Теория к заданию №3 ОГЭ по химии
Вспоминаем классификацию простых веществ. Вещества делятся на металлы и неметаллы. Если провести диагональную линию от бора до астата в таблице Менделеева, то слева остаются металлы, справа - неметаллы. Деление довольно условное, но в школьном курсе мы руководствуемся именно этим. Металлы Итак, металлы образуют между атомами металлическую связь и формируют металлическую кристаллическую решетку, в узлах которой лежат ионны металлов, между узлами - ионами металлов распределен электронный газ - электроны. В данной системе нельзя сказать, какому конкретно иону принадлежит электрон - они распределены равномерно между всеми ионами. Именно этим и объясняется электропроводность металлов - электроны подвижны и распределение и движение зарядов происходит легко.
Неметаллы Неметаллы располагаются справа от проведенной линии (кроме синих клеток на этой таблице - синие клетки это металлы). Неметаллы образуют друг с другом ковалентную связь. Если два атома неметалла представлены одним элементом, например атом хлора и еще один атом хлора образуют молекулу Cl2 - то это неполярная ковалентная связь. Если же атомы разные - то это ковалентная полярная связь - так как электронная плотность не может распределиться равномерным образом между двумя разными элементами (HCl, H2O, CO, P2O5, SO3). Молекулярная решетка в большинстве случаев молекулярная - H2, Cl2, O2, O3, S8, P4. В особых случаях - атомная - C, Si. Аллотропия Аллотропия - явление, образования одним элементом нескольких простых веществ: ▪ углерод – алмаз, графит, карбин, фуллерен ▪ кислород – кислород O2 и озон O3 ▪ фосфор- белый, красный, черный ▪ олово – серое и белое ▪ сера – пластическая и кристаллическая То есть атомы одного элемента могут объединяться по-разному - из-за этого возникают новые или другие свойства.
Теория к заданию №4 ОГЭ по химии Сравнение степени окисления валентности Правила подсчета степени окисления 1. Степень окисления элемента в составе простого вещества принимается равной нулю; если вещество в атомарном состоянии, то степень окисления его атомов также равна нулю. 2. Ряд элементов проявляют в соединениях постоянную степень (пример фтор (-1), щелочные металлы (+1), щелочноземельные металлы, бериллий, магний и цинк (+2), алюминий (+3)). 3. Кислород, как правило, проявляет степень окисления -2 (исключения: пероксид Н2О2(-1) и фторид кислорода OF2 (+2)). 4. Водород в соединениях с металлами (в гидридах) проявляет степень окисления -1, как правило, +1(кроме SiH4, B2H6). 5. Алгебраическая сумма степеней окисления всех атомов в молекуле должна быть равной нулю, а в сложном ионе – заряду этого иона. Высшая степень окисления равна номеру группы элемента в Периодической системе - пример: сера – элемент VI группы главной подгруппы высшая степень окисления +6. Правило не распространяется на элементы I группы побочной подгруппы, степени окисления которых обычно превышают +1, а также на элементы побочной подгруппы VIII группы. Не проявляют своих высших степеней окисления, равных номеру группы, элементы кислород и фтор. Правила подсчета валентности Валентные возможности атома определяются числом: § Неспаренных электронов. § Неподелённых электронных пар. § Вакантных валентных пар. Примеры: Н –водород IА группа, имеет 1 валентный электрон, образует 1 ковалентную связь с каким-либо другим атомом. Валентность I. Теория к заданию №5 ОГЭ по химии
Итак, как мы уже с Вами разобрали в предыдущем вопросе А3, вещества бывают простые и сложные. Простые состоят из атомов одного элемента - сложные из атомов различных элементов. Простые вещества в свою очередь делятся на металлы и неметаллы. У сложных веществ больше классов - оксиды, кислоты, основания, щелочи. Классификация оксидов Рассмотрим классификацию оксидов. Оксиды - это соединения кислорода с другими элементами. В зависимости от того, с каким элементом кислород образует соединение, оксиды делятся на основные, кислотные и амфотерные. ▪ Основные оксиды образуют металлы в степенях окисления +1 и +2 (K2O, MgO) ▪ Кислотные оксиды образуют преимущественно неметаллы (SO3, N2O5) ▪ Металлы Zn и Al образуют амфотерные оксиды (ZnO, Al2O3) Из всех правил есть исключения, но о них в другой раз. К тому же в ОГЭ и ЕГЭ данные исключения не фигурируют.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (750)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |