Конкурсы и игровые проблемные ситуации
-«Зачем человеку сердце?», - «Зачем человеку голова?», -«Если кто-то заболел» Учить искать ответы в коллективе, и в то же время соревноваться (назвать части тела организма). Пальчиковые игры -«Мамины помощники», -«Обжора», - «Не хотим мы больше спать»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ. Формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении. Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится воспитание культуры здоровья семьи. Становление и обогащение культурных знаний родителей осуществляется в процессе взаимодействия семьи и детского сада с помощью следующих форм деятельности: – беседа и анкетирование для получения дополнительной информации; – родительские собрания; – индивидуальные беседы по желанию родителей при назначении на дополнительное обследование; – консультации врача, беседа на родительском собрании ст. м/с – информация по оздоровлению и профилактике в ДОУ: «Советы родителям: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, закаливание детей в домашних условиях, влияние витаминов и цвета на настроение и здоровье детей» и др.; – лекции для родителей «Валеология – наука о здоровье»; – деловые игры, тренинги «Психологические игры и упражнения»; – рецепты здоровья – письменные рекомендации для домашнего оздоровления, индивидуальные комплексы ЛФК; – анкетирование по результатам оздоровления (удовлетворенность медицинской помощью, пожелания по улучшению организации работы). Оформление папки - передвижки "Азбука здоровья", "Как ты ешь" «Валеологическая газета» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЗКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ. Дошкольное учреждение – организм, от слаженности работы которого зависит результат – воспитание и оздоровление ребенка, поэтому в своей работе я опиралась на поддержку и опыт своих коллег: логопеда, музыкального руководителя, инструктора по ФИЗО Совместным участием родителей и детей, праздники, спортивные и музыкальные конкурсы. В музыке заложен колоссальный потенциал оздоровления. Музыкальный руководитель: Подбор творческих заданий, выполнение под музыку движений, соответствующих определенному виду спорта. Цель: использовали фольклорный, песенно-игровой, танцевальный материал. Учитель-логопед: подбор дидактического материала, обладающего и развивающим, и коррекционным эффектом. Тема «Это плохо очень для ребячьей кожицы...» Программное содержание: • знать, почему нужно содержать в чистоте кожу; • воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять. Материалы к занятию: тюбик с детским кремом, лупы и тазик с водой на каждого ребенка; пипетка, блюдце с водой, обруч, скомканная бумага, поролон, сухая солома, деревянные брусочки, галька, прищепка, кисточка, нитка, кусочек льда или холодная ложка, теплая грелка, веер, щетка, мочалка, губка, вентилятор. Ход занятия Перед занятием дети моют руки. Воспитатель. Ребята, я принесла вам что-то интересное, но это секрет (держит тюбик с кремом для рук). Как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Подставьте ладошку (каждому на ладошку выдавливает немного крема). Вотрите его, пожалуйста, легкими движениями (показывает). Ребята, куда же исчез крем? (Ответ.) Что значит - впитался, высох, испарился? (Ответ.) Педагог предлагает рассмотреть кожу на руке с помощью лупы. Что вы видите? (Морщинки, волоски, маленькие дырочки...) Догадались, куда исчез крем? (В маленькие дырочки в коже). Эти дырочки называются — поры. А хотите узнать, в чем волшебная сила кожи? Возьмите пипетку и капните несколько капель на пальчик. У каждого есть блюдце с пипеткой. Куда исчезла вода? (Ответ.) Правильно, она стекла на пол. Вы убедились, что кожа не пропускает воду, она как хороший непромокаемый плащ. Давайте поиграем. Игра называется «Чувствуем ножками». В отведенном для игры месте лежит «Дорожка здоровья», на ней скомканная бумага, поролон, соломка, галька. Дети с закрытыми глазами, сняв носки, проходят по ней. Воспитатель помогает, поддерживает ребенка за руку. Каждого ребенка, спрашивает, что он почувствовал ногами? Ребенок называет. Когда все пройдут дорожку, воспитатель подводит итог. Кожа чувствует и передает нам сигнал, что происходит с нашим телом: жарко или холодно, мягко или жестко, а может быть, царапает. А теперь давайте поиграем в «Угадай, что это?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель идет по кругу и кого-то слегка погладит кисточкой, дотронется перышком, кусочком льда (холодной ложкой), теплой грелкой или проводит щеткой, мочалкой, губкой, подует ветерком (веером), слегка сдавит руку. Игру можно проводить не со всеми детьми, а приглашать по 2—3 ребенка. Дети рассказывают, что они почувствовали. Затем проводится любая подвижная игра большой интенсивности, чтобы дети разогрелись. Они определяют, почему кожа стала влажной. Ребята, когда вы падали, вы ударялись коленками, разбивали локти? Что вы чувствовали? Как помогали вам взрослые? (Смазывали йодом, зеленкой.) Что происходило с ранками дальше? Подскажите, как надо ухаживать за кожей? (Дети рассказывают.) Входит врач и вносит принадлежности по уходу за кожей (при необходимости для лечения). Доктор. Здравствуйте, дети. Я принес вам туалетные принадлежности, которые помогут содержать кожу в чистоте, посмотрите (показывает). Это - мыло, мочалка, губка, шампунь, а это — для лечения кожи: йод, зеленка, бинт, вата, перекись водорода, марганцовка. О том, как их использовать, мы поговорим с вами в следующий раз.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |