусстве. Дальнейшее развитие народных ювелирных промыслов в 1950-х гг. Начало формирования отечественной ювелирной промышленности в 1960-х гг. Мода и новые тенденции в стилистике ювелирных украшений той эпохи. Развитие отечественного промышленного и авторского индивидуального ювелирного творчества в 1970–1990-е гг. Эпоха «Перестройки», формирование частного индивидуального сектора в ювелирном искусстве России.

6. Современное отечественное ювелирное искусство. Развитие ювелирной отрасли на современном этапе. Наиболее крупные ювелирные фирмы и предприятия России. Наиболее значимые выставки и конкурсы ювелирного искусства. Последние тенденции в развитии ювелирных украшений. Традиции и новаторство в творчестве современных российских художников – ювелиров.




2019-11-13 1117 Обсуждений (0)
Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел VI. Ювелирное искусство XX–XXI вв.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1117)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)