Ширина p – n перехода и барьерная емкость
Ширина ОПЗ определяется из уравнения Пуассона с соответствующими граничными условиями:
где j(x) – распределение потенциала в направлении, перпендикулярном границам p – и n – областей, ρ(x) – распределение плотности объёмного заряда ионизированных примесей, ε – диэлектрическая проницаемость полупроводника, εо – электрическая постоянная вакуума. Решение проводят отдельно для p – и n – области. Обозначая через dn толщину слоя объёмного заряда в n – области, а через dp – толщину слоя объёмного заряда в p – области и проводя решение (14) для соответствующих областей, можно получить выражения:
В формулах (15) и (16) знак "-" соответствует прямому включению p ‑ n перехода, а знак "+" – обратному. Из этих формул видно, что чем выше концентрация донорной или акцепторной примеси, тем меньше ОПЗ распространяется в соответствующую область. Общая ширина ОПЗ определяется выражением:
Из формулы (17) видно, что при прямом смещении перехода ОПЗ сужается, при обратном – расширяется. Электронно–дырочный переход можно уподобить конденсатору, так как p– и n– области, обладающие достаточно высокой проводимостью, разделены ОПЗ, имеющей очень низкую проводимость. Емкость такого конденсатора называется барьерной емкостью Сб. Ее величину можно рассчитать по формуле для емкости плоского конденсатора:
где S – площадь p – n перехода, d –ширина p – n перехода. Подставляя (17) в (18), получаем:
где Величина Сб нелинейно зависит от приложенного напряжения (рис. 6а).
При прямых напряжениях U, близких к jк, формула (19) дает неопределенно большую погрешность, так как перестает выполняться основное допущение теории об обеднении носителями области пространственного заряда. В координатах Следует отметить, что формула (19) справедлива только для резкого р – n перехода (рис. 1,6). Для плавного перехода с линейным распределением концентрации примеси (рис. 1,в) в формуле (19) вместо квадратного корня должен быть корень третьей степени. Соответственно для плавного перехода линейный характер будет иметь зависимость
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |