Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Режиссёрский анализ пьесы



2019-11-13 1399 Обсуждений (0)
Глава 2. Режиссёрский анализ пьесы 0.00 из 5.00 0 оценок




Творческая биография автора

По данной теме были изучены труды К.С. Станиславского, Н.Горчакова, Б.Брехта, М.Кнебель. Эта тема достаточно подробно исследовалась в работах “О действенном анализе”, “Режиссерские уроки Станиславского”.

Перед началом работы необходимо изучить творчество и биографию автора. Это поможет в работе над пьесой уловить точную мысль автора, которую он вкладывал в текст.

Ульрих Хуб. Немецкий режиссер, актер и драматург, наш современник. Родился 2 ноября 1963 года в Германии, в городе Тюбинген.

Учился в гамбургской консерватории на актерском отделении, когда он закончил обучение, поступил на службу в театр Гиссена, а в последствии и в Дармштадта. Однажды одно из немецких издательств предложило пяти театрам написать пьесы о религии для детей, Ульрих Хуб перечитал библию и заострил своё внимание на истории о Ноевом ковчеге, которая вдохновила его на создание остроумной пьесы для детей и взрослых, говорящую легко на серьезные темы.

 Пьеса «У ковчега в восемь» была написана в 2007 году, а чуть позднее эта пьеса была признана лучшей в Германии. Эту пьесу перевели более, чем на 30 языков.

 Сейчас Ульрих Хуб живет в Берлине и работает в различных театрах в качестве режиссера, актера и драматурга. Так же он поставил спектакль “Евгений Онегин” П.Чайковского в небольшом театре в городе городе Вупперталь. Сейчас у У.Хуба уже около 15-ти театральных пьес.

После изучения творческой биографии автора следует преступить к изучению текста пьесы. Желательно запечатлить первое впечатление от пьесы.

Первое впечатление от пьесы

Первое впечатление от пьесы необходимо для более точного формулирования эмоциональной природы спектакя и проверки своих ощущений после постановки спектакля. Не обязательно стремиться к тому, чтобы оформить свои ощущения от пьесы в рациональные фразы, это могут быть отдельные образы, вспышки эмоций.

После первого прочтения пьеса вызвывает тёплые чувства, она кажется такой весёлой и забавной. Пьеса вызывает какой-то внутренний диссонанс, как это может быть таким лёгким и весёлым, и в тоже время про Бога. Смущает, и одновременно восхищает то, что автор говорит о серьёзном и важном на языке детей, на языке шутки и игры.

Появилась четкая ассоциация с пьесой Беккета “В ожидании Годо”, возможно именно потому, что Ульрих Хуб поднимает вопрос: а существует ли Бог? Есть ли та высшая сила, которая контролирует вес этот хаос? Пингвины настолько наивны и искренни, что невольно ассоциируешь их с детьми, для которых и была написана эта пьеса.

Зацепила мысль “Бог в каждом из нас”, потому что Бог есть во всем, в каждом нашем действии и слове и в вещах, которые мы делаем и в нас.

Пьеса заставляет задуматься, ведь в жизни мы тоже неосознанно проверяем, есть ли кто-то над нами? Иногда совершаем такие действия, и ждем на них реакцию сверху, как дети “накажет - не накажет”. Все время сомневаемся, даже когда нам уже говорят “Вот он, Бег, устроил всемирный потоп”, мы отмахиваемся и говорим “Это просто дождь”. Вечная борьба рационализма с верой в сверхъестественное.

Пьеса вызвала размышления о том, как же можно это показать на сцене, возможно как-то осовременить персонажей, превратить в современных тинейджеров, которые не то, что в поиске Бога, они в поиске себя.

 

 

Ассоциации:

Трогательно

Забавно

Голоса в голове

Барабаны

Детство

 

Очень важно после первого впечатления от пьесы понять, зачем была выбрана именно эта пьеса, для этого необходимо сформулировать обоснование выбора пьесы и определить ее актуальность.

 

 

Обоснование выбора пьесы

Выбор пьесы обычно обусловлен режиссерскими вкусами и желаниями режиссера. Однако на выбор режиссером пьесы влияет также состав труппы любительского театра. Режиссер вынужден отталкиваться также от возможностей актеров.

В пьесе были найдены способы ведения диалога о серьезном на простом языке, что очень важно при работе в любительском театре, особенно с детьми. Так же в пьесе поднимаются важные темы, такие как дружба, ответственность за других, честность перед собой и перед Богом, вера в Бога. Пьеса как бы наталкивает зрителя на размышления о Боге.

      Эти темы вечны, они актуальны в любую эпоху и в любом возрасте они появляются в нашей жизни. Но особенно важно поговорить о них в детстве, ведь именно в детстве формируется будущее мировоззрение человека.

К сожалению, в современном мире происходит подмена ценности отношений между людьми, материальными ценностями. И в этой пьесе у главных героев на первом месте стоят их отношения, их дружба, и даже если кто-то засомневался, всегда есть рядом друг, который напомнит, что действительно важно в этой жизни. Эта пьеса написана как для детей, так и для взрослых. Именно потому, что дети копируют взрослых, начинать надо с них, исправить мир можно только начав с самого себя.

 

 

Сюжетный пересказ

В сюжетном пересказе необходимо пересказать фабулу драматического произведения. Это исследования событий, происходящих в пьесе и предлагаемых обстоятельств.

 Однажды Бог разгневался на людей и затеял всемирный потоп, он приказал Ною построить ковчег и взять на него по паре каждого из животных. Ной был человеком деловым, поэтому собрать всех этих животных перепоручил голубке.

В далекой Арктике живут трое пингвинов, они вечно ссорятся и ругаются, потому что им нечем больше себя занять, они спорят о Боге, боятся его и не верят, что он может существовать. Один из пингвинов замечает бабочку и случайно садится на нее, двое других начинают активно обвинять третьего в убийстве бабочки и пугать, что Бог его не простит. Тот обижается и уходит. В Этот момент к пингвинам прилетает Голубка, она разносит весть о всемирном потопе, предупреждает, что на борт ковчега могут пройти лишь два представителя от каждого вида. Она отдает им билеты, которые нельзя перепродавать и которые после начала всемирного потопа уже не действительны, а после она улетает. Но пингвины не могут бросить третьего погибать и спасают его, спрятав в чемодан и пронеся на борт контрабандой. Там Голубка их определяет в трюм, где очень темно и пахнет смолой, когда они остаются наедине, третий пингвин вылезает из чемодана. Первые два ему все рассказывают, как пронесли его в чемодан на борт и почему начался потоп. Третий начинает винить во всемирном потопе себя. Время от времени их проверяла голубка, и они по очереди прятались в чемодан, и вот в один момент голубка все таки замечает, что с чемоданом что-то не так и решается открыть его. В этот момент Второй пингвин не выдерживает и, пытаясь спасти положение, начинает притворятся Богом в чемодане. Голубка сначала верит, потом начинает сомневаться, и в итоге она все-таки раскрывает обман,угрожает пингвинам рассказать всё Ною, уходит.

Пингвины расстраиваются, начинают ругаться,но вдруг Ноев ковчег достиг суши и резко остановился. Прилетела Голубка с масленичной ветвью, сообщить, что вода опустилась и необходимо покинуть ковчег парами. Но ведь на борту три пингвина, к тому же у Голубки не хватает голубя, было решено переодеть одного из пингвинов в голубя, дабы решить все проблемы, и прикрыть оплошность Голубки перед Ноем. Ной ничего не заметил и лишь сказал, что пингвины не утонули бы без ковчега, ведь они умеют плавать. А в конце Бог подарил миру радугу.

 

 



2019-11-13 1399 Обсуждений (0)
Глава 2. Режиссёрский анализ пьесы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Режиссёрский анализ пьесы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)