Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Методика работы над спектаклем в любительском театральном коллективе



2019-11-13 2137 Обсуждений (0)
Глава 1. Методика работы над спектаклем в любительском театральном коллективе 4.67 из 5.00 3 оценки




СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................................3

Глава 1: Методика работы над спектаклем в любительском

 театральном коллективе........................................................................5

Глава 2: Режиссерский анализ пьесы

2.1 Творческая биография автора.............................................................7

2.2 Первое впечатление от пьесы.............................................................8

2.3 Обоснование выбора пьесы................................................................10

2.4 Сюжетный пересказ............................................................................11

2.5 Протокол происходящего...................................................................13

2.6 Событийный ряд пьесы......................................................................20

2.7 Анализ композиционных особенностей пьесы................................26

2.8 Анализ жанровых особенностей пьесы.............................................27

Глава 3: Режиссерский замысел спектакля

3.1 Режиссерское решение темы, идеи и конфликта.............................28

3.2 Расстановка действующих лиц в конфликте....................................29

3.3 Характеристика персонажей..............................................................30

3.4 Композиция спектакля........................................................................33

3.5 Художественный образ спектакля.....................................................34

Заключение...............................................................................................36

Список литературы................................................................................37

Введение

Выдающийся режиссер Константин Сергеевич Станиславский писал: “Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь”.[13, с.52 ]

В работе с любителькским коллективом важно не только реализовывать конкретные режиссерские задачи на сцене, но и обучать не профессионалов актерскому мастерству.

Актерское11мастерство1-2это11профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. [1, c.66 ]

Актуальность заключается в том, то в современных любительских театрах очень часто игнорируют важность методики постановки спектакля и развитию актерских навыков, пропуская эти важные этапы, переходя непосредственно к репетициям. В данной работе будет рассмотрена методика работы с актерами-любителями на примере постановки спектакля по пьесе современного автора У.Хуба “У ковчега в восемь”.

Целью данной курсовой работы является изучение методики работы над спектаклем в любительском театральном коллективе.

Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:

-изучить теоретическую литературу по теме ;

-выявить особенности жанра притча на примере пьесы “У ковчега в восемь”;

-рассмотреть понятие притча в качестве театрального жанра;

-обосновать режиссерский замысел спектакля “У ковчега в восемь”.

 

Объектом исследования являются: театральная педагогика любительского коллектива

Предметом исследования является: методы работы с исполнителем над спектаклем в любительском театральном коллективе.

В данной курсовой работе использовались следующие методы научного исследования:

-описание;

-дедукция;

-анализ;

-сравнение.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых разбита на подразделы, заключения и списка литературы.

 

Глава 1. Методика работы над спектаклем в любительском театральном коллективе

Любительский театральный коллектив имеет особую специфику, заключающуюся в том, что участники коллектива не только играют в спектаклях, но и параллельно обучаются актерскому мастерству. Ощущая свое призвание - учиться театральному искусству, выступать на сцене,  они удовлетворяют свои личные этические и эстетические потребности.

 

Любительские театры бывают различных форм: школьные драматические кружки, кружки при домах творчества, муниципальные театральные коллективы и студии, студенческие коллективы, народные театры при дворцах культуры, либо группа единомышленников, собирающаяся на базе съемного помещения.  

Отличительной чертой таких коллективов является добровольное вступление в них людей, не имеющих профессионального театрального образования.

Коллектив является демократической организацией, так как руководитель должен учитывать интересы его участников.

Важнейшей мотивацией, определяющей само участие кого-либо в работе любительского театрального коллектива - это искренность.

Формы педагогической работы в любительском театральном коллективе могут быть разными, например, педагогическая работа в процессе подготовки к новому спектаклю. Поиск новых выразительных средств в любительских коллективах может заменить работу над правдоподобием сценического существования в этюде или спектакле.

Учитывая сложность и многообразие задач, которые призван решать любительсктй театральный коллектив, его руководитель должен обладать особыми профессиональными и личностными качествами.

Pукoводитель, рабoтающий с любителями, дoлжен обладать достаточнoй подгoтовкой по сценическoй речи, сценическому движению, вoкалу. Важнейшее качество руководителя в управлении таким коллективом  - умение подойти к работе с любителями не казуистически, а воспринять их желание и стремление  к игре, как самое важное обстоятельство в работе. Он - творческий лидер коллектива, организатор его работы, режиссер-постановщик, учитель, духовный наставник и старший друг.

Руководитель помогает участникам действовать в сценических условиях подлинно, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание доступных им ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом. Он развивает природные свойства и способность у участников коллектива, увлекает художественным вымыслом, с помощью воображения обучает ставить себя в предлагаемые обстоятельства вымышленных героев, активно включаться в7их жизнь.1

При выборе пьесы режиссер должен учитывать несколько важных1факторов.

Во-первых, это то, что пьеса, безусловно, должна быть актуальна. Тема, которую автор3хотел передать1читателю, должна быть современна и понятна.

Во-вторых, пьеса, которую выбрал режиссер, должна расходиться по ролям.То есть на каждого персонажа должен быть актер, который, по мнению режиссера,больше всего подходит на эту роль. Если пьеса расходится по ролям, как бы ни была 7современна тема, она может не получиться. Правильный подбор актеров – половина1успеха.

В-третьих, если говорить о любительском театральном коллективе, то это возраст участников коллектива. Необходимо подобрать пьесу так, чтобы чтобы возрасту частников1 соответствовал теме произведения, то есть ребята понимали, что  .

Вот эти факторы необходимо учитывать при выборе пьесы. И если руководитель любительского театра соблюдает их при подборе материала, то он двигается в верном направлении в работе с любительским коллективом.



2019-11-13 2137 Обсуждений (0)
Глава 1. Методика работы над спектаклем в любительском театральном коллективе 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Глава 1. Методика работы над спектаклем в любительском театральном коллективе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2137)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)