Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила работы в школьной лаборатории



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Правила работы в школьной лаборатории 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие правила:

▪ Работать в лаборатории необходимо в халате, а при проведении опытов с особо опасными веществами использовать респиратор, защитные очки и перчатки. Волосы должны быть убраны. (последний пункт особенно актуален для девушек)

▪ Учащиеся могут находиться в химическом кабинете только в присутствии учителя.

▪ Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается.

▪ Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя.

▪ Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. (так как его проветривают от вредных газов!)

▪ Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

▪ Перед работой необходимо внимательно выслушать инструктаж учителя.

▪ В кабинете химии запрещается принимать пищу и напитки.

▪ Учащимся запрещается бегать самостоятельно проводить опыты, не предусмотренные в работе.

▪ Запрещается самостоятельно устранять неполадки в оборудовании.

▪ По окончании практической работы учащиеся должны_ помыть руки с мылом.

Требования при работе с веществами:

▪ Щелочь и кислота моментально прожгут одежду и кожу.

▪ Наливать и насыпать вещества нужно только над столом.

▪ Наливать и насыпать вещества можно через воронку, кончик воронки должен касаться стенки пробирки.

▪ Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.

▪ Химические вещества нельзя пробовать на вкус.

▪ При определении запаха запрещается наклоняться над пробиркой. _Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.

▪ При разбавлении концентрированных кислот и щелочей небольшими порциями приливать кислоту (или концентрированный раствор щелочи) в воду, а не наоборот.

▪ При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем.

▪ Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть. Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.

▪ Отверстие пробирки при нагревании направлять от себя и других.

▪ В ходе нагревания запрещается заглядывать в сосуд и наклоняться над ним.

▪ Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование.

▪ Запрещается излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в банку (склянку).

▪ Запрещается выливать в канализацию отработанные растворы. Остатки собираются в специально предназначенную посуду.

Требования при работе с нагревательными элементами:

▪ Гасить спиртовку необходимо только накрывая пламя колпачком или крышкой.

▪ Запрещается зажигать одну спиртовку от другой.

▪ Запрещается передавать зажженную спиртовку.

▪ Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы.

Лабораторная посуда

▪ пробирки (проведение опытов)

▪ конические колбы (проведение опытов и хранение растворов веществ)

▪ круглодонные колбы (перегонка жидкостей)

▪ воронки (фильтрование неоднородных растворов)

▪ аппарат Киппа (собирание газов)

▪ колба Вюрца (отделение жидкостей с различной температурой кипения)

▪ кристаллизатор (охлаждение веществ)

▪ эксикатор (хранение токсичных или «влаголюбивых» веществ)

Мерная посуда

▪ мензурка

▪ мерная пробирка

▪ мерный цилиндр

▪ мерный стакан

Оборудование для взвешивания

▪ технические весы

▪ электронные весы

Оборудование для нагрева

▪ штатив для пробирок

▪ лабораторный штатив ( для закрепления химического оборудования)

▪ ложечка для сжигания сухих веществ

▪ тигельные щипцы (для удерживания химической посуды)

▪ ручной держатель для пробирок

▪ фарфоровая ступка (для размельчения сухих веществ)

▪ тигли и фарфоровые чашки (для нагревания веществ до высокой температуры)

спиртовка

Теория к заданию №14 ОГЭ по химии

 

Степень окисления - условная величина, показывающая заряд атома в молекуле.

Степень окисления никогда не показывает реальный заряд атома - это условная величина, принимаемая нами для удобства рассчетов химических реакций.

Чтобы определить степень окисления атома в молекуле, следует пользоваться следующими правилами:

▪ степень окисления водорода всегда +1 (исключение - гидриды металлов)

▪ степень окисления кислорода всегда -2 (исключения - пероксиды и фториды)

▪ степень окисления металлов первой группы +1, второй +2, алюминия +3

Окислитель - это атом или ион в молекуле, который забирает электроны.

Восстановитель - это атом или ион в молекуле, который отдает электроны.

Окислитель в ходе реакции восстанавливается, а восстановитель наоборот - окисляется!

 

Наиболее часто встречающимися окислителями являются кислоты, соли и оксиды с максимально положительной степенью окисления входящего в них элемента.

▪ кислоты: HNO3, H2SO4, HClO4, H2Cr2O7

▪ соли: KСlO4, KClO3, KNO3, KMnO4, K2Cr2O7

▪ оксиды: PbO2, Mn2O7, CrO3, N2O5

▪ активные неметаллы – фтор, хлор, кислород, озон

Наиболее часто встречающиеся восстановители:

▪ металлы

▪ вещества с минимально возможной (отрицательной) степенью окисления неметалла

- водородные соединения: NН3, HI, HBr, H2S

- соли: KI, NaBr, K2S



2019-11-13 257 Обсуждений (0)
Правила работы в школьной лаборатории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила работы в школьной лаборатории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)