Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Анализ творческого метода художника как способа отражения действительности



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Тема 4. Анализ творческого метода художника как способа отражения действительности 0.00 из 5.00 0 оценок




Художественные системы и методы в изобразительном искусстве

Дисциплина «Художественные системы и методы в изобразительном искусстве» посвящена изучению концептуальных аспектов творчества в области изобразительного искусства от древности до современности.  

Курс предполагает знакомство с проблематикой взаимоотношений художественных концепций и художественной практики, изучение феномена творческого метода художника, а также истории его научного исследования в отечественных гуманитарных дисциплинах XX - XXI веков.

Особое внимание уделяется методологическим вопросам и практическому освоению алгоритмов анализа художественных систем и индивидуальных творческих методов мастеров изобразительного искусства. 

 

 

Темы занятий

Тема 1. Взаимосвязь художественной теории и практики в истории мирового искусства

Введение в дисциплину: концепция и план курса; основные понятия учебной дисциплины и их происхождение. Взаимосвязь художественной практики и эволюции художественных концепций в истории изобразительного искусства. Феномен теории искусства и основные форматы теоретических сочинений и высказываний. Общее содержание теории искусства и ее эволюция от древности до современности. История профессии художника от древности до современности. Формирование художника современного типа в XIX в. Борьба художественных направлений и художественных методов в теории и критике искусства второй половины XIX в. Проблема целеполагания в творчестве и осознанности творческой деятельности. Обсуждение проблемы «отражения» социальной действительности средствами искусства в критике XIX – начала XX в.

Тема 2. Исследование творческого метода

Понятие творческого (художественного) метода в суждениях XIX – XXI вв. Общий очерк борьбы литературных и художественных направлений в России конца XIX - начала XX в. Становление художественной практики и идеологических концепций искусства и творчества в Советской России. Структура гуманитарной науки советского периода и общий очерк ее развития в 1920-е – 1980-е годы. Зарождение исследования художественных систем и методов в советской науке 1920-х – 1930-х годов. Расцвет изучения художественных систем и методов в советской науке второй половины XX в. Оценка научно-методологического наследия советских исследователей художественных концепций в области визуальных искусств. Перспективы актуализации понятийного аппарата и методологии советских исследователей художественных систем и методов изобразительного искусства. Принципы современного исследования художественных концепций (систем, методов) в изобразительном искусстве. Сфера применения анализа творческого метода художника, направления в современной науке об искусстве. Роль анализа творческого метода в методологии современных учебных исследований в области изобразительного искусства. Возможность алгоритмизации исследования творческого метода при решении типовых искусствоведческих задач при обучении в магистратуре.

 

Тема 3. Эволюция художественных концепций в истории изобразительного искусства

Проблема соотношения единой художественной системы и индивидуального метода художника. Проблема взаимосвязи творческого метода и формального решения. Соотношение стилей и художественных концепций в истории мирового изобразительного искусства. Художественные системы в искусстве Древнего мира и средневековья. Единый художественный метод итальянского Ренессанса и основные теоретические источники этого времени. Эволюция натурализма в изобразительном искусстве от древности до XX в. Концептуальные аспекты стиля барокко. Концептуальные аспекты стиля классицизм. Трансформации классицистического метода в академизме и неоакадемизме. Понятие неоклассики в изобразительном искусстве XX в. Творческий метод романтизма. Бидермейер как творческий метод. Символизм как творческий метод. Концептуальные аспекты направлений новаторской французской живописи второй половины XIX – начала XX в. Разнообразие художественных концепций мирового изобразительного искусства XX в. Понятие реализма в европейской, русской и советской критике и науке XIX – XX вв. Реализм в искусстве Европы Нового времени. Критический реализм в изобразительном искусстве Нового и Новейшего времени. Критический реализм в жанрах русской живописи конца XIX – начала XX в. Понятие социалистического реализма. История советских исследований соцреалистического метода в литературе и искусстве. Современное научное изучение метода социалистического реализма в изобразительном искусстве.

 

Тема 4. Анализ творческого метода художника как способа отражения действительности

Отражение социальной и исторической действительности в системе жанров изобразительного искусства. Отражение действительности в художественных системах древности, средневековья и Нового времени. Разнообразие подходов к наблюдению и анализу действительности в бытовом и историческом жанре Нового и Новейшего времени. Принцип типизации и обобщения в искусстве критического реализма и социалистического реализма. Принципы контакта с социальной действительностью у художников романтизма, символизма, импрессионизма и других художественных направлений XIX – XX веков. Социальная тематика и решение социальных задач в искусстве постмодерна. Разнообразие индивидуальных вариантов наблюдения и анализа социальной действительности у мастеров изобразительного искусства Нового и Новейшего времени. Алгоритмы современного научного анализа отношения искусства к действительности.

 



2019-11-13 216 Обсуждений (0)
Тема 4. Анализ творческого метода художника как способа отражения действительности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Анализ творческого метода художника как способа отражения действительности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)