Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Художественный образ спектакля



2019-11-13 1097 Обсуждений (0)
Художественный образ спектакля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Художественный образ спектакля возникает у режиссера в вообажении еще на этапе разбора пьесы, в создании художественного образа очень помогают первое впечатление и ассоциации на пьесу.

 

Сценография и декорации спектакля.

 

Спектакль “У ковчега в восемь” имеет несколько мест действия, из-за чего декорации должны быть мобильными.

Одежда сцены - белая, белый задник, порталы и белый ковролин. Это решение имеет несколько вариантов эксплуатации спектакля. Во-первых, играя светом на белом фоне, мжно создавать цветовые картинки, которые помогут зрителю определить заданное место действия. Вот на пример синим светом обозначается начало потопа, а теплым желтым светом освящяются сцены внутри ковчега. Так же в конце спектакля было принято решение показать Ноя через видео на проекторе, которое запрасто может проецироваться на белый задник.

Декорации спектакля - это две большие ширмы, с одной стороны выкрашенные под деревянные доски, а с другой сделанные под кирпичи ледяного дома пингвинов. Края ширм одинаково не ровные и соединяющиеся по центру. В самом начале спектакля на сцене стоит Игла, из которой появляются пингвины, а в последствии и чемодан, потом Игла отсоединяется от стены из ледяного керпича и уезжает за кулисы. В сцене посадки на ковчег ширмы стоят деревянной стороной к зрителю, разъеденины на две, а по середине стоит трап, на котором находится Голубка с мегафоном. В сценах на ковчеге трап убирается и ширмы съезжаются вместе, опускается раскачивающаяся лампочка сверху. На последних сценах ширмы уезжают за кулисы и остается только белый фон.

Решение костюмов.

Пингвины одеты в штаны-шаровары черного цвета, сшитые из тянущейся, трикотажной такни, на верху у Первого - вязаный черный свитер и белый шарф, у Второго черная толстовка с белым карманом по середине, а у Третьегочерная водолазка с белыми подтяшками. На ногах у них кеды. На голове у Первого пингвина - вязаная шапка с помпоном, у второго на голове завязан короткий хвостик-фонтанчиком, у третьего кепка с широким козырьком. Вся гамма пингвиномв - черно-белая.

Белая Голубка одета в брючный костюм белого цвета и белый длинный шифоновый шарф, завязанный назад так, чтобы концы свисали по спине. Прическа - волосы собран в шишку, на ногах - кеды.

Во втором акте голубка в пижамном костюме белого цвета и с ночными очками, поднятыми на голову. В самом конце Голубка одета в белое платье.

Костюм Голубя, в котором в самом конце выходит Первый пингвин выглядит так же, как и его, только в белой цветовой гамме.

Музыкальное решение

Спектакль решен в ритмах джаза, где звуки животных заменяются звуками музыкальных инструментов, таких как трубы, барабаны, саксафоны и т.п.

Так же на зонги накладывается джазовый бит, либо же в некоторых сценах его создают сами персонажи.

 

 

Заключение

Методика работы в любительском театральном коллективе отличается от методов работы в профессиональном театре тем, что в коллектив принимаются все желающие, не зависимо от их профессиональной подготовки. В процессе работы такого коллектива, помимо постановки спектаклей, идет и обучающий процесс. Возрастная категория участников коллектива не ограничена, в спектаклях могут принимать участия как школьники, подростки, так и уже взрослые люди, и пенсионеры.

   Практическое. знакомство со сценическим действием как основой искусства имеет общевоспитательное. значение: развивает творческие возможности участников, воспитывает  у них наблюдательность, внимание, волевые качества, воображение, творческую инициативу. Руководитель помогает участникам действовать в сценических условиях искренне, логично, целенаправленно, увлеченно раскрывать содержание1 их ролей и всей пьесы в действии и взаимодействии друг с другом.

   Таким образом, использование 1педагогической системы К.С.Станиславского в любительском театральном коллективе помогает осознать, что занятия искусством - это не только удовольствие, но и труд, требующий настойчивости, готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать навыки.

В процессе работы над спектаклем “У ковчега в восемь” по пьесе Ульриха Хуба, была выявлена методика, применимая при работе в любительском театральном коллективе.

Включение методики в работу любительского театрального коллектива способствовали развитию общей и профессиональной культуры участников, оказали влияние на формирование их духовного облика, что помогло повысить 1интерес  участников к работе над спектаклем.

 

 

Список литературы:

 

1. Притча // Большая российская энциклопедия. Том 27. — М., 2015. — С. 529.

2. Брехт Б. Об использовании музыки в эпическом театре // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.:: Искусство, 1965. — Т. 5/2. — С. 164.

3.  Грачева, Лариса Жизнь в роли и роль в жизни. Тренинг в работе актера над ролью / Лариса

Грачева. - М.: АСТ, 2011. - 364 c.
 4. Станиславский, К. К. Работа актера над ролью / К.К. Станиславский. - М.: Нобель Пресс, 2015. - 423 c.
 5. Станиславский, К. С. К. С. Станиславский. Работа актера над собой. М. А. Чехов. О технике актера / К.С. Станиславский, М.А. Чехов. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 2013. - 496 c.
6. Станиславский, К.С. Константин Станиславский. Работа актера над собой. Части 1 и 2. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский. - М.: Эксмо, 2017. - 674 c.
7. Станиславский, К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский. - М.: Художественная литература, 1977. - 576 c.

8. Композиционное решение спектакля//Сценическая постановка пьесы Оскара Уальда “Саломея” URL:

https://studbooks.net/603675/kulturologiya/kompozitsionnoe_reshenie_spektaklya

9. Николаев А. И. Основы литературоведения: учебное пособие для студентов филологических специальностей. – Иваново: ЛИСТОС, 2011. - 255 c.

10. Шульпин А «Театр любителей», «Последний парад» М 1992г

11. Шульпин А « Организация и творческая деятельность театров- студий» М1989г

12. Буров, А. Г. Учебно-воспитательная работа в самодеятельном театре / А. Буров. -- М.:АСТ, 1985. - 116с.

13. Станиславский, К. С. Моя жизнь в искусстве: [мемуары] / Константин Станиславский. -- Москва: АСТ, 2010. -- 22 с.

14. Станиславский, К. С. Актерский тренинг: учебник актерского мастерства / К. С. Станиславский. -- Москва: АСТ, -- 101 с.

15. Кнебель, М. О действенном анализе пьесы и роли / М. Кнебель. - М.: Искусство, 1961.-42с.

16. Горчаков, Н. Режиссерские уроки К. С. Станиславского: беседы и записи репетиций / Н. Горчаков. -- М.: Искусство, 1951. -- 108 с.

17. Нефедова Е.Г. Работа режиссера над постановочным планом спектакля. М; 1989 - С. 69 – 73

 



2019-11-13 1097 Обсуждений (0)
Художественный образ спектакля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Художественный образ спектакля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)