Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к результатам освоения программы



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки

«Теория и методика дошкольного образования и воспитания (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»)

г. ___________________, 20__ год


Дополнительная профессиональная программа

Профессиональной переподготовки

«Теория и методика дошкольного образования и воспитания (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»)

Цели реализации программы

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации, с учетом спецификации стандарта Ворлскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание».

 

Требования к результатам обучения. Планируемые результаты обучения

Характеристика нового вида профессиональной деятельности, трудовых функций и (или) уровней квалификации

Программа разработана в соответствии с:

- спецификацией стандарта компетенции «Дошкольное воспитание» (WorldSkills Standards Specifications) от 2017 г. (секции: 2 Поиск, анализ и оценка информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, 4 Планирование, организация и проведение мероприятий совместной деятельности с детьми, 5 Коммуникативные навыки, творческий подход);

- профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (утвержден приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № № 544н) (трудовые функции: A/01.6 Общепедагогическая функция. Обучение, A/02.6 Воспитательная деятельность);

- требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. N 1351).

К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Минздрава России.

 

Требования к результатам освоения программы

В результате освоения программы профессиональной подготовки слушатель должен

знать:

- анализировать художественные тексты разных родов и жанров;

- обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой);

- подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда в группе ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей;

- подбирать корригирующие упражнения для комплекса гимнастики после дневного сна;

- формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия с подгруппой детей;

- методику разработки и проведения занятий с подгруппой детей;

- структуру занятия, методы и приемы организации деятельности детей на занятии, виды детской деятельности;

- содержание образовательных областей по разным возрастным группам;

- профессиональную терминологию;

- способы и формы общения с детьми;

- средства выразительности речи;

- этические нормы;

- основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;

- нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;

уметь:

- анализировать художественные тексты разных родов и жанров;

- обоснованно делать выбор произведения в соответствии с разработанными критериями (художественный уровень, воспитательное значение, возраст детей, время года, выбор методов работы с книгой);

- подбирать содержание и материалы для оформления информационно-демонстрационного стенда в группе ДОО в соответствии с возрастными особенностями детей;

- подбирать корригирующие упражнения для комплекса гимнастики после дневного сна;

- формулировать цель, задачи и ожидаемые результаты занятия с подгруппой детей;

- определять программное содержание: образовательную, развивающую и воспитательную задачи;

- организовывать экскурсии в соответствии с методическими требованиями;

- соблюдать структурные компоненты мероприятий совместной деятельности;

- организовывать различные виды деятельности в соответствии с режимом дня, перспективным планированием и т.д.;

- планировать и корректировать образовательные задачи (исходя из возрастных и индивидуальных особенностей детей);

- пользоваться профессиональной терминологией;

- коммуницировать с разными субъектами образовательного процесса;

- владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.;

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их.

Содержание программы

Категория слушателей: лица предпенсионного возраста, имеющие среднее профессиональное образование, и (или) высшее образование.

Трудоемкость обучения: 256 академических часов.

Форма обучения: очная, с применением ДОТ не более 10%).

 

3.1. Учебный план

Наименование модулей

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

лекции практ. занятия промеж. и итог.контроль
1 2 3 4 5 6 7
1. Модуль 1. Ознакомление с WSI и Ворлдскиллс Россия. Стандарт компетенции WSSS  «Дошкольное воспитание» 8 2 4 2 Зачет
2. Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности 8 4 2 2 Зачет
3. Модуль 3. Специфика подготовки воспитателя детского сада 30 22 6 2 Экзамен
4. Модуль 4. Организация режимных моментов в детском саду 26 12 12 2 Экзамен
5. Модуль 5. Организация двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста 32 12 18 2 Экзамен
6. Модуль 6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 28 6 20 2 Экзамен
7. Модуль 7. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста 64 22 40 2 Экзамен
8. Модуль 8. Интерактивные формы организации различных видов деятельности детей 18 2 14 2 Экзамен
9. Модуль 9. Организация различных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста 26 4 20 2 Экзамен
10. Итоговая аттестация 16     16 ДЭ
  ИТОГО: 256 86 136 34  

 

 

3.2. Учебно-тематический план

Наименование модулей

Всего, ак.час.

В том числе

Форма контроля

лекции практ. занятия промеж. и итог.контроль
1 2 3 4 5 6 7
1. Модуль1. Ознакомление с WSI и Ворлдскиллс Россия. Стандарт компетенции WSSS «Дошкольное воспитание» 8 2 4 2 Зачет
1.1 История, современное состояние и перспективы движения WorldSkills International (WSI) и Ворлдскиллс Россия («Молодые профессионалы») как инструмента развития профессиональных сообществ и систем подготовки кадров. 2 2      
1.2 Актуальное техническое описание по компетенции. Спецификация стандарта Ворлдскиллс по компетенции 4   4    
1.3 Промежуточная аттестация 2     2  
2. Модуль 2. Требования охраны труда и техники безопасности 8 4 2 2 Зачет
2.1 Требования охраны труда и техники безопасности 2 2      
2.2 Специфичные требования охраны труда, техники безопасности и окружающей среды компетенции 4 2 2    
2.3 Промежуточная аттестация 2     2  
3. Модуль 3. Специфика подготовки воспитателя детского сада 30 22 6 2 Зачет
3.1 Психология детского возраста 10 8 2    
3.2 Основы общей и дошкольной педагогики 10 8 2    
3.3 Анатомия и физиология детского возраста 8 6 2    
3.4 Промежуточная аттестация 2        
4. Модуль 4. Организация режимных моментов в детском саду 26 12 12 2 Зачет
4.1 Организация приема детей 8 4 4    
4.2 Организация гигиенических процедур 8 4 4    
4.3 Организация процессов приема пищи 8 4 4    
4.4 Промежуточная аттестация 2     2  
5. Модуль 5. Организация двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста 32 12 18 2 Зачет
5.1 Организация утренней гимнастики 8 4 4    
5.2 Организация физкультурных занятий 10 4 6    
5.3 Организация гимнастики после сна 6 2 4    
5.4 Организация подвижных игр 6 2 4    
5.5 Промежуточная аттестация 2     2  
6. Модуль 6. Взаимодействие с родителями (законными представителями) 30 6 22 2 Зачет
6.1 Формы, методы, приемы и модели взаимодействия с семьей 4 2 2    
6.2 Особенности взаимодействия, типы и стили семейного воспитания 4 2 2    
6.3 Проектная деятельность как наиболее эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников 18 2 18    
6.4 Промежуточная аттестация 4     2  
7. Модуль 7. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста 64 22 40 2 Зачет
7.1 Организация занятий по формированию элементарных математических представлений 10 6 4    
7.2 Организация занятий по речевому развитию 10 6 6    
7.3 Организация занятий по выразительному чтению 10 4 6    
7.4 Организация занятий по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация, конструирование) 10 2 8    
7.5 Организация занятий по экологическому образованию 10 2 8    
7.6 Организация занятий по социально-коммуникативному развитию 10 2 8    
7.7 Промежуточная аттестация 4     2  
8. Модуль 8. Интерактивные формы организации различных видов деятельности детей 18 2 14 2 Зачет
8.1 Организация различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста посредством использования интерактивных форм 14 2 14    
8.2 Промежуточная аттестация 4     2  
9. Модуль 9. Организация различных видов деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста 24 4 18 2 Зачет
9.1 Организация свободной совместной деятельности 10 2 8    
9.2 Организация различных видов игр 12 2 10    
9.3 Промежуточная аттестация 2     2  
10. Итоговая аттестация 16 16
10.1 Демонстрационный экзамен по компетенции 16     16 ДЭ
  ИТОГО: 256 86 136 3 4  

 

Учебная программа



2019-11-13 228 Обсуждений (0)
Требования к результатам освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к результатам освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)