Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм расчета соединений деталей



2019-11-13 300 Обсуждений (0)
Алгоритм расчета соединений деталей 0.00 из 5.00 0 оценок




Екатеринбург

РГППУ

2016

Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Проектирование и расчет транспортно-технологического оборудования». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. – 47 с.

 

 

Автор: канд. техн. наук, доцент Н.Г. Новгородова

                           

 

 

   Одобрены на заседании кафедры механики. Протокол от 19.11. 2016г. , № 6

    

   Заведующий кафедрой АПТ                                                        В.П. Лялин

 

 

Рекомендованы к печати научно-методической комиссией института инженерно-педагогического образования РГППУ.

Протокол от 16.12.2015 г. № 4.

 

Председатель научно-методической комиссии института ИПО       А.О. Прокубовская
     
Зам. директора научной библиотеки   Е.Н. Билева  

 

               

 

© ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016
© Н.Г. Новгородова, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1. Теоретический материал. Общая характеристика соединений. 5

2. Алгоритм расчета соединений деталей. 6

3. СОЕДИНЕНИЯ НЕРАЗЪЕМНЫЕ. 7

3.1. Сварные соединения деталей. 7

3.1.1. Стыковые сварные швы и их расчет.. 8

3.1.2. Угловые сварные швы и их расчет.. 9

3.1.3. Выбор допускаемых напряжений. 11

3.1.4. Повышение прочности сварных соединений. 11

3.2. Клепаные соединения. 12

3.2.1. Расчет заклепок. 14

3.2.2. Расчет деталей клепаного соединения. 16

3.2.3. Допускаемые напряжения для клепаных соединений. 17

3.3. Резьбовые соединения. 17

3.3.1 Расчет болтов в незатянутых резьбовых соединениях. 19

3.3.2 Расчет болтов в затянутых резьбовых соединениях. 21

3.3.3 Допускаемые напряжения для расчета резьбовых соединений. 25

4. Выбор исходных данных к проектированию соединений. 25

Основная литература. 26

Дополнительная литература. 26

Приложение 1. 27

Приложение 2. 37


ВВЕДЕНИЕ

При изучении раздела «Разборочно-сборочное и слесарно-монтажное оборудование» дисциплины «Проектирование и расчет транспортно-технологического оборудования» студентам всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля подготовки «Машиностроение и материалообработка» профиля подготовки «Транспорт»  в качестве самостоятельной работы надлежит произвести проектирование неразъемного и разъемного соединения типовых  деталей машин.

С целью облегчения первого знакомства студентов с этими видами соединений деталей и конструкций автомобилей подготовлены настоящие методические указания. Методические указания для выполнения самостоятельной домашней работы № 1 «Расчет и проектирование неразъемного соединения» посвящены первому знакомству студентов с устройством таких неразъемных соединений, как сварные, клепаные и соединения посредством посадок с гарантированным натягом.

Методические указания для выполнения самостоятельной домашней работы № 2 «Расчет и проектирование разъемного соединения» познакомят студентов с такими разъемными соединениями деталей, как резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения.

Выполнение этих самостоятельных домашних работ позволит студентам получить практические знания проектирования разъемных и неразъемных соединений деталей различных узлов автомашин. В процессе выполнения этих самостоятельных домашних работ студенты приобретут умения расчета всех деталей соединения на статическую прочность, а также – практические умения анализа промежуточных и итоговых результатов расчета.

Студенты научатся анализировать достоинства и недостатки разъемных и неразъемных соединений деталей, а также приобретут практические умения вычерчивания сборочного чертежа разъемного и неразъемного соединения в соответствии с требованиями ЕСКД и с учетом технологии сборки соединения.

Настоящие методические указания могут быть использованы студентами как для выполнения самостоятельной домашней работы, так и для подготовки к зачету по дисциплине «Проектирование и расчет транспортно-технологического оборудования».

Теоретический материал.  Общая характеристика соединений

Все машины, механизмы и их узлы собирают из деталей посредством их соединения. Все соединения деталей и узлов могут быть разде­лены на две группы: разъемные и неразъемные (табл. 1).

 

Таблица 1– Классификация соединений деталей и узлов машин

Соединения деталей и узлов машин

Разъемные

Неразъемные

подвижные неподвижные
· шпоночные · шлицевые · посадками с гарантированным зазором · шпоночные · шлицевые · штифтовые · резьбовые · переходными    посадками   · сварные · клеевые · паяные · клепаные · посадками с гарантированным натягом

 

К разъемнымсоединениям относят соединения деталей, позволяющие осуще­ствлять многократную сборку и разборку соединения без нарушения целостности деталей. Это резьбовые, шпоночные, штифтовые, шлицевые соединения. Разъемные соединения, в свою очередь, могут быть разделены на подвижные, в которых возможно относительное движе­ние деталей в узле машины (например, направляющие шпонки в коробке передач).

К неподвижным разъемным соединениям относят соединения, предназначенные для восприятия и передачи нагрузок в узлах машины. В машиностроении чаще используют неподвижные разъемные соединения.  

Неразъемные соединения – это соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К этому виду соединений относят сварные, клеевые, клепаные, паяные и соединения с гарантированным натягом. Существует мнение, что соединение с гарантированным натягом можно перебрать, например, используя гидравлическую распрессовку.  Но это возможно лишь в соединениях с малыми натягами, например, при легкопрессовой посадке ступицы на вал.

Алгоритм расчета соединений деталей

Когда детали соединены не одним элементом, а двумя и более, то расчет такого соединения выполняют в следующем порядке:

1) разобраться: что, с чем и как соединено;

2) уяснить: что известно, а что следует определить в результате проектирования соединения;

3) определить размеры стандартного профиля (уголка, тавра, двутавра или швеллера), входящего в состав соединения, из условия его прочности под действием внешней нагрузки на соединение;

4) сконструировать соединение, т.е. определить размеры всех деталей соединения, исходя из размеров стандартного профиля;

5) найти центр тяжести соединения, т.е. центр тяжести той фигуры, которая образуется центрами элементов крепления деталей друг к другу (например, центрами болтов);

6) привести внешнюю нагрузку, действующую на соединение, в его центр тяжести;

7) уравновесить нагрузку, действующую на соединение, т.е.  приложить реактивные силы в центры тяжести элементов присоединения деталей друг к другу;

8) найти наиболее нагруженный элемент присоединения деталей друг к другу, а затем вычислить результирующую силу, действующую на него;

9) определить тип соединения в наиболее нагруженной точке присоединения деталей друг к другу;

10) записать условие прочности наиболее нагруженного элемента присоединения деталей друг к другу;

11)  выполнить его проектный расчет на статическую прочность по результирующей силе, действующей на него;

12) провести (при необходимости) проверочные расчеты на статическую прочность деталей соединения;

13)  вычертить рассчитанное соединение деталей;

14)  оформить расчет соединения в соответствии с требованиями стандартов по ГОСТ 2.315-68 ЕСКД.



2019-11-13 300 Обсуждений (0)
Алгоритм расчета соединений деталей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм расчета соединений деталей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)