Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


УСТРОЙСТВО  И  НАЗНАЧЕНИЕ  СТРЕЛОЧНЫХ  ПЕРЕВОДОВ



2019-11-13 1005 Обсуждений (0)
УСТРОЙСТВО  И  НАЗНАЧЕНИЕ  СТРЕЛОЧНЫХ  ПЕРЕВОДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы: изучить назначение, конструкцию, типы стрелочных переводов и области их применения, а также неисправности, при которых не допускается их эксплуатация.

2.1  Основные сведения

Для организации маршрутов (направлений следования) поездов и маневровых составов в пределах станции, т. е. для перехода подвижного состава с одного пути на другой, используются стрелочные переводы, которые позволяют изменить путь следования подвижных единиц в зависимости от производственной необходимости (перестановка вагонов с грузами с одного пути на другой для отстоя, под погрузку или выгрузку, выполнения работ по формированию и расформированию поездов, организации поездных маршрутов – для проследования или прибытия поезда на станцию).

Стрелочные переводу отличаются количеством и расположением в плане разветвляющихся или пересекающихся путей, а также типом, марками крестовин и особенностями конструкции.

Общая схема одиночного стрелочного перевода приведена на рис. 2.1.

В зависимости от количества и расположения путей в плане стрелочные переводы могут быть одиночными – от основного пути ответвляется один боковой путь, двойными – от основного пути ответвляются два пути, перекрестными – два пути пересекаются под острым углом и соединяются друг с другом.

В практике встречаются различные варианты расположения стрелочных переводов (рис. 2.2).

При разветвлении путей на основной и боковой, а также при пересечении путей их оси образуют между собой угол α (см. рис. 2.2), называемый углом крестовины. Таким образом, марка крестовины характеризует крутизну угла отклонения бокового пути от основного (чем меньше угол крестовины, тем плавнее ход поездов на боковой путь).

 

Рис. 2.1  Устройство и основные размеры стрелочного перевода:

m - настояние от начала остряка до начала рамного рельса;  – расстояние от начала остряка до центра перевода; b0 – расстояние от центра перевода до начала сердечника; b1 – расстояние от начала сердечника до его торца; L – полная длинна стрелочного перевода; 1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводные кривые; 4 – усовики; 5 – контррельсы; 6 – сердечник крестовины; 7 – переводной механизм

 

 

 

Рис. 2.2  Варианты расположения стрелочных переводов:

а – встречные; б – попутные; в – обратные; г – съезд; д – стрелочная улица под углом крестовины; е – стрелочная улица на основном направлении; ж – веерные

 

Марку крестовины можно определить, как отношение ширины сердечника в ее корне к длине сердечника.

На железных дорогах применяют стрелочные переводы следующих марок: 1/22; 1/18; 1/11; 1/9; 1/8; 1/6 и 1/4,5.

Стрелочный перевод может занимать два крайних положения, одно из которых именуется плюсовыми обозначается знаком «+» (обычно, когда маршрут следования установлен по главному пути), другое – минусовым, обозначается «–» (при установке маршрута по боковому пути).

Для каждой конкретной станции обусловливается нормальное положение стрелок « + » и « – », которое определяется технико-распорядительным актом станции (ТРА), где указано нормальное положение каждой стрелки, имеющейся на данной станции. Каждой стрелке присваивается порядковый номер, который в пределах этой станции повторяться не должен.

В системе РЖД установлено, что все поезда, следующие к Москве (соответственно и стрелки, участвующие в маршрутах приема на станцию поездов этого направления) имеют нечетную нумерацию, а противоположного направления – четную. На схематическом плане станции стрелки вычерчиваются в положении « + ».

Таким образом, принятое условное обозначение четного направления соответствует установке четного входного сигнала, четной нумерации стрелок в районе этого светофора, четного пути приема (главный четный путь обозначается римской цифрой II) и четного выходного сигнала, имеющего в своем названии букву Ч и номер пути, с которого установлен этот сигнал.

Для нечетного направления применен аналогичный способ нумерации путей, стрелок и сигналов.

Обыкновенный стрелочный перевод состоит из трех основных частей:

— переводного механизма;

— переводных путей;

— крестовины с контррельсами.

Переводной механизм обеспечивает перевод остряков и их установку по прямому или боковому пути.

Переводные пути имеют прямой и кривой линейный участки и соединяют стрелку с крестовиной.

Кривой линейный переводной путь называется переводной кривой. У симметричных, односторонних и разносторонних несимметричных переводов оба переводные пути кривые.

В месте пересечения двух смежных рельсовых нитей (основного и ответвляемого путей) укладывают крестовину, состоящую из сердечника и двух усовиков.

Каждый стрелочный перевод имеет два рамных рельса. Один рамный рельс, укладываемый по прямой, не должен иметь никаких изгибов. Другой, укладываемый па кривой, предварительно изгибают перед началом остряков в двух местах, а на остальном протяжении упруго отгибают и крепят костылями.

Остряки бывают прямые и криволинейные. Криволинейные обеспечивают плавный переход подвижного состава на боковой путь.

Чтобы обеспечить постоянную ширину колеи на стрелочных переводах, между рамными рельсами под их подошвы укладываются сквозные металлические полосы, крепящиеся к рамным рельсам. Для обеспечения электрической изоляции сквозные полосы разрезаются и соединяются между собой болтами с установкой необходимой электроизоляционной арматуры.

Поперечные связи между остряками обеспечиваются с помощью стрелочных тяг. При переводе стрелки один остряк плотно прижимается к рамному рельсу (зазор от 2 до 4 мм), а второй одновременно отходит от другого рамного рельса на величину 125 мм.

Перевод стрелки из одного крайнего положения в другое (крайнее) может осуществляться вручную – стрелочником, когда стрелки находятся на ручном управлении, с помощью специального переводного механизма или специального устройства – электропривода, управляемого электрической энергией.

В последнем варианте стрелки включаются в систему электрической централизации стрелок и сигналов.

От четкой работы стрелочных переводов во многом зависят слаженная, бесперебойная работа станции и безопасность движения поездов. Поэтому правилами технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) определен перечень неисправностей, запрещающих эксплуатировать стрелочные переводы, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

1) разъединение остряков;

2) отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряется у остряка против первой тяги;

3) выкрашивание остряка длиной 200 мм и более – на главных, 300 мм и более – на приемоотправочных и 400 мм и более–на прочих станционных путях;

4) понижение остряка от уровня рамного рельса на 2 мм и более, измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более;

5) расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса менее 1474 мм или расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

6) излом остряка или рамного рельса;

7)  излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

8) разрыв хотя бы одного контррельсового болта;

9) вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм. Допуск по износам зависит от типа стрелочного перевода, скоростей движения:

а) на стрелочных переводах с рельсами Р – 65 и тяжелее, по которым следуют пассажирские поезда со скоростью от 121 до 140 км/ч, износ рамных рельсов и остряков – 5, усовиков и сердечников, крестовин – 5 мм; для грузовых поездов, следующих по таким же переводам, но со скоростью от 81 до 90 км/ч, износ не должен превышать рамных рельсов и остряков – 8, усовиков и сердечников крестовин – 6 мм;

б) на стрелочных переводах с рельсами типа Р – 50 и тяжелее, по которым следуют поезда со скоростью от 101 до 120 км/ч, износ рамных рельсов и остряков – 6, усовиков и сердечников крестовин – 5 мм. Если же по стрелочным переводам этого типа следуют пассажирские поезда со скоростью до 100 и грузовые до 80 км/ч, то норма износа рамных рельсов и остряков – 8, усовиков и сердечников крестовин – 6 мм;

в) на стрелочных переводах с рельсами Р – 43 и легче износ рельсов, остряков, сердечников, крестовин – 6 мм.

2.2  Методика выполнения работы

1) Изучить конструкцию, принцип работы стрелочного перевода и назначение его отдельных узлов и элементов.

2) Изучить неисправности, с которыми стрелочные переводы запрещается эксплуатировать.

 

2.3  Содержание отчета

1) Привести схемы различных переводов – одиночного, двойного перекрестного.

2) Ответить на контрольные вопросы.

2.4  Контрольные вопросы

1) Что такое марка крестовины и как ее можно определить?

2) Указать область применения стрелочных переводов марок 1/22; 1/18; 1/11; 1/9; 1/8; 1/4,5.

3) Объяснить опасные последствия неисправностей, при наличии каждой из которых эксплуатация стрелочных переводов запрещается.

4) Назначение отдельных элементов стрелочного перевода: рамного рельса, остряка, распорной тяги, усовиков, контррельсов, сердечника крестовины, переводного пути.

5) Каким образом контролируется совместный ход остряков (отход одного от рамного рельса и прижатие к другому)?

 

Практическая работа 3



2019-11-13 1005 Обсуждений (0)
УСТРОЙСТВО  И  НАЗНАЧЕНИЕ  СТРЕЛОЧНЫХ  ПЕРЕВОДОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: УСТРОЙСТВО  И  НАЗНАЧЕНИЕ  СТРЕЛОЧНЫХ  ПЕРЕВОДОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1005)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)