Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика выполнения работы



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Методика выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные сведения

 

Основой для организации движения поездов является график движения поездов, который обеспечивает:

˗ удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

˗ безопасность движения поездов;

˗ эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

˗ рациональное использование подвижного состава;

˗ соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

˗ возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

График движения поездов определяет:

˗ последовательность занятия перегонов поездами;

˗ перегонные времена хода поездов по тяговым плечам;

˗ время прибытия, отправления и стоянки поездов по каждому раздельному пункту, где это необходимо для предусмотренных работ с поездом или составом;

˗ расчетную массу и длину поездов;

˗ технологические нормы времени нахождения локомотивов на сортировочных и участковых станциях, а также на станциях оборота, экипировки и ТО-2 локомотивов.

Все эти вопросы нашли отражение в ПТЭ, которые являются обязательными для исполнения каждым работником железнодорожного транспорта.

График движения поездов разрабатывается железными дорогами и утверждается ОАО «РЖД». Составлению графика предшествует большая подготовительная работа по определению исходных данных: устанавливают суточные размеры движения (в поездах), которые необходимы для выполнения заданного плана по объему перевозок пассажиров и грузов по каждому участку железной дороги.

Размеры движения пассажирских поездов определяются установившимися пассажиропотоками между различными населенными пунктами страны, а грузовые – на основе плана перевозок, в котором указывают количество тонн и вагонов, загружаемых в среднем в сутки по каждому пункту погрузки.

График движения поездов является основным документом по организации движения на железных дорогах. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог, обеспечивает слаженную и ритмичную работу по перевозке пассажиров и грузов, наилучшее использование пропускной способности железнодорожных линий и станций, а так же эффективное использование подвижного состава.

На основе графика движения поездов составляется расписание движения поездов. Графики и расписание поездов представляют собой план эксплуатационной деятельности железнодорожного транспорта.

Графиком движения поездов предусматривается выполнение плана перевозок грузов и пассажиров, наиболее полное использование подвижного состава, согласованность работы станций и примыкающих участков, а также соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад для правильной организации их труда и отдыха. Выполнение плана перевозок обеспечивается путем установления для каждого участка количественного задания по перевозкам, т.е. размеров движения пассажирских и грузовых поездов различных категорий с учетом неравномерности их движения. Перевозку грузов планируют на основе планов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, заготовок сельскохозяйственной продукции, материально-технического снабжения и товарооборота. При этом учитывается необходимость полного и своевременного удовлетворения потребности страны в перевозке грузов.

Большое значение имеет наиболее полное использование подвижного состава с учетом технического процесса на железнодорожном транспорте, совершенствование технических средств и методов эксплуатации.

Непременным условием при организации движения поездов являются вопросы, связанные с безопасностью движения.

Безопасность движения поездов обеспечивается техническими нормативами графика (весовые нормы, время хода по перегонам, станционные и межпоездные интервалы, нормы стоянок поездов для технических и коммерческих операций), определенными в полном соответствии с ПТЭ железных дорог России.

Согласованность работы всех станций и прилегающих перегонов и наилучшее использование их пропускной способности обеспечиваются равномерным распределением поездов на основе графика движения поездов и разработкой графика местной работы участков.

График движения поездов дает наглядную картину движения, определяет время хода поездов по перегонам (от одной станции до другой), время отправления со станции и прибытия на станцию, продолжительность стоянок в пунктах скрещивания и обгона и целый ряд других показателей, характеризующих условия движения поездов. График исполненного движения поездов составляется поездным диспетчером на стандартном бланке, имеющем сетку из горизонтальных и вертикальных линий (рис. 5.1 и 5.2) или автоматически при помощи системы «ГИД».

Рис. 5.1 График движения поездов для однопутного участка

 

Горизонтальные линии обозначают оси раздельных пунктов в масштабе 1 мм = 1 км, а вертикальные – интервалы времени (часы суток от 0 до 24). На всей территории России время на графиках указывается единое – московское.

Масштаб времени на графике принят 10 мин = 5 мм, а на участках с большими размерами (100 пар поездов и более) 10 мин = 10 мм.

Рис. 5.2 График движения поездов для двухпутного участка

Движение поезда на территории России имеют одну единую систему нумерации – идущие с востока на запад и с севера на юг нумеруются нечетными цифрами 1, 3, 5 и т.д. Поезда четного направления (идущие с запада на восток и с юга на север) имеют на графике линии хода, идущие снизу вверх направо, а нечетные – сверху вниз направо.

Графики различаются в зависимости:

˗ от соотношения скоростей поездов разных категорий – непараллельные и параллельные;

˗ числа путей на перегоне – однопутные, двухпутные и однопутно-двухпутные;

˗ соотношение размеров движения в четном и нечетном направлениях – парные и непарные. На парном графике число поездов четного и нечетного направлений одинаковое, в непарном – в одном из направлений число поездов больше;

˗ порядка следования попутных поездов – пачечные и пакетные. При пачечном движении поезда отправляют один за другим, разграничивая их межстанционным перегонным интервалом, нитки поездов в этом случае прокладываются так, что между ними исключается возможность прокладки нитки встречного направления.

Пачечное движение применяется при непарном движении на участках с полуавтоматической блокировкой.

Пакетный график предусматривает движение попутных поездов с разграничением межпостовыми перегонами (при полуавтоматической блокировке) или блок-участками (при автоблокировке на межстанционном перегоне, разграниченном блок-участками, в один и тот же момент находятся несколько поездов).

К основным элементам графика движения относятся:

перегонное время хода поезда, определяемое тяговыми расчетами и опытными поездками с учетом достижений передовых машинистов;

технологические нормы времени стоянок поездов на промежуточных станциях, сортировочных и участковых станциях для выполнения технологических операций, а также на станциях оборота, экипировки и профилактических осмотров;

станционные интервалы:  – интервал неодновременного прибытия поездов;  – интервал скрещивания;  – интервал попутного следования (рис. 5.3).

Рис. 5.3 Характерные элементы графика

Пропускную способность можно повысить путем увеличения технической скорости поездов или делением перегона путевым постом, а также сокращением станционных интервалов t н , t с , t п .

Методика выполнения работы

 

Ознакомиться с правилами построения графиков движения поездов, составить график пропуска 10 поездов на двухпутном участке и 10 поездов – на однопутном между станциями А, Б, В, Г, Д с указанием всех необходимых данных на графике (время суток, в течение которого необходимо организовать пропуск поездов, количество четных и нечетных поездов – по заданию преподавателя).

Содержание отчета

1) Привести графики движения поездов – однопутного и двухпутного участков, исполненные согласно заданию.

2) Дать ответы на контрольные вопросы.

5.4 Контрольные вопросы

1) На каких участках железных дорог (однопутных или двухпутных) возможно применение пакетных, пачечных графиков?

2) Какие виды графиков движения Вы знаете?

3) Каково назначение графика движения?

4) По какому признаку определяются четные и нечетные поезда?

5) На основе чего составляется график движения поездов?

6) Что означает термин «станционный интервал» и его разновидности?

7) Какие основные положения приняты за основу при составлении графика движения поездов?

8) За счет чего можно повысить пропускную способность участка дороги?

9) Как обозначаются временные интервалы на графике движения?

10) Что характеризует угол прокладки нитки на графике движения?


Практическая работа 6

СТАНЦИОННЫЕ И ПЕРЕГОННЫЕ УСТРОЙСТВА

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

 

Цель занятия: изучить влияние на пропускную способность устройств железнодорожной автоматики, применяемых для организации движения поездов.

Основные сведения

С развитием промышленности и сельского хозяйства объем железнодорожных перевозок непрерывно повышается. Это достигается за счет:

1) увеличения интенсивности и скорости движения поездов;

2) веса поездов;

3) совершенствования планирования и способов регулирования движения поездов.

К средствам регулирования движения поездов относится целый ряд устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, которые в специальной литературе часто именуются устройствами сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ).

Для организации грузовых и пассажирских перевозок на сети железных дорог построено большое количество обгонных пунктов, разъездов, станций, которые отделены друг от друга перегонами. Перегон – это расстояние между станциями (точнее между входными светофорами смежных станций).

Устройства СЦБ условно можно подразделим» па станционные, предназначенные для организации поездной и маневровой работы на станциях, и перегонные, необходимые для организации пропуска поездов между станциями.

Все эти устройства предназначены для:

1) повышения пропускной способности;

2) соблюдения условий по безопасности;

3) улучшения условий труда работников службы, обеспечивающей организацию движения поездов.

Несмотря на то, что станционные и перегонные устройства СЦБ – это два самостоятельных вида, они имеют между собой функциональные электрические зависимости.

Необходимость такой зависимости подтверждается формулой для расчета пропускной способности участка, которую запишем в упрощенном виде:

                           (6.1)

где 1440 – число минут в сутках;

t с – станционный интервал (время, необходимое для организации пропуска поезда через станцию), мин;

tneр– перегонный интервал (время, необходимое для проследования через перегон), мин.

Исходя из приведенной формулы, целесообразно иметь такие устройства СЦБ на станциях и на перегонах, которые позволили бы сделать интервалы tc и tneр как можно меньше, что, как видно из приведенной формулы, приведет к увеличению пропускной способности участка.

Устройства СЦБ увязывают между собой правильность приготовления маршрута, исправность рельсовой линии, свободность пути, на который разрешено проследовать поезду с открытием сигнала на соответствующее сигнальное показание.



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Методика выполнения работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика выполнения работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)