Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИИ



2019-11-13 417 Обсуждений (0)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Практическая работа 1. Структура управления железнодорожным транспортом России………………………………………………………………………………….. 1.1 Основные сведения…………………………………………………………….. 1.2 Методика выполнения работы………………………………………………… 1.3  Содержание отчета……………………………………………………………….. 1.4  Контрольные вопросы…………………………………………………………… Практическая работа 2. Устройство и назначение стрелочных переводов ………. 2.1  Основные сведения………………………………………………………………. 2.2  Методика выполнения работы…………………………………………….......... 2.3  Содержание отчета    ………………………………………………………………. 2.4  Контрольные вопросы…………………………………………………………… Практическая работа 3. Габариты, применяемые на железных дорогах России .... 3.1  Основные сведения………………………………………………………………. 3.2  Методика выполнения работы…………………………………………………... 3.3  Содержание отчета    ………………………………………………………………. 3.4  Контрольные вопросы…………………………………………………………… Практическая работа 4. Основы сигнальной техники, сигнализация и сигналы 4.1  Основные сведения………………………………………………………………. 4.2  Методика выполнения работы ………………………………………………….. 4.3  Содержание отчета    ………………………………………………………………. 4.4  Контрольные вопросы……………………………………………………………. Библиографический список……………………………………………………...........   3 3 9 9 9 10 10 14 14 15 15 15 21 21 21 22 22 29 29 30 31

 


Практическая работа 1

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИИ

Цель работы: изучить структуру: ОАО «РЖД».

1 Основные сведения

Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия, административно-хозяйственные, культурно-бытовые и медицинские учреждения, научно-исследовательские институты, вузы, техникумы, школы.

В процессе производства транспорт делится: магистральный (обеспечивает экономические связи между производителями и потребителями продукции а также пассажирские перевозки) и промышленный (обеспечивающий в основном технологические нужды производства. Транспорт не создает нового вещественного продукта, а лишь изменяет положение перевозимых грузов и людей в пространстве. К показателям, отражающим работу по перевозкам на железнодорожном транспорте, относятся:

- отправление грузов;

- погрузка, выгрузка;

- грузооборот;

- отправление пассажиров;

- пассажирооборот;

- грузонапряженность;

- оборот вагона;

- себестоимость;

- производительность труда.

 Для осуществления перевозочного процесса железные дороги располагают техническими средствами, включающими в себя подвижной состав и инфраструктуру, в которую входят:

 – железнодорожный путь с необходимым путевым развитием в раздельных пунктах для приема, скрещения, обгона, расформирования, формирования и отправления поездов и выполнения других операций:

– сооружения для посадки, высадки и обслуживания пассажиров;

– устройства для хранения, погрузки и выгрузки грузов;

– устройства сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы для обеспечения безопасности движения поездов и ускорения производственных процессов;

– сооружения для экипировки и ремонта локомотивов и вагонов;

– устройства электроснабжения, в том числе тяговые подстанции и контактная сеть на электрифицированных линиях;

– устройства водоснабжения;

– устройства материально-технического снабжения.

Специфике работы железных дорог, связанной с размещением их по всей территории страны, необходимостью обеспечения регулярного движения поездов при любых условиях и четкого взаимодействия всех звеньев железнодорожного конвейера, свойственна особая структура управления, организованная по производственно-территориальному принципу. Благодаря этому обеспечиваются конкретность руководства и возможность проведения единой технологической политики на всей сети железных дорог страны.

Единое централизованное руководство работой железнодорожного транспорта осуществляет ОАО «РЖД» во главе с советом директоров.

ОАО «РЖД» – крупнейшая российская транспортная компания. Она входит в тройку самых крупных транспортных компаний мира. ОАО «РЖД» было создано 1 октября 2003 года на базе имущества Министерства путей сообщения Российской Федерации в рамках реформы железнодорожного транспорта, 100% акций принадлежит государству. ОАО «РЖД» владеет 100% железнодорожных магистралей в России, станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами, а так же около 20000 локомотивов, более чем 600000 грузовых и пассажирских вагонов. В ОАО «РЖД» работают 1300000 сотрудников.

Совету директоров подчиняется правление ОАО «РЖД» во главе с президентом акционерного общества.

Организационная структура ОАО РЖД по состоянию на 31 декабря 2011 г представлена на рис. 1.1.

Вся железнодорожная сеть России разделена на 16 дорог: Октябрьская железная дорога (Санкт-Петербург), Калининградская железная дорога (Калининград), Московская железная дорога (Москва), Горьковская железная дорога (Нижний Новгород), Северная железная дорога (Ярославль), Северо-Кавказская железная дорога (Ростов), Юго-Восточная железная дорога (Воронеж)

 

Рис. 1.1  Организационная структура ОАО РЖД

 

Приволжская железная дорога (Саратов), Куйбышевская железная дорога (Самара), Свердловская железная дорога (Екатеринбург), Южно-Уральская железная дорога (Челябинск), Западно-Сибирская железная дорога (Новосибирск), Красноярская железная дорога (Красноярск), Восточно-Сибирская железная дорога (Иркутск), Забайкальская железная дорога (Чита), Дальневосточная железная дорога (Хабаровск); представляющих собой филиалы ОАО «РЖД».

Кроме железных дорог филиалами ОАО «РЖД» являются перевозочные компании «Трансконтейнер», «Рефсервис», Федеральная пассажирская дирекция, Главный вычислительный центр (ГВЦ) и др.

В состав ОАО «РЖД» вошли ряд научно–исследовательских, проектно-конструкторских организаций и внедренческих центров, в их числе Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи (ВНИИАС), Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ), Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранс ТЭИ), проектно-изыскательские институты железных дорог (желдорпроекты).

В составе ОАО «РЖД» образовано свыше 30 департаментов и управлений, которые руководят в оперативном и техническом отношениях деятельностью железных дорог по следующим отраслям: автоматика и телемеханика, вагонное хозяйство, дальние пассажирские перевозки, коммерческая работа в сфере грузовых перевозок, локомотивное хозяйство, управление перевозками, электрификация и электроснабжение и др. В управлениях железных дорог имеются службы и отделы по отраслям, в основном соответствующие департаментам ОАО «РЖД».

Структурными подразделениями железных дорог являются отделения, которые руководят всей производственно-хозяйственной деятельностью отраслевых структурных единиц – станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, служб электроснабжения, автоматики и телемеханики и др. Там, где нет отделений, предприятия подчиняются непосредственно управлению дороги через соответствующие службы.

Организационная схема структурных подразделений ОАО «РЖД» представлена на рис. 1.2.

В структуре открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на всех этапах реформы сохраняются и на постоянной основе работают органы управления и структурные подразделения, ведающие вопросами обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.

Центральная дирекция инфраструктуры – филиал ОАО «РЖД». Занимается содержанием инфраструктурных объектов железнодорожного транспорта - пути и искусственных сооружений, СЦБ, устройств электроснабжения. Организационная схема центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» представлена на рис. 1.3.

 



На ряде дорог функции отдельных служб частично или полностью передаются государственным унитарным предприятиям и филиалам дорог без статуса юридического лица. Поэтапное реформирование железнодорожного транспорта в период до 2010 г. предусматривало соответствующие изменения в системе управления отраслью.

Каждой отрасли присвоен свой шифр: путь – П, вагоны – В, автоматика, связь и вычислительная техника – Ш, локомотивное хозяйство – Т, движение – Д, пассажирское хозяйство – Л.

2 Методика выполнения работы

1) Ознакомиться со структурой и назначением отдельных структурных подразделений в системе ОАО «РЖД».

1.3  Содержание отчета

1) Привести аналитическую схему ОАО «РЖД» и заканчивая структурными подразделениями.

2) Дать ответы на контрольные вопросы.

1.4  Контрольные вопросы

1) Какая специфика работ железных дорог?

2) Перечислить руководство железнодорожного транспорта и ряд организаций вошедших в состав ОАО «РЖД».

3) Каково назначение главных отраслевых управлений?

4) Какие службы присутствуют в структуре ОАО «РЖД»?

5) По каким принципам формируются вагоноремонтные компании?

6) Перечислить технические средства, осуществляющие перевозочный процесс.

7) Какова роль структурных подразделений железных дорог?

 

 


Практическая работа 2

 



2019-11-13 417 Обсуждений (0)
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)