Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГАБАРИТЫ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  НА  ЖЕЛЕЗНЫХ  ДОРОГАХ  РОССИИ



2019-11-13 789 Обсуждений (0)
ГАБАРИТЫ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  НА  ЖЕЛЕЗНЫХ  ДОРОГАХ  РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель работы: изучить различные виды габаритов, применяемых на железных дорогах России, их основные характеристики и область применения.

3.1  Основные сведения

Для нормальной эксплуатации железных дорог необходимы устройства пути; освещения, водоснабжения, канализации, а также станции с соответствующим путевым развитием; сооружения для посадки и высадки пассажиров, погрузки, выгрузки и хранения грузов и багажа, обслуживания пассат жиров, грузоотправителей и грузополучателей; устройства автоматики и связи; сооружения для подготовки к работе, ремонта и экипировки локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава, вагонов и контейнеров; тяговые подстанции, питающие линии, контактную сеть и др. Все это является неотъемлемой частью нормального функционирования железных дорог.

Все перечисленные и другие устройства, применяемые на железных дорогах, должны быть построены на таком расстоянии от железнодорожного пути, чтобы обеспечивалось свободное и безопасное следование подвижного состава с учетом допускаемых ПТЭ наибольших скоростей.

Установление точных, строго обязательных габаритов на железнодорожном транспорте имеет важное значение не только для безопасного и беспрепятственного движения поездов и маневровых составов, но также для жизни людей и сохранности сооружений и устройств.

На железных дорогах России действуют габариты, установленные Государственным стандартом России ГОСТ 9238-83 ( с 01.07.2014  ГОСТ 9238-2013).

Стандарт устанавливает исходные очертания габаритов железнодорожных путей общего и необщего пользования (колеи 1520 и 1435 мм).

Габариты, указанные в стандарте, предназначены для железнодорожного подвижного состава, скорость которого не должна превышать 250 км/ч, и инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающей эксплуатацию данного подвижного состава.

На железнодорожном транспорте установлены и функционируют следующие виды габаритов:

— приближения строений;

— подвижного состава;

— погрузки.

3.1.1  Габарит приближения строений С или Сп

Габарит приближения строений (рис. 3.1, 3.2) – это предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а так же лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование.

Исключением из этого правила могут составлять лишь части устройств, предназначенных для непосредственного их взаимодействия с подвижным составом, например, такие, как вагонные замедлители – на сортировочных горках, контактные провода с деталями крепления – на электрифицированных участках железных дорог и другие, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которым они могут соприкасаться и не могут вызывать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

 

Рис. 3.1  Габарит приближения строений С

 

Для путей, сооружений и устройств, расположенных на территориях депо, и промышленных предприятий, а также для путей, сооружений и устройств, находящихся между территориями таких предприятий, введен несколько облегченный вариант – Сп (рис. 3.2).

 

Р и с. 3.2  Габарит приближения строений Сп .

 

3.1.2  Габарит подвижного состава (Т, 1–Т, 0–Т, 01–Т, 02–Т, 03–Т)

Габарит подвижного состава (рис. 3.3) представляет собой предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые допуски и износы, за исключением бокового наклонения на рессорах.

Для подвижного состава действуют габариты:

— Т, 1–Т – допускаются к обращению на всей сети железных дорог, в том числе и на подъездных путях промышленных предприятий, сооружения и устройства на– которых отвечают требованиям габарита С и Сп;

— 0–Т, 01–Т, 02–Т, 03–Т – допускаются к обращению не только на железных дорогах России колеи 1520 (1524) мм, но и по железным дорогам зарубежных стран с колеей 1435 мм.

Область применения габаритов 0–Т, 01–Т, 02–Т, 03–Т устанавливается указаниями Министерства транспорта РФ по применению этих габаритов.

 

Р и с. 3.3  Габарит подвижного состава Т

 

3.2.3  Габарит погрузки

По железным дорогам перевозятся грузы не только соответствующие установленным нормам погрузки Министерства транспорта РФ, но и значительно превышающие их. Такие грузы называются негабаритными. Это исключение. Как. правило, грузы, перевозимые по железной дороге, должны быть погружены с учетом габаритов.

Габаритом погрузки (рис. 3.4) называется предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.

Р и с. 3.4  Габарит погрузки

В зависимости от выхода груза за очертания габарита погрузки по высоте различают негабаритности: нижняя – груз выходит за габарит в пределах высоты до 1230 мм от верха головки рельса; боковая – на высоте от 1230 до 4000 мм; верхняя – на высоте от 4000 до 5300 мм.

В зависимости от величины выхода негабаритность подразделяют на пять ступеней; 0 (нулевая), I, II, III, IV. При этом верхняя негабаритность может быть трех ступеней – 0, II и III, а боковая – всех пяти.

Нижняя негабаритность не имеет ступеней и допускается только в исключительных случаях с разрешения главного управления движения и пути.

Грузы, выходящие за пределы негабаритности IV, III степеней (высота более 3600 мм), и грузы, выходящие за габарит погрузки на высоте более 5300 мм называются сверхгабаритными.

К числу негабаритных относятся также грузы, которые хотя и вписываются в очертание габарита погрузки при нахождении поезда на прямом пути, но выходят из габарита при прохождении им кривых участков пути из–за большой длины груза или базы вагона. Такая негабаритность называется расчетной.

Порядок пропуска негабаритных грузов и обязанности отправителя подробно изложены в [1].

3.2  Методика выполнения работы

1) Изучить все виды габаритов, применяемых на железных дорогах России, назначение каждого из них и область использования отдельного вида габаритов.

2) Ответить на контрольные вопросы.

3.3  Содержание отчета

1) Привести схему габаритов в масштабе 1:50 с указанием отдельных размеров приближения строений, подвижного состава, погрузки (по заданию преподавателя).

2) Ответить на контрольные вопросы.

 

3.4  Контрольные вопросы

 

1) Указать область применения габаритов С и Сп.

2) Какие габариты применяются на железных дорогах, где обращаются поезда со скоростью 160 км/ч и более?

3) Какие из действующих в России габаритов могут быть использованы на зарубежных железных дорогах с колеей 1435 мм?

4) Что означают термины «нижняя негабаритность», «боковая негабаритность» и «верхняя негабаритность»?

5) Чем обусловлено, что нижняя негабаритность в отличие от верхней и боковой не имеет ступеней негабаритности?

6) Какие грузы считаются сверхгабаритными?

7) Что означает термин «расчетная негабаритность»?

8) Какой существует распорядок при отправке негабаритных грузов по железным дорогам?

9) Особенности пропуска поездов с негабаритным грузом.

 

 

Практическая работа 4

 



2019-11-13 789 Обсуждений (0)
ГАБАРИТЫ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  НА  ЖЕЛЕЗНЫХ  ДОРОГАХ  РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГАБАРИТЫ,  ПРИМЕНЯЕМЫЕ  НА  ЖЕЛЕЗНЫХ  ДОРОГАХ  РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (789)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)