Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности методики подготовки коньковому ходу биатлонистов



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Особенности методики подготовки коньковому ходу биатлонистов 0.00 из 5.00 0 оценок




Весьма важным является подбор наиболее эффективных средств и методов обучения технике лыжных ходов. Проведенное анкетирование тренеров, работающих с лыжниками, выявило следующее:

1. Большинство тренеров (75%) рекомендуют начинать обучение передвижению на лыжах с классических лыжных ходов по давно разработанной и апробированной системе: попеременный двухшажный, одновременный бесшажный, одновременный одно и двухшажный лыжные ходы.

2. Определенная часть тренеров предлагает начинать обучение коньковым ходам только после полного освоения классических вариантов передвижения (48%).

3. Высказывается мнение (7%) о том, что обучение биатлонистов следует начинать непосредственно с коньковых ходов, так как именно они являются основными в подготовке и участии в соревнованиях.

4. Отдельные тренеры (14%) считают необходимым параллельно обучать технике классических и коньковых ходов, в то же время не указывают на определенную их систему.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что приступать к изучению коньковых способов передвижения на лыжах следует после овладения основами классических ходов: одновременного бесшажного, попеременного двухшажного, одновременных одношажного (скоростной вариант) и двухшажного. Освоив технику этих ходов, можно при изучении коньковых ходов использовать умение отталкиваться руками (рукой) и отчасти умение согласовывать работу рук и ног.

В 10–12 лет, при базовом владении классическими ходами, можно начинать обучение детей коньковому ходу. В этом возрасте обучение идёт по той же методике, что и в лыжных гонках. И только к 15–16 годам, когда дети начинают довольно часто переносить оружие, можно вносить некоторые коррективы в технику, связанные, прежде всего, из-за веса винтовки за спиной. Но в целом основа абсолютно такая же, как и у спортсменов лыжников-гонщиков.

Основное отличие коньковых ходов - это отталкивание скользящим упором. Отсюда и главная задача преподавателя при обучении занимающихся коньковым ходам – научить их отталкиваться этим способом. Для этого можно использовать подводящие упражнения, включаемые в «школу лыжника». Их следует выполнять и непосредственно перед изучением коньковых ходов. При освоении отталкивания скользящим упором в качестве подводящих можно использовать такие упражнения:

· поочередные отталкивания ногами с внутреннего ребра скользящей лыжи и перенос массы тела на другую лыжу при спуске с пологого склона с широко расставленными лыжами (при расстоянии между ними 50–60 см);

· то же с подтягиванием толчковой ноги к опорной после переноса массы тела;

· то же, но при спуске под уклон 2–3° и с постепенным переходом к отведению носка толчковой и скользящей лыж от направления движения на угол до 24°;

· преодоление пологого подъема "елочкой" с активным отталкиванием лыжей с ребра;

· активное отталкивание лыжей вниз отведением при спуске наискось (вправо и влево);

· то же с выполнением поворота переступанием к склону;

· выполнение поворота переступанием на площадке после небольшого спуска с горы;

· выполнение поворота переступанием на укатанной ровной площадке при движении по кругу вначале в одну сторону, затем в другую;

· то же при движении по восьмерке (равнина, пологий спуск);

· передвижение коньковым ходом (без отталкивания руками) под уклон 2–3°, на равнине, в пологий (2–3°) подъем со значительным (акцентированным) сгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах и различным углом отведения (10–24°) носка толчковой и скользящей лыж в сторону от направления движения.

Упражнения выполнять на хорошо укатанной равнинной площадке и пологом склоне. Чтобы отталкивание скользящим упором было эффективным, при скольжении необходимо подготовиться к толчку (согнуть опорную ногу, т. е. сгруппироваться) и активно начать его (усилить давление на весь внутренний свод стопы ботинка, включая и пяточную часть). Массу тела с лыжи на лыжу переносить постепенно. Все упражнения выполнять вначале без отталкивания руками. По мере овладения толчками ног скользящим упором при каждом переступании одновременно отталкиваться руками. При передвижении коньковым ходом увеличивать сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах, наклонять туловище под углом около 50°, пробуя различные варианты отведения носка толчковой и скользящей лыж в сторону.

Отталкиваться ногами, активно разгибая их в голеностопном, тазобедренном и коленном суставах, начинать выпрямлять туловище. Маховую (бывшую толчковую) ногу подтягивать к опорной плавно, удерживая лыжу под тем же углом к направлению движения, какой был при отталкивании ею. При подведении стопы к опорной ноге пятку лыжи удерживать скрестно над скользящей.

По мнению большинства специалистов техника коньковых ходов изучается в такой последовательности: полуконьковый, коньковый без отталкивания руками (с махами и без махов ими), одновременные двухшажный, одношажный и попеременный коньковые ходы.

Как уже было сказано выше, главное отличие передвижения на лыжах биатлониста от лыжника в том, что биатлонист бежит по дистанции с винтовкой, которая обеспечивает определённое отягощение в передвижении. Результаты анализа литературных источников и личный опыт позволили нам выделить несколько незначительных отличий техники конькового хода спортсменов-лыжников и спортсменов-биатлонистов. Так, биатлонисты должны немного больше сгибать руки в локтевых суставах при отталкивании палками. Это необходимо для того, чтобы спортсмен мог наиболее рационально проводить проталкивание веса тела вперёд. Если же этого не сделать, то вследствие отягощения появится лишняя силовая нагрузка на руки, которая повлечёт за собой потерю быстроты движений, утомление и, как следствие, снижение результата. Кроме того, существует большая разница в тактике использования различных ходов при прохождении дистанции. Там, где спортсмены-лыжники могут идти одновременным одношажным ходом без особых усилий, спортсмену-биатлонисту точно так же идти очень сложно, опять же вследствие веса оружия, поэтому спортсмен-биатлонист должен использовать в этом случае одновременный двухшажный ход. В связи с вышеизложенным, спортсмен-биатлонист должен уметь максимально правильно ориентироваться на дистанции с технико-тактической точки зрения.

В 18–20 лет спортсмены-биатлонисты уже довольно хорошо обучены технике конькового хода. Но совершенствование техники прекращать нельзя ни в коем случае. Правильная техника в биатлоне – это экономия, рациональность, скорость, и, в итоге – хороший результат. Не будем забывать, что биатлон – это не только бег, но и стрельба. При правильно поставленной технике спортсмен может получить преимущество и на огневом рубеже – это следствие экономной и рациональной техники.

Каждый спортсмен по-своему уникален. На этапе высшего спортивного мастерства в биатлоне невозможно создать чёткий шаблон техники конькового хода. Тренеру необходимо видеть индивидуальность своего спортсмена, чтобы помочь ему найти рациональную технику. Для кого-то главной ошибкой является широкое разведение ног, для кого-то неправильный градус постановки палок, а для кого-то не перенос веса тела вперёд, для того, чтобы тело как можно больше двигалось по инерции.

В процессе изучения техники конькового хода на данном этапе спортивной подготовки важнейшим методом является косвенное наглядное представление (видеозаписи, фотосъёмка). Для исправления всего одной, даже не самой грубой ошибки, на данном этапе необходимо длительное время. Невозможно исправить всё сразу. Нужно всё делать планомерно и рационально. Исправленная ошибка нуждается в мышечном запоминании на уровне навыка, чего в этом возрасте добиться очень сложно.

Чтобы почувствовать положение тела, необходимое для достижения оптимальной техники можно сделать следующее упражнение, которое поможет при опробовании этой техники на лыжах. Это упражнение также поможет при выборе оптимальной длины палок. Нужно встать удобно в свободном вертикальном положении, слегка согнуть ноги: так, чтобы можно было толкнуться в сторону, как при коньковом ходе.

После этого можно почувствовать, что бедра держат ваш вес, мышцы работают. В таком положении большинство людей, катающихся коньком, находится в течение 95% времени цикла. Далее следует встать в том же самом положении на расстоянии приблизительно 2 ступней от стены до пальцев ног (немного больше или меньше, в зависимости от роста и размера ноги). Оставаясь в этом положении, нужно качнуться вперед. Упираясь руками в стену, согнуть голеностопные суставы (не отрывая пятки), пока не произойдёт касания стены лбом. Затем нужно опустить и расслабить руки. Это – положение, в котором лучшие лыжники проводят 95% времени цикла.

Но это – самая трудная вещь для большинства людей, когда они пробуют применить это на практике. Нужно поделать это упражнение до того, как выходить на лыжную тренировку. Нужно чувствовать распределение своего веса и пробовать копировать это, когда встаёте на лыжи.

Техника конькового хода совершенствуется постоянно. Постоянно дополняются новые элементы техники, изменяются старые элементы, происходит теоретическая, основанная на новейших научных знаниях, и практическая корректировка техники спортсмена. Это необходимо делать для достижения максимального спортивного результата.


 



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Особенности методики подготовки коньковому ходу биатлонистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности методики подготовки коньковому ходу биатлонистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)